Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 22.08.2016 |
Дата решения | 12.10.2016 |
Категория дела | решения органа местного самоуправления о снятии с учета либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Судья | Бурлаков Игорь Иванович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a566de7c-9c82-30a2-805a-f55c670badad |
Дело № 2-3360/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 12 октября 2016 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
судьи - Бурлакова И.И.,
при секретаре – Кувакиной И.А.,
с участием в деле:
истца - [СКРЫТО] Е. В.,
представителя истца – Исламовой Т. А., действующей на основании пункта 6 статьи 53 ГПК Российской Федерации,
ответчика - Администрации городского округа Саранск,
представителя ответчика – Стансковой Е. В., действующей на основании доверенности № 89-д от 01 сентября 2016 г.,
третьего лица - [СКРЫТО] Д. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Е. В. к Администрации городского округа Саранск о признании постановления в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
[СКРЫТО] К.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании постановления в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование иска указала, что постановлением Администрации городского округа Саранск от 30 июня 2016 г. № 2089 ей было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (п. 2,3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как в течение пяти лет она не совершала действий, в результате которых может быть признана нуждающейся в жилых помещениях.
Просила суд признать незаконным Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 июня 2016 г. № 2089 в части отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях ее и членов ее семьи. Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить [СКРЫТО] Е.В. и членов ее семьи из трех человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании истец – [СКРЫТО] Е.В., ее представитель - Исламова Т.А. исковые требования поддержали, просили суд удовлетворить их в полном объеме. Дополнительно пояснили, что никаких действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий не совершали.
В судебном заседании третье лицо – [СКРЫТО] Д.В. исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика – Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 07 июня 2016 г. [СКРЫТО] Е. В. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории «Молодая семья» с составом семьи из четырех человек: глава семьи – [СКРЫТО] Е. В., муж – [СКРЫТО] Д. В., дочь – ФИО8, дочь – ФИО7.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 30 июня 2016 г. № 2089 «О принятии или отказе на учет нуждающихся в жилых помещениях, внесении изменений (отказе во внесении изменений) в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)», было отказано [СКРЫТО] Е.В. в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок (пункты 2,3 части 1 статьи 54, статья 53 ЖК РФ).
С данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу данной нормы отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителями таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют об их очевидном намерении приобрести право состоять на учете.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации», ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.
Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о заключении брака серии II-ЖК № 569740 от 21 июля 2016 г. [СКРЫТО] Д.В. и Лазарева Е.В. 19 февраля 2005 г. заключили брак с присвоением мужу и жене фамилии «[СКРЫТО]).
17 августа 2005 г. родилась ФИО8, родителями которой являются [СКРЫТО] Д.В. и [СКРЫТО] Е.В.
23 сентября 2015 г. родилась ФИО7, родителями которой являются [СКРЫТО] Д.В. и [СКРЫТО] Е.В.
В настоящее время в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы: ФИО4 с 06 ноября 2013 г. являющийся отцом истицы, муж истицы – [СКРЫТО] Д. В. с 15 января 2006 г., дочь истицы – ФИО9 с 15 января 2016 г., дочь истицы – ФИО7 с 25 сентября 2015 г. и сама истица.
Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности матери истца – ФИО5 на основании договора купли-продажи квартиры от 01 сентября 2007 г. и свидетельства о государственной регистрации права от 07 сентября 2007 г. серии 13ГА № 184202.
Жилое помещение по адресу: <адрес> представляет собой 2-х комнатную квартиру общей площадью 42,7 кв.м.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела, предоставленного по запросу суда Администрацией городского округа Саранск, и не оспариваются сторонами.
Таким образом, истцом при обращении в Администрацию городского округа Саранск 13 июля 2016 г. вместе с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, представлены документы о ее месте жительстве, о месте жительстве ее супруга и детей, об отсутствии в собственности у нее и членов ее семьи жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что до 25 сентября 2015 г. истец [СКРЫТО] Е.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, [СКРЫТО] Д.В. до 15 января 2016 г. был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Семья [СКРЫТО] проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с 2007 года.
Данные обстоятельства подтвердили в ходе рассмотрения дела допрошенные в качестве свидетелей ФИО6, ФИО2, ФИО1
При этом, свидетель ФИО5 – мать истца, суду пояснила, что с 2005 года дочь и члены ее семьи проживали в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. В настоящее время они с составом семьи из четырех человек проживают в принадлежащей ей на праве собственности квартире по адресу: <адрес>. Она отказывалась их регистрировать в указанном жилом помещении, поэтому они не были там официально зарегистрированы.
Факт проживания истца и членов ее семьи в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, также подтверждается выпиской из медицинской карты стационарного больного ФИО8 от 13 августа 2011 г., заключением МУЗ «Детской городской поликлиники № 1» от 27 мая 2009 г., где адрес проживания ребенка указан как <адрес>.
Таким образом, [СКРЫТО] с 2007 года проживают в одном и том же жилом помещении, места жительства не меняли.
Отклоняя довод Администрации городского округа Саранск, суд приходит к выводу, что исходя из фактических обстоятельств дела, отсутствие регистрации в месте проживания истца и членов ее семьи в занимаемом ими жилом помещении, не является умышленным ухудшением жилищных условий, а связано с обстоятельствами, объективно не зависящими от них.
Администрацией городского округа Саранск не представлено доказательств того, что семья [СКРЫТО] умышленно ухудшила свои жилищные условия с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, семья [СКРЫТО] составом из четырех человек, проживая в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 42,7 кв.м., жилой площадью 29,6 кв.м., нуждается в жилых помещениях.
Следовательно, отказ Администрации городского округа Саранск в постановке семьи [СКРЫТО] на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, является незаконным.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах исковые требования [СКРЫТО] Е. В. к Администрации городского округа Саранск о признании постановления в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
исковые требования [СКРЫТО] Е. В. к Администрации городского округа Саранск о признании постановления в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 июня 2016 г. № 2089 в части отказа в постановке [СКРЫТО] Е. В. с составом семьи из четырех человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить [СКРЫТО] Е. В. с составом семьи из четырех человек: глава семьи – [СКРЫТО] Е. В., супруг – [СКРЫТО] Д. В., дочь – ФИО8, дочь – ФИО7 на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Справка.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 октября 2016 г.
Судья И.И. Бурлаков