Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 21.03.2016 |
Дата решения | 13.04.2016 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Бурлаков Игорь Иванович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3e9c8730-fe82-3a96-a0c0-626447abfd0c |
Дело № 2а-1406/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 13 апреля 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Республиканской общественной организации «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Республиканской общественной организации «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование требований указано, что общественное объединение – Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» было создано 15 января 2005 г. и зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по республике Мордовия 01 апреля 2005 г. (учетный номер – 1312010460), внесено Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 07 апреля 2005 г. (ОГРН 1051300002324).
Объединением нарушались требования части первой статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82 «Об общественных объединениях» (далее Федеральный закон «Об общественных объединениях»). В частности, общественное объединение с 2013 года не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не представляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии, данные о руководителях общественного объединения в объем сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
На основании изложенного истец просит суд:
-признать общественное объединение Республиканскую общественную организацию «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При подаче административного иска в суд Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Республиканской общественной организации «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 01 апреля 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
До указанного времени ответчик не предоставил письменных возражений относительно рассмотрения административного иска в порядке упрощенного судопроизводства
При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчик Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены и статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Так, соответствии с частью первой статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации коммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции России от 29 марта 2010 г. №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Согласно выписке из протокола учредительного собрания от 15 января 2005 г. была создана Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» (л.д. 4-5).
Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия 01 апреля 2005 г. (л.д. 13).
Согласно уставу Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» является общественной организацией, действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом на территории Республики Мордовия.
Основными целями являются: развитие в Республике Мордовия вольной борьбы, ее популяризация в качестве российского национального вида спорта и системы культурного, духовного и физического воспитания граждан. (л.д. 9-12).
Запись о создании Республиканской общественной организации «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07 апреля 2005 г. за основным государственным регистрационным номером: 1051300002324 (л.д. 20).
Из материалов дела следует, что в нарушение норм действующего законодательства Организация не предоставила в Управление, как орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу частей четвертой, пятой статьи 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 г. N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.
При таких обстоятельствах, на основании оценки собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» не предоставлял уполномоченному органу в установленный законом срок сведения, предусмотренные статьей 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», в связи, с чем заявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия требования, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Принимая во внимание изложенное, суд находит административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Республиканской общественной организации «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого реестра юридических лиц, подлежащими удовлетворению.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Республиканской общественной организации «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать общественное объединение – Республиканская общественная организация «Федерация вольной борьбы Республики Мордовия» прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков