Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 03.03.2016 |
Дата решения | 22.03.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кечкина Наталья Валерьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d854a5bb-563a-396a-a826-3c16a3da09f4 |
Дело № 2а-1151/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 22 марта 2016 года
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи - Кечкиной Н.В.,
с участием секретаря судебного заседания – Блоховой Е.Н.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика – [СКРЫТО] К. Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] К. Х. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] К. Х. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени.
В обоснование исковых требований указано, что за [СКРЫТО] К.Х. зарегистрирован автомобиль легковой Фольксваген Гольф, рег. №. Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в размере 2813 руб. Кроме того [СКРЫТО] К.Х. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Задолженность числится за 2012, 2013 годы, в связи с чем сумма налога исчислялась по прежнему законодательству. Таким образом, ему начислен налог на имущество за 2012, 2013 годы в сумме 57 руб. 88 коп. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дней уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога. Налогоплательщику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления № 241652, 315790, 439016, 305199 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Однако они исполнены не были. В этой связи налогоплательщику были выставлены требовании: от 11 декабря 2013 года № 30002 на сумму налогов 966 руб. 44 коп., пени 300 руб. 61 коп.; от 26 мая 2014 года № 5777 на сумму пени 112 руб. 901 коп.; от 17 декабря 2014 года № 22578 на сумму налога 966 руб. 44 коп., пени 372 руб. 6 коп.; от 24 июля 2015 года № 5970 на сумму пени 300 руб. 79 коп.; от 09 ноября 2015 года № 22172 на сумму налогов 938 руб., пени 213 руб. 58 коп. Указанные требования направлены почтой заказным письмом. Сумма налога и соответствующая ей пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени не уплачены. В соответствии со ст. 48 НК РФ административный истец просил суд взыскать с [СКРЫТО] К. Х. транспортный налог, начисленный за 2012, 2013, 2014 годы в размере 2813 руб., пени по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013, 2014 годы в размере 1281 руб. 19 коп., налог на имущество за 2011, 2012 годы в размере 57 руб. 88 коп., пени по налогу на имущество за 2012, 2013, 2014 годы в размере 18 руб. 46 коп.
Настоящий административный иск рассматривается судом в соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС) Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, административный ответчик [СКРЫТО] К.Х. не явились, о времени и месте судебного заседания, извещались своевременно и надлежащим образом.
При этом, в исковом заявлении Инспекция ФНС по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении дела без представителя Инспекции в упрощенном порядке. От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке, судебные повестки и определение суда возвращены с отметкой «истек срок хранения».
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту первому 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории, транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Материалами дела установлено, что за административным ответчиком [СКРЫТО] К.Х. зарегистрирован автомобиль легковой Фольксваген Гольф, рег. № (л.д.28).
Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в размере 2813 рублей.
В силу положений статьи 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Установлено, что [СКРЫТО] К.Х. имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.27).
Так как задолженность за [СКРЫТО] К.Х. числится за 2012, 2013 годы, то сумма налога исчислялась по прежнему законодательству.
Таким образом, ему начислен налог на имущество за 2012, 2013 годы в сумме 57 рублей 88 копеек.
Ставки налога на имущество устанавливаются согласно положениям Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц».
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления № 241652, 315790, 439016, 305199 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Однако они исполнены не были (л.д.19,20,21,22).
В этой связи налогоплательщику были выставлены требования: от 11 декабря 2013 года № 30002 на сумму налогов 966 руб. 44 коп., пени 300 руб. 61 коп.; от 26 мая 2014 года № 5777 на сумму пени 112 руб. 901 коп.; от 17 декабря 2014 года № 22578 на сумму налога 966 руб. 44 коп., пени 372 руб. 66 коп.; от 24 июля 2015 года № 5970 на сумму пени 300 руб. 79 коп.; от 09 ноября 2015 года № 22172 на сумму налогов 938 руб., пени 213 руб. 58 коп. (л.д.5,8,10,13,16).
Вышеуказанные требование были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со статьей 69 НК Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, до настоящего времени административный ответчик [СКРЫТО] К.Х. не исполнил в полном объеме обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество, при этом данное обстоятельство не оспорил, возражений относительно исковых требований не представил.
Из пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, [СКРЫТО] К.Х. - собственник транспортного средства, а также квартиры, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество и обязан его уплачивать.
Размер транспортного налога исчислен налоговым органом в полном соответствии с требованиями, изложенными в статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года «О транспортном налоге».
Размер налога на имущество исчислен налоговым органом в полном соответствии с требованиями, изложенными Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц».
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по налогам в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой инспекцией. Размер пеней рассчитан правильно, проверен, ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] К. Х. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу п.п.1 п. 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере 400 рублей, согласно следующему расчету: 4170 руб. 53 коп. * 4 %, но не менее 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к [СКРЫТО] К. Х. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] К. Х., <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска задолженность по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 годы в размере 2813 рублей (двух тысяч восьмисот тринадцати рублей), пени по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013, 2014 годы в размере 1281 рубля 19 копеек (одной тысячи двухсот восьмидесяти одного рубля девятнадцати копеек), задолженность по налогу на имущество за 2011, 2012 годы в размере 57 рублей 88 копеек (пятидесяти семи рублей восьмидесяти восьми копеек), пени по налогу на имущество за 2012, 2013, 2014 годы в размере 18 рублей 46 копеек (восемнадцати рублей сорока шести копеек).
Реквизиты для перечисления транспортного налога: УФК МФ РФ г. Саранск, расчётный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК - 048952001, ИНН - 1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО - 89701000, КБК транспортного налога - 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022000110.
Реквизиты для перечисления налога на имущество: УФК МФ РФ г. Саранск, расчётный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, БИК - 048952001, ИНН - 1326134509, КПП - 132601001, ОКТМО - 89701000, КБК налога на имущество - 118210601020042000110, КБК пени по налогу на имущество – 18210601020042000110.
Взыскать с [СКРЫТО] К. Х. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей (четырехсот рублей).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина
Мотивированное решение составлено 28 марта 2016 года.