Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 03.03.2016 |
Дата решения | 21.04.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Скуратович Светлана Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | bc7adba8-39b8-3067-a2d8-563d6b0bd270 |
Дело № 2а-1309/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 21 апреля 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] И. С. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска (далее ИФНС по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] И.С. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени.
В обоснование требований указано, что [СКРЫТО] И.С. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: ИНФИНИТИ QX56, 316 л.с., государственный регистрационный знак № и МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500 4MATIC, 388 л.с., государственный регистрационный знак №. Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 58904 руб.
В связи с тем, что сумма транспортного налога в установленный законодательством срок не оплачена, налоговым органом начислена сумма пени в размере 4042 руб. 07 коп.
Кроме того, [СКРЫТО] И.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с инвентаризационной стоимостью на 2012 г. 643703 рубля, размер доли 1.
В соответствии Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговый орган направил налоговое уведомление налогоплательщику на уплату налога на имущество физических лиц за 2014 г., сумма исчисленного налога составила 12 874 рубля.
В связи с тем, что сумма налога на имущество в установленный законодательством срок не оплачена, налоговым органом начислена сумма пени в размере 1136 руб. 54 коп.
Кроме того, [СКРЫТО] И.С. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый номер 13:23:0904167:40), кадастровой стоимостью 146042 руб. 63 коп., размер доли 1.
Налоговым органом ответчику был исчислен земельный налог за 2014 г. в сумме 438 руб. В связи с тем, что сумма земельного налога в установленный законодательством срок не оплачена, налоговым органом начислена сумма пени в размере 38 руб. 72 коп.
Для добровольного исполнения обязанностей по уплате налога налогоплательщику было направлено единое налоговое уведомление № 336845, которое им исполнено не было, в установленные законом сроки налог не оплачен.
Согласно статьям 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику были направлены требования № 5908 от 24 июля 2015 г., № 19765 от 09 октября 2015 г. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования не исполнены.
На основании статьей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации и изложенного просит взыскать с [СКРЫТО] И.С. недоимку:
по транспортному налогу за 2014 г. в размере 58 904 руб. и пени за несвоевременную его уплату в размере 4042 руб. 07 коп.,
по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 12874 руб. и пени за несвоевременную его уплату в размере 1136 руб. 54 коп.,
по земельному налогу за 2014 г. в размере 438 руб. и пени за несвоевременную его уплату в размере 38 руб. 72 коп.
На основании определения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 12 апреля 2016 г., административное исковое заявление ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] И.С. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) без проведения устного разбирательства и аудиопротоколирования.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия с 29 ноября 2013 г. [СКРЫТО] И.С. зарегистрирован владельцем автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500 4MATIC, государственный регистрационный номер № (прежние государственные регистрационный знаки №, №), мощность двигателя 388 л.с. и с 04 июля 2012 г. владельцем автомобиля INFINITI QX56, государственный регистрационный номер № (прежние государственные регистрационные знаки №, №), мощность двигателя 316 л.с.
Следовательно, [СКРЫТО] И.С., как собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 4 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
На основании пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 28 ноября 2013 г. действовавшей в период спорных правоотношений)ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. определена налоговая ставка 119,4 руб..
Сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.(статья 3)
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 год начислен транспортный налог в общей сумме 58 904 руб. согласно следующему расчету:
316 (налоговая база автомобиля INFINITI QX56, с мощностью двигателя 316 л.с.) х 119,4 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 28 ноября 2013 г.):12 х 4 (число месяцев владения автомобилем в 2014 г.) = 12 576 руб. 80 коп.
388 (налоговая база автомобиля МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500 4MATIC, с мощностью двигателя 388 л.с.) х 119,4 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 28 ноября 2013 г.):12 х 12 = 46 327 руб. 20 коп.
12 576 руб. 80 коп. + 46 327 руб. 20 коп. = 58904 руб. (л.д. 17)
Кроме того, согласно сведениям об объектах собственности физических лиц, представленных Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии [СКРЫТО] И.С. с 18 января 2010 г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 303,30 кв.м., инвентаризационной стоимостью 643703 рубля (л.д. 20)
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»), действующего в период возникновения спорных отношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Согласно статье 2 указанного Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами.
Исходя из изложенного, суд приходит к убеждению, что ответчик [СКРЫТО] И.С., зарегистрированный собственником вышеуказанного жилого дома в период с 18 января 2010 г., является плательщиком налога на имущество за 2014 г.
На основании пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога на имущество производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами (п. 1).
Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы (пункт 2).
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в отношении имущества, должна исчисляться налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки, соответствующей суммарной инвентаризационной стоимости объектов.
Согласно пунктам 8, 10 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно пункту 9.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Учитывая, что иной порядок расчета при определении суммы налога на имущество физических лиц действующим законодательством не предусмотрен, налоговый орган не влияет на поступающие к нему в обработку данные об инвентаризационной стоимости недвижимых вещей.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соотвествии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Ставка налога при суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор свыше 500000 рублей устанавливается свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2014 г. на основании представленных сведений об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости 643703 руб., налоговой ставки 2,0 % исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 12874 руб. согласно следующему расчету: 643703 руб. (инвентаризационная стоимость жилого дома) х 2% = 12874 руб. 06 коп.
Кроме того, согласно сведениям об объектах собственности физических лиц, представленных Управление государственной регистрации, кадастра и картографии, с 31 августа 2006 г. ответчик [СКРЫТО] И.С. зарегистрирован собственником земельного участка, общей площадью 552 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № 13:23:0904167:40, кадастровой стоимостью на 2014 г. 146042 руб. 63 коп. (л.д. 20)
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Земельный налог, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является местным налогом (статья 15), устанавливается названным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387), которые при этом определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Исходя из положений статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Следовательно, [СКРЫТО] И.С. является плательщиком земельного налога за 2014 г.
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
На основании пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. (абзац. 1)
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац. 2).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта (абзац 3).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 N 174 "Об установлении земельного налога" установлены налоговые ставки земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику [СКРЫТО] И.С. за 2014 г. на основании представленных сведений о кадастровой стоимости земельного объекта 146042 руб. 63 коп., налоговой ставки 0,3 % исчислен земельный налог за 2014 г. в размере 438 руб. согласно следующему расчету: 146042 руб. 63 коп. (кадастровая стоимость земельного участка) х 0,3 % = 438 руб. 13 коп.
На основании пункта 3 статьи 363, пункта 4 статьи 397, пункта 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
16 мая 2015 г. [СКРЫТО] И.С. направлено налоговое уведомление №336845, в котором предложено в срок до 01 октября 2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 г. в размере 58 904 руб., земельный налог за 2014 г. в размере 438 руб. и налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 12874 руб., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 30 июня 2015 г. (л.д. 8).
Принимая во внимание, что указанное уведомление направлено заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик [СКРЫТО] И.С. надлежащим образом уведомлен, об обязанности по уплате налогов, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.
Однако транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2014 г. административным ответчиком [СКРЫТО] И.С. в установленные сроки не уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в адрес налогоплательщика [СКРЫТО] И.С. 09 октября 2015 г. направлено требование №19765 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 58904 руб. и пени в размере 1392 руб. 08 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 12874 руб. и пени в размере 385 руб. 93 коп., недоимки по земельному налогу за 2014 г. в размере 438 руб. и пени в размере 38 руб. 72 коп. с указанием срока уплаты 27 ноября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 16 октября 2015 г. (л.д. 6).
Вышеуказанное требование до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено.
В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.
Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчике [СКРЫТО] И.С., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал, в связи, с чем суд находит требования о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 58904 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 12874 руб., по земельному налогу в размере 438 руб. подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходит из того, что согласно пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Кроме того, за нарушение срока уплаты причитающихся сумм налогов подлежат взысканию пени.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).
С учетом суммы недоимки, ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 октября 2015 г. по 09 октября 2015 г. (8 дн.) по требованию № 19765 от 09 октября 2015 г. пени составили:
на недоимку по транспортному налогу 129 руб. 60 коп. (58 904 руб. х (8,25 % : 300) х 8 дн.),
на недоимку по земельному налогу составили 96 коп. (438 руб. х (8,25 % : 300) х 8 дн.),
на недоимку на имущество физических лиц составили 28 руб. 32 коп. (12874 руб. х (8,25 % : 300) х 8.
Исходя из установленного срока уплаты транспортного налога 01 октября 2015 г. требования истца о взыскании пени по транспортному налогу за период с 01 декабря 2014 г. по 01 октября 2015 г., пени по земельному налогу за период с 01 декабря 2014 г. по 01 октября 2015 г., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01 декабря 2014 г. по 01 октября 2015 г. удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 г. в размере 58 904 рубля и пени в сумме 129 руб. 60 коп., недоимка по земельному налогу за 2014 г. в размере 438 руб. и пени в сумме 96 коп., недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. в размере 128 74 руб. и пени в сумме 28 руб. 32 коп.32 коп.
Кроме того, административным истцом заявлена ко взысканию недоимка по требованию №5908 от 24 июля 2015 г. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 2649 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 750 руб. 61 коп., согласно которому пени начислены на недоимку по транспортному налогу в размере 45 451 руб. 60 коп. и на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 12874 руб. 06 коп. со сроками уплаты 05 ноября 2014 г. При этом установлен срок исполнения 11 сентября 2015 г. (л.д. 7),
Учитывая указанный в требовании срок уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц, суд находит, что в требовании №5908 начислены пени на недоимку по налогам за 2013 г.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Между тем, доказательств того, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2013 г. за неуплату по которым взыскивается пеня, взыскан или добровольно уплачен, но в не установленный законом срок, а также доказательств того, что возможность взыскания транспортного налога не утрачена, налоговым органом не представлено, в связи с чем данные требования не подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налоговый доход от транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Согласно требованиям статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и зачисляется в бюджеты поселений по нормативу 100 процентов.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход федерального бюджета с административного ответчика Боброва Д.С. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2371 руб. 25 коп. ((58904 руб. + 12874 руб. + 438 руб. + 129 руб. 60 коп. + 28 руб. 32 коп. + 96 коп.) – 20000 руб.) х 3 % + 800 руб., от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 указанного кодекса.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] И. С. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] И. С. в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог в размере 58 904 рубля, пени в размере 129 руб. 60 коп., а всего 59 033 (пятьдесят девять тысяч тридцать три) руб. 60 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] И. С. в доход бюджета городского округа Саранск налог на имущество физических лиц в размере 12 874 рублей и пени в размере 28 руб. 32 коп., а всего 12902 (двенадцать тысяч девятьсот два) руб. 32 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] И. С. в доход бюджета городского округа Саранск земельный налог в размере 438 рублей и пени в размере 96 копеек, а всего 438 (четыреста тридцать восемь) руб. 96 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] И. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2371 (две тысячи триста семьдесят один) руб. 25 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович