Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 21.03.2016 |
Дата решения | 13.04.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Бурлаков Игорь Иванович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 466579b4-2a70-3055-82ca-e089517f3fda |
Дело № 2а-1407/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 13 апреля 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к [СКРЫТО] М. В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось с административным иском к [СКРЫТО] М. В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 05 апреля 2013 г., не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В результате чего, сумма пеней, начисленных должнику за несвоевременную уплату страховых взносов с 02 июля 2013 г. по 30 ноября 2015 г. за, 2010, 2012, 2013 годы составила:
-пени на страховую часть трудовой пенсии – 5242 руб. 69 коп.,
-пени на накопительную часть трудовой пенсии – 1799 руб. 65 коп.,
-пени в Федеральный фонд ОМС – 1216 руб. 70 коп.
Административный истец просит взыскать с [СКРЫТО] М. В. в пользу УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
-пени на страховую часть трудовой пенсии – 5242 руб. 69 коп.;
-пени на накопительную часть трудовой пенсии – 1799 руб. 65 коп.
На обязательное медицинское страхование:-
-пени в Федеральный фонд ОМС – 1216 руб. 70 коп.
Государственное учреждение - УправлениеПенсионногофонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ходатайствовало о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика[СКРЫТО] М.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 01 апреля 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.
Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.
В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Таким образом, административный ответчик[СКРЫТО] М.В. уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик[СКРЫТО] М.В.не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] М. В. с 31 мая 2001 г. по 05 апреля 2013 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 8-9). За период своей деятельности он своевременно не уплатил взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
30 ноября 2015 г. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в адрес [СКРЫТО] М.В. направляло требование об уплате задолженности, в котором [СКРЫТО] М.В. предлагалось в срок до 19 декабря 2015 г. уплатить всю имеющуюся задолженность в размере 8259 руб. 04 коп. (л.д. 4).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01 января 2010 г. за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Статья 20Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусматривает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, статья 21 указанного Закона устанавливает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом первым 1 статьи 14 Федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года:
1. На обязательное пенсионное страхование в месяц: 1550 руб. 90 коп. на страховую часть трудовой пенсии,
2. На обязательное медицинское страхование в сумме: 304 руб. 22 коп. в Федеральный ОМС.
Как следует из положения пунктов 1 и 2 статьи 18 все того же Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
[СКРЫТО] М.В. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 05 апреля 2013 г.
В соответствии с частью 11 статьи 14 (введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 237 ФЗ) к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший период взыскиваются; органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом па начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
По плательщикам, прекратившим деятельность в качестве ИП в течение календарного года и не представившим необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы взыскиваются в фиксированном размере, который определяется исходя из восьмикратного размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и количества месяцев дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения из ЕГРИП).
В соответствии с частью 2 статьи 20Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (часть 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Частью 2 статьи 21 названного Федерального закона заявление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 15 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 25 указанного Федерального закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБР за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность по уплате пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов с 02 июля 2013 г. по 30 ноября 2015 г. за 2010, 2012, 2013 годы, которая составляет: пени на страховую часть трудовой пенсии – 5242 руб. 69 коп., пени на накопительную часть трудовой пенсии – 1799 руб. 65 коп., пени в Федеральный фонд ОМС – 1216 руб. 70 коп.
Расчет суммы задолженности (л.д. 5,6), представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Направленное в адрес [СКРЫТО] М.В. требование об уплате недоимки по пеням от 30 ноября 2015 г., в срок до 19 декабря 2015 г. им до настоящего времени не исполнено.
Доказательств в подтверждение обратному ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административный иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере 400 рублей на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом размер государственной пошлины определяется судом исходя из статуса лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов и обязанного их понести, а не размера государственной пошлины, подлежавшей уплате при подаче искового заявления (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 1999 года).
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к [СКРЫТО] М. В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] М. В. в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пени на страховую часть трудовой пенсии – 5 242 руб. 69 коп., пени на накопительную часть трудовой пении – 1 799 руб. 65 коп., на обязательное медицинское страхование: пени в Федеральный фонд ОМС – 1 216 руб. 70 коп, а всего на сумму 8259 (восемь тысяч двести пятьдесят девять) руб. 04 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] М. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков