Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 03.03.2016 |
Дата решения | 21.04.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Скуратович Светлана Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | b71d362c-b85a-3148-96a4-827debcdadd6 |
Дело № 2а-1308/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 21 апреля 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] Э. Н. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска (далее ИФНС по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Э.Н. о взыскании транспортного налога, пени.
В обоснование требований указано, что [СКРЫТО] Э.Н. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения: ЛАДА ПРИОРА, 98 л.с., государственный регистрационный знак № и ВАЗ 21099, 68 л.с., государственный регистрационный знак №. Налогоплательщику начислен транспортный налог, о чем были направлены уведомления, которые не исполнены. Инспекцией для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования от 12 декабря 2013 г. № 16228, от 26 мая 2014 г. № 8112, от 17 декабря 2014 г. № 25477, от 24 июля 2015 г. № 6811, от 10 ноября 2015 г. №10393. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования не исполнены.
На основании статьей 31, 45, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации и изложенного просит взыскать с [СКРЫТО] Э.Н. недоимку по транспортному налогу за 2012 г. в размере 850 руб., за 2013 г. в размере 1411 руб. 20 коп. и пени за несвоевременную его уплату в размере 1114 руб. 84 коп.
На основании определения Ленинского районного суда г. Саранска от 12 апреля 2016 г., административное исковое заявление ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] Э.Н. о взыскании транспортного налога, пени рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) без проведения устного разбирательства и аудиопротоколирования.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным Управления ГИБДД МВД по Республике Мордовия [СКРЫТО] Э.Н. с 16 ноября 2005 г. до 28 декабря 2012 г. зарегистрирован владельцем автомобиля ВАЗ 21099, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 68 л.с. и с 11 октября 2011 г. до 06 февраля 2014 г. владельцем автомобиля ЛАДА 217230 ПРИОРА, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 98 л.с. (л.д. 20, 21)
Следовательно, [СКРЫТО] Э.Н., как собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, является плательщиком транспортного налога и обязан его уплачивать.
Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 4 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
На основании пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 24 декабря 2010 г. действующей в период спорных правоотношений) ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет определена налоговая ставка 12,5 руб., а для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно 14,4 руб..
Сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.(статья 3)
Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Саранска налогоплательщику за 2012 год начислен транспортный налог в общей сумме 850 руб. согласно следующему расчету: 68 (налоговая база автомобиля ВАЗ 21099, с мощностью двигателя 68 л.с., 1995 года выпуска) х 12,5 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 24 декабря 2010 г.):12 х 12= 850 рублей (л.д. 13)
Кроме того Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска налогоплательщику за 2013 год начислен транспортный налог в общей сумме 1411 руб. 20 коп. согласно следующему расчету: 98 (налоговая база автомобиля ЛАДА 217230 ПРИОРА, с мощностью двигателя 98 л.с., 2011 года выпуска) х 14,4 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» в редакции от 24 декабря 2010 г.):12 х 12= 1411 руб. 20 коп. (л.д. 12)
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 НК Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении
05 июня 2013 г. [СКРЫТО] Э.Н. направлено налоговое уведомление №1048380, в котором [СКРЫТО] Э.Н. предложено в срок до 01 ноября 2013 г. уплатить транспортный налог за 2012 г. в размере 850 руб., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено 05 июня 2013 г. по месту его жительства по адресу: <адрес>, (л.д. 13).
10 июня 2014 г. [СКРЫТО] Э.Н. направлено налоговое уведомление №529951, в котором [СКРЫТО] Э.Н. предложено в срок до 05 ноября 2014 г. уплатить транспортный налог за 2013 г. в размере 1411 руб. 20 коп., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства по адресу: <адрес>, 10 июня 2014 г. (л.д. 12).
Согласно сведений, представленных отделом адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия [СКРЫТО] Э.Н. с 27 декабря 2013 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>, а до указанного времени был зарегистрирован по адресу: <адрес>,
Принимая во внимание, что указанные уведомления направлены заказной корреспонденцией по месту жительства, суд приходит к убеждению, что налогоплательщик [СКРЫТО] Э.Н. надлежащим образом уведомлен, об обязанности по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах и указанном в уведомлении.
Однако транспортный налог административным ответчиком [СКРЫТО] Э.Н. в установленные сроки не уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 данного кодекса, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неуплатой налога 12 декабря 2013 г. в адрес налогоплательщика [СКРЫТО] Э.Ннаправлено требование №16228 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2012 г. в размере 850 рублей с указанием срока погашения 05 февраля 2014 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства 17 декабря 2013 г. (л.д. 11).
26 мая 2014 г. [СКРЫТО] Э.Н. направлено требование № 8112 об уплате пеней по транспортному налогу за 2012 г. в размере 289 руб. 09 коп. с указанием срока погашения 15 июля 2014 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства (л.д. 10).
24 декабря 2014 г. [СКРЫТО] Э.Н. направлено требование № 25477 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2013 г. в размере 1411 руб. 20 коп. с указанием срока погашения 03 февраля 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства (л.д. 9).
06 августа 2015 г. [СКРЫТО] Э.Н. направлено требование № 6811 об уплате пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 279 руб. 09 коп. с указанием срока погашения 11 сентября 2015 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства (л.д. 8).
24 ноября 2015 г. [СКРЫТО] Э.Н. направлено требование № 10393 об уплате пеней по транспортному налогу за 2013 и 2014 г. в размере 164 руб. 96 коп. с указанием срока погашения 01 февраля 2016 г., которое согласно реестру заказной корреспонденции направлено по месту его жительства (л.д. 7).
Вышеуказанные требования до настоящего времени налогоплательщиком не исполнены.
В силу части первой статьи 62 КАС Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в части первой статьи 14 КАС Российской Федерации.
Бремя доказывания факта исполнения обязанности по уплате налога и пени лежит на административном ответчике [СКРЫТО] Э.Н., который надлежащих доказательств не представил, и размер исчисленного налога не оспаривал, в связи, с чем суд находит требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. в размере 2261 руб. 20 коп. (850 руб. + 1411 руб. 20 коп.) подлежащим удовлетворению.
Кроме того, за нарушение срока уплаты причитающихся сумм налогов подлежат взысканию пени.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В период, начиная с 14 сентября 2012 г. до 01 января 2016 г., установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание Банка России от 13 сентября 2012 г. № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка»).
С учетом суммы недоимки 850 руб., ставки рефинансирования Банка России 8,25%, периода просрочки с 02 ноября 2013 г. по 30 апреля 2014 г. (180 дн.) по требованию № 8112 от 26 мая 2014 г. пени на недоимку по транспортному налогу за 2012 г. составили 42 руб. 08 коп. ((850 руб. х (8,25 % : 300) х 180 дн.)
Кроме того, по требованию № 25477 от 17 декабря 2014 г., с учетом ставки рефинансирования Банка России 8,25%, суммы недоимки по транспортному налогу за 2012 г. - 850 руб., периода просрочки с 01 мая 2014 г. по 05 ноября 2014 г. (189 дн.), пени на недоимку по транспортному налогу за 2012 г. составили 44 руб. 18 коп. (850 руб. х (8,25 % : 300) х 189 дн.), а с учетом недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. – 2261 руб. 20 коп. (850 руб. + 1411 руб. 20 коп.), периода просрочки с 06 ноября 2014 г. по 17 декабря 2014 г. (42 дн.), пени на недоимку по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. составили 26 руб. 17 коп. (2261 руб. 20 коп. х (8,25 % : 300) х 42 дн.), а всего пени составили в размере 70 руб. 35 коп. (44 руб. 18 коп. + 26 руб. 17 коп.)
По требованию № 6811 от 24 июля 2015 г., с учетом ставки рефинансирования Банка России 8,25%, суммы недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. – 2261 руб. 20 коп. (850 руб. + 1411 руб. 20 коп.), периода просрочки с 18 декабря 2014 г. по 30 июня 2015 г. (195 дн.), пени на недоимку по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. составили 121 руб. 26 коп. (2261 руб. 20 коп. х (8,25 % : 300) х 195 дн.).
По требованию № 10393 от 10 ноября 2015 г., с учетом ставки рефинансирования Банка России 8,25%, суммы недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. – 2261 руб. 20 коп. (850 руб. + 1411 руб. 20 коп.), периода просрочки с 01 июля 2015 г. по 10 ноября 2015 г. (133 дн.), пени на недоимку по транспортному налогу за 2012 и 2013 гг. составили 82 руб. 70 коп. (2261 руб. 20 коп. х (8,25 % : 300) х 133 дн.).
При таких обстоятельствах с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2012 и 2013 г.г. в размере 2261 руб. 20 коп. и пени в сумме 316 руб. 39 коп. (42 руб. 08 коп. + 70 руб. 35 коп. + 121 руб. 26 коп. + 82 руб. 70 коп.).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При этом заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения.
Указанные положения применяется к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 04 марта 2013 г. № 20-ФЗ, то есть с 04 апреля 2013 г., а, следовательно, требования об уплате [СКРЫТО] Э.Н. недоимки направлены в установленные сроки и заявление о взыскании недоимки подано в суд с соблюдением сроков давности.
В силу пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежит зачислению налоговый доход от транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход федерального бюджета с административного ответчика [СКРЫТО] Э.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 указанного кодекса.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] Э. Н. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] Э. Н. в доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог за 2012 г. и 2013 г. в размере 2261 руб. 20 коп., пени в размере 316 руб. 39 коп., а всего 2577 (две тысячи пятьсот семьдесят семь) руб. 59 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Э. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович