Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 18.03.2019 |
Дата решения | 30.07.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Чибрикин Алексей Константинович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 8cb5f582-34aa-3987-8539-2b1e10108622 |
Дело № 2а-1448/2019
УИД 13RS0023-01-2019-001329-48
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 июля 2019 года город Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре судебного заседания Мариной А.С.
с участием в деле:
административного истца Алёшина О.А.,
административного ответчика администрации городского округа Саранск, в лице представителя Лисиной К.С., доверенность от 12.02.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алёшина О.А. к администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения о снятии с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на указанном учёте
установил:
Алёшин О.А. обратился в суд с административным иском к администрации городского округа Саранск (далее также администрация) о признании незаконным постановления от 30 октября 2018 г.№ 2490 в части снятия Алёшина О.А. с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), возложении обязанности восстановить на учёте нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) за тем же номером в списке граждан, имеющих право на государственную поддержку на строительство или приобретение жилья по состоянию на дату вынесения постановления.
В обоснование административного иска, с учётом уточнения от 12 июля 2019 года, указал, что постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 декабря 2006 года № 3702 он с составом семьи из четырёх человек был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении и включён в список очередников.
Административный истец, его бывшая жена ФИО3 и дети ФИО2 и ФИО1 были зарегистрированы и проживали в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м. Данная квартира находилась в долевой собственности Алёшина О.А., ФИО3 и ФИО2 с распределением по 1/3 доли – 14,8 кв.м. В связи с расторжением брака постановлением администрации городского округа Саранск № от ДД.ММ.ГГГГ в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, были внесены соответствующие изменения.
ДД.ММ.ГГГГ у истца Алёшина О.А. родился сын ФИО2, который 6 марта 2013 года также был зарегистрирован в квартире, расположенной на <адрес>, как член семьи Алёшина О.А. Доля площади жилого помещения в двухкомнатной квартире, приходящаяся совместно на истца и его сына ФИО2., составляет 14,8 кв.м, т.е. на каждого из них приходится менее 12,5 кв.м, что является основанием для признания административного истца и его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, каких-либо изменений в жилищных условиях семьи Алёшина О.А., в результате которых были бы утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло.
2 августа 2017 года квартира по адресу: <адрес> была отчуждена и в собственности истца и его сына не находится. Другого жилья в собственности они не имеют, жилого помещения, которым бы пользовались по договору социального найма, у них нет.
Считал, что в соответствии с пунктом 17 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства РМ от 25.08.2005 N 335, администрация была обязана запросить у него необходимые документы для уточнения сведений, имеющих значение для обеспечения его жилой площадью, что сделано не было.
Со ссылками на Закон РМ от 01.07.2005 N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия", согласно которому ежегодно в период с 1 января по 1 апреля уполномоченный орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающий, по его мнению, обязанность уполномоченных органов власти проверять сведения о гражданах, в том числе запрашивать сведения в Росреестре, в управляющей организации по жилому помещению, по адресу которого граждане состоят на учёте и по количеству зарегистрированных там человек, полагал, что администрация по итогам перерегистрации в I квартале 2018 года, должна была либо взять с него расписку об отсутствии изменений, либо направить ему запрос о предоставлении документов, но не выносить в октябре 2018 года решение о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение принято администрацией не в тридцатидневный срок после ежегодной перерегистрации, которую она должна была провести в январе-марте 2018 года, а в октябре 2018 года.
Полагал, что направление в его адрес извещения от 30 октября 2018 года от имени Жилищного управления администрации, а не самого постановления от 30 октября 2018 года№ 2490 противоречит нормам
материального права, регулирующим жилищные правоотношения, так как такое извещение не может являться решением о снятии гражданина с указанного учёта.
Кроме того, указал на то, что на момент вынесения оспариваемого постановления основания, дающие право на получение им жилого помещения, утрачены не были; на момент вынесения решения у него имелся ребёнок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и принадлежащая истцу доля площади жилого помещения не превышала учётную норму площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м общей площади на одного члена семьи, при этом его сын ФИО2 был признан администрацией нуждающимся совместно с ним в улучшении жилищных условий; в решении о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях, не содержатся основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Алёшин О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Лисина К.С. требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, приведённым в письменных возражениях на иск от 12 июля 2019 года и дополнениях к указанным возражениям от 30 июля 2019 года.
Суд, выслушав объяснения административного истца Алёшина О.А., возражения представителя административного ответчика Лисиной К.С., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Право гражданина на обращение в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 поименованного кодекса суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с положениями части 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Началом течения срока обращения в суд с административным исковым заявлением, установленным частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации, административный истец полагает 20 февраля 2019 года - дату
получения у административного ответчика постановления от 30 октября 2018 года.
При рассмотрении и разрешении административного дела судом было установлено, что доказательств получения Алёшиным О.А. извещения администрации от 30 октября 2019 года №638-исх-ЛА/ЖУ о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), направленного простым письмом без уведомления, в материалах учётного дела не имеется и суду не представлено. Доводы Алёшина О.А. о том, что о нарушении своих прав ему стало известно 20 февраля 2019 года, представителем административного ответчика не опровергнуты.
В суд с административным исковым заявлением Алёшин О.А. обратился 18 марта 2019 года, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС Российской Федерации).
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
При недоказанности административным истцом нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов, требования административного истца удовлетворены быть не могут.
Как установлено судом и следует из материалов учётного дела 29 ноября 2006 года Алёшин О.А. обратился в администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии его и членов его семьи из 3 человек (супруга - ФИО3, сыновья ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 № 335 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья» (далее – Правила учета № 335) по категории «ветеран боевых действий».
На момент подачи заявления семья Алёшина О.А. проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРН) от 20 ноября 2006 года вышеуказанное жилое помещение имело общую площадь 44,4 кв.м. и находилось в общей долевой собственности Алёшина О.А., ФИО3 и ФИО2 по 1/3 доли.
На момент принятия на учёт обеспеченность семьи Алёшиных общей площадью жилых помещений составляла 44,4 кв. м. Таким образом, на каждого члена семьи административного истца приходилось по 11,1 кв. м (44,4 кв.м/4), что составляло менее учётной нормы площади жилого помещения в размере 12,5 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, уст. Решением Саранского горсовета депутатов от 12.10.2005 N 162 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Саранске".
Постановлением Главы администрации городского округа Саранск от 29 декабря 2006 года № 3702 Алёшин О.А. с составом семьи из четырех человек был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
7 марта 2013 года Алёшин О.А. обратился в администрацию с заявлением о внесении изменений (указав состав семьи 1 человек) в список очерёдности граждан, состоящих на учёте, в связи с расторжением брака с ФИО3 Согласно свидетельству о расторжении брака, брак между Алёшиным О.А. и ФИО3 расторгнут 16 июля 2009 года. Постановлением администрации от 20 марта 2013 года № 665 были внесены изменения в список очерёдности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с расторжением брака истца с ФИО3
Согласно подп. «б» п. 20 Правил учета № 335 (действующих до 03.02.2016), граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера,
установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 12.10.2005 N 162 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Правила учета № 335 утратили силу в связи с изданием постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2016 N 54.
В настоящее время учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и снятие с данного учёта осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее Жилищный кодекс) и Законом Республики Мордовия от 01.07.2005 № 57-З
«О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» (далее – Закон РМ № 57-З).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частью 2 статьи 51 этого же кодекса при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статьей 55 Жилищного кодекса предоставлено гражданам право состоять на указанном учёте в качестве нуждающихся до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьёй 56 названного кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в
случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Пунктами 4 – 5 статьи 9 Закона РМ № 57-З предусмотрено, что ежегодно в период с 1 января по 1 апреля уполномоченный орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, уполномоченный орган местного самоуправления оформляет это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учётом новых представленных документов.
В случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях (место жительства гражданина, состав семьи и т.п.), гражданин обращается с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения на таком учёте. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения.
Из материалов учётного дела Алёшина О.А. следует, что информацию об изменении каких либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Алёшин О.А. (кроме расторжения брака) административному ответчику не предоставлял. Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось.
Постановлением администрации городского округа Саранск от 2 августа 2017 года № 1705 ФИО3, с составом семьи из трех человек (она и двое детей) снята с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по адресу: <адрес> связи с выездом на постоянное место жительство в другое муниципальное образование (п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса).
Из выписки из ЕГРН от 28.10.2018 следует, что 2 августа 2017 года Алёшин О.А. произвел отчуждение своей 1/3 доли (14,8 кв.м) в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно выписки из домовой книги от 11.10.2018 с 12 июля 2014 года по 13 июля 2017 года Алёшин О.А. был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 45,8 кв.м.
С 19 июля 2017 года по 6 марта 2018 года Алёшин О.А. временно был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, площадью 58,8 кв.м, которое с 11 июля 2006 года находится в общей долевой собственности (по 1/2 доли) родителей административного истца (ФИО4 и ФИО3).
Основным адресом регистрации Алёшина О.А. в указанный выше период времени согласно данным его паспорта (с 4 октября 2017 года по настоящее время), выписки из ЕГРН от 30.07.2019 был жилой дом площадью 76,3 кв.м по адресу: <адрес>.
Таким образом, до 2 августа 2017 года в собственности административного истца, обеспеченного жилой площадью больше учётной нормы, было 14,8 кв. м. (44,4/3).
С момента прекращения права собственности Алёшина О.А. на 1/3 доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение, пятилетний срок, предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса, не истёк.
С заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления об изменении каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а именно о включении в состав семьи ребенка, отчуждении доли в праве собственности на жилое помещение, изменении места жительства Алёшин О.А. не обратился (п. 5 ст. 9 Закона РМ № 57-З).
Постановлением администрации городского округа Саранск от 30 октября 2018 года № 2490 Алёшин О.А. снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), один, так как утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения (пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса), (категория: ветеран боевых действий).
На момент снятия с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) у административного истца отсутствовало право состоять на учёте в качестве нуждающегося, поскольку Алёшин О.А. был обеспечен общей площадью жилых помещении более учётной нормы, следовательно, у административного ответчика имелись законные основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса, для снятия Алёшина О.А. с указанного учёта.
Довод административного истца о том, что при расчёте нуждаемости, необходимо было учитывать наличие у него сына ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судом отклоняется ввиду следующего.
Согласно п. 18 Правил учета № 335 в случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий (место жительства гражданина, состав семьи и т.п.) гражданин обращается с заявлением в администрацию муниципального образования по месту нахождения на учете. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения.
Предоставление соответствующей муниципальной услуги осуществлялось в соответствии с действующим на момент рождения ФИО2 Административным регламентом администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)" утв. постановлением администрации городского округа Саранск от 15.10.2011 № 1927.
В настоящее время действует Административный регламент администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)", утв. постановлением от 20.10.2017 N 2390. Согласно указанному регламенту заявителями являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по городскому округу Саранск, с 1 марта 2005 года (далее - получатели муниципальной услуги), которые вносят изменения:
- в состав семьи (включение в состав семьи ребенка (детей), супруга, супруги; исключение из состава семьи члена семьи в связи со смертью; исключение из состава семьи по личному заявлению);
- в связи со сменой места жительства;
- в связи с заключением/расторжением брака;
- в связи с переменой фамилии, имени, отчества.
В случае внесения изменений в состав семьи (включение в состав семьи ребенка (детей), супруга, супруги):
1) заявление на имя Главы городского округа Саранск по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
4) справку органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества. Предоставляется на членов семьи, рожденных до декабря 1998 года, включаемых в состав семьи заявителя, за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет;
5) выписку из технического паспорта жилого помещения или копию технического паспорта жилого помещения. Предоставляется на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья заявителя;
6) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Предоставляются на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья заявителя;
7) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на членов семьи, включаемых в состав семьи заявителя (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с
архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации.
8) копии документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирная карта), представляются в срок не позднее одного месяца с даты выдачи (п.19.1 регламента).
Результатом предоставления муниципальной услуги является, в частности, письменное уведомление о внесении изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
Взаимосвязанные положения указанных выше актов и пункта 5 статьи 9 Закона РМ № 57-З позволяют суду прийти к выводу о том, что внесение каких - либо сведений в очередь граждан, состоящих на учёте, носит исключительно заявительный характер.
Материалы учётного дела не содержат сведений о том, что Алёшин О.А. обращался к административному ответчику с заявлением об изменении каких - либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для учёта нуждаемости в связи с рождением 01.02.2013 сына, а поскольку его сын ФИО2 на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоял, соответственно, при расчёте нуждаемости на момент принятия оспариваемого постановления, сын истца учёту не подлежал.
Довод Алёшина О.А. о признании административным ответчиком его сына ФИО2 нуждающимся совместно с ним в улучшении жилищных условий доказательствами не подтверждён, является голословным, построен на предположениях, поэтому не может быть принят во внимание.
Доводы административного истца, что администрацией нарушены требования, предъявляемые Жилищным кодексом к порядку принятия решений о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, судом отклоняются по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Обстоятельства, связанные с моментом выявления администрацией городского округа Саранск основания снятия Алёшина О.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, судом устанавливались, соответствующие доказательства – выписка из ЕГРН от 28.10.2019, содержащая сведения о прекращении права собственности Алёшина О.А. на принадлежащую ему 1/3 долю в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, поступила в администрацию в порядке электронного документооборота 29.10.2018, судом исследовались.
Соответственно, срок принятия оспариваемого решения от 30 октября 2018 года административным ответчиком соблюдён.
То обстоятельство, что Алёшину О.А. было направлено не само постановление о снятии с указанного учёта, а извещение от 30 октября 2019 года №638-исх-ЛА/ЖУ о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях
(улучшении жилищных условий), подписанное заведующим отделом по Ленинскому району жилищного управления администрации городского округа Саранск, само по себе прав Алёшина О.А. не нарушает. Данное извещение, имеющееся в материалах учётного дела, содержит необходимую информацию об оспариваемом постановлении, в том числе дату его вынесения, номер.
Кроме того, копия полученного от административного ответчика постановления от 30 октября 2018 годас соответствующей выпиской из него приобщены Алёшиным О.А. к административному иску при обращении в суд.
Относительно доводов Алёшина О.А. том, что оспариваемое решение администрации городского округа Саранск не содержит оснований снятия с учёта и ссылки на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса, суд полагает следующее.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск и Законом РМ № 57-З предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по ведению учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Согласно п. 10 ст. 28 Устава, Глава городского округа Саранск как лицо, возглавляющее администрацию городского округа Саранск, подписывает постановления, распоряжения и иные документы (материалы) администрации.
Так, постановлением администрации городского округа Саранск от 30 октября 2018 года № 2490 Алёшин О.А. снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), один, основания снятия с учёта в постановлении указаны - пункт 2 части 1 статьи 56
Жилищного кодекса, обстоятельства снятия с учёта – утрата основания, дающего право на получение жилого помещения.
Доводы Алёшина О.А. о том, что, согласно п.17 Правил учёта №335, если гражданин не предоставил или не захотел предоставлять по своей инициативе новые документы, подтверждающие изменения в его жилищных условиях, и об этих изменениях стало известно уполномоченному органу это не может являться безусловным основанием для незамедлительного вынесения решения о снятии гражданина с учёта, так как такая обязанность возникает у гражданина только после поступления к нему соответствующего
запроса, судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права. Как уже отмечалось судом ранее, Правила учета № 335 утратили силу 03.02.2016 в связи с изданием постановления Правительства РМ от 01.02.2016 N 54.
В настоящее время учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и снятие с данного учета осуществляются только в соответствии с Жилищным кодексом и Законом РМ № 57-З. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность администрации муниципального образования направлять запросы гражданам, состоящим на данном учёте.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
в удовлетворении административных исковых требований административного иска Алёшина О.А. к администрации городского округа Саранск о признании незаконным постановления от 30 октября 2018 г.№ 2490 в части снятия Алёшина О.А. с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных
условий), возложении обязанности восстановить на указанном учёте за тем же номером в списке граждан, имеющих право на государственную поддержку на строительство или приобретение жилья по состоянию на дату вынесения постановления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2019 г.
Судья А.К. Чибрикин