Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 31.08.2017 |
Дата решения | 22.09.2017 |
Категория дела | решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п. |
Судья | Бурлаков Игорь Иванович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5a2a6723-8cd8-399b-8aad-67cce6d3add4 |
Дело № 2-2511/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2017 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бурлакова И.И.,
при секретаре судебного заседания Левкиной Е.И.,
с участием в деле:
истца [СКРЫТО] Л. И.,
представителя истца – Шукшиной И. А., действующей по устному заявлению, на основании части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия,
представителя ответчика - Чигиревой К. В., представившей доверенность № 07/338 от 03 марта 2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Л. Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, обязании включить в специальный стаж периоды работы и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25 января 2017 года,
установил:
[СКРЫТО] Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, обязании включить в специальный стаж периоды работы и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25 января 2017 года.
В обоснованиесвоих исковых требований указала, что 25 января 2017 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением ответчика № 25693/17-270 от 21 февраля 2017 года ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы 30 лет (по мнению ответчика, стаж на дату обращения, то есть на 25 января 2017 года составил 20 лет 3 месяца 10 дней).
В специальный стаж не включены (кроме прочих периодов, которые она не оспаривает) следующие периоды:
- периоды работы с 01 января 2006 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы».
С данным решением ответчика она не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене.
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-
медицинской экспертизы» от 10 января 2006 года № 24-к она была назначена на должность врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом с 01 января 2006 года. Соответственно в трудовую книжку внесена запись № 12.
На основании приказа по ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 09 июля 2012 года № 71-к она была назначена на должность заместителя начальника по организационно-методической работе с 09 июля 2012 года. Соответственно в трудовую книжку внесена запись № 14.
Она осуществляла врачебную деятельность по совместительству.
Согласно должностной инструкции заведующего организационно-методическим отделом, утвержденной начальником ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО1 25 декабря 2006 года заведующий организационно-методическим отделом назначается из числа квалифицированных врачей судебно-медицинских экспертов, имеющих необходимый опыт судебно-медицинской и организационной работы (пункт 1). В разделе 2 предусмотрены обязанности, согласно которым заведующий организационно-методическим отделом обязан обеспечивать оказание необходимой методической помощи врачам судебно-медицинским экспертам, включая личное участие в проведении сложных экспертных исследований (пункт 14).
Следовательно, для того, чтобы период работы в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом включить в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости необходимо выполнить два условия. Оба условия ею выполнены.
Первое: она должна выработать не менее одной ставки, она и работала в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом на 1 ставку.
Второе: врачи-руководители структурных подразделений должны осуществлять врачебную деятельность, она работала по совместительству в должности врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения на 0,5 ставки.
Довод ответчика о том, что для включения периода работы в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом в льготный стаж требуется работа по совместительству на полную (1,0) ставку является ошибочным, поскольку законодательством предусмотрены ограничения при работе по совместительству.
Считает, что периоды работы с 01 января 2006 года по 14 марта 2007 года, с 18 марта 2007 года по 20 мая 2007 года, с 24 мая 2007 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев.
На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований от 22 сентября 2017 года, просила суд признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия №25693/17-270 от 21 февраля 2017 года в части не включения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы с 01 января 2006 года по 14 марта 2007 года, с 18 марта 2007 года по 20 мая 2007 года, с 24 мая 2007 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно – методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы».
Обязать ответчика периоды работы с 01 января 2006 года по 14 марта
2007 года, с 18 марта 2007 года по 20 мая 2007 года, с 24 мая 2007 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно – методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» включить в специальный стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один
год работы за один год и 6 месяцев.
Обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по
старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25 января 2017 года.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] Л.И. и представитель Шукшина И.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чигирева К.В. относительно исковых требований [СКРЫТО] Л.И. возразила по основаниям, изложенным в обжалуемом истцом решении начальника пенсионного органа, суду объяснила, что в назначении досрочной страховой пенсии по старости [СКРЫТО] Л.И. отказано законно, просила суд отказать [СКРЫТО] Л.И. в удовлетворении иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования [СКРЫТО] Л.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25 января 2017 года [СКРЫТО] Л.И. <данные изъяты> обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № 25693/17-270 от 21 февраля 2017 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы 30 лет (по мнению ответчика, стаж на дату обращения, то есть на 25 января 2017 года составил 20 лет 3 месяца 10 дней).
В специальный стаж не включены (кроме прочих периодов, которые я не оспариваю) следующие периоды:
- периоды работы с 01 января 2006 года по 14 марта 2007 года, с 18 марта 2007 года по 20 мая 2007 года, с 24 мая 2007 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», поскольку в соответствии с должностной инструкцией заведующего организационно-методическим отделом усматривается, что его основные обязанности направлены на выполнение организационных, координирующих, контролирующих, контрольных функций. Кроме того, не подтверждается факт работы на 1,0 ставку в качестве врача-судебно-медицинского эксперта. Согласно льготной справки, [СКРЫТО] Л.И. работала 0,5 ставки в порядке заместителя врача-судебно-медицинского эксперта и на 0,5 ставки в порядке совмещения профессии врача-судебно-медицинского эксперта. Таким образом, не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, что не соответствует п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Согласно акту документальной проверки имеет место совместительство 0,5 ставки врача-судебно-медицинского эксперта с 01.01.2006 года по 08.07.2012 г. Факт работы в должности врача-судебно-медицинского эксперта на 1,0 ставки не подтвержден (л.д. 12).
Суд считает, что решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 25693/17-270 от 21 февраля 2017 года в части отказа в назначении [СКРЫТО] Л.И. страховой пенсии по старости и не включения оспариваемых истцом периодов является незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.
В соответствии состатьями 4 и 8Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» право настраховую пенсиюимеют граждане Российской Федерации,застрахованныев соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательномпенсионном страхованиив Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право настраховую пенсиюпо старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсияпо старости назначается при наличии не менее 15 летстраховогостажа.
Страховая пенсия- ежемесячная денежная выплата в целях компенсациизастрахованнымлицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованныхлиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этихзастрахованныхлиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (статья 3Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях»).
В соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Следовательно, досрочно пенсия по старости за выслугу лет назначается только в зависимости от вида деятельности - лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и стажа по такой специальности.
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
В соответствии с пунктом 6 Раздела 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки [СКРЫТО] Л.И. следует, что она на основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-
медицинской экспертизы» от 10 января 2006 года № 24-к была назначена на должность врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом с 01 января 2006 года. Соответственно в трудовую книжку внесена запись № 12 (л.д. 23).
На основании приказа по ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 09 июля 2012 года № 71-к была назначена на должность заместителя начальника по организационно-методической работе с 09 июля 2012 года. Соответственно в трудовую книжку внесена запись № 14 (л.д. 13-20, 24).
Причиной отказа ответчика включить оспариваемый период работы в специальный стаж является то, что в соответствии с должностной инструкцией заведующего организационно-методическим отделом усматривается, что его основные обязанности направлены на выполнение организационных, координирующих, контролирующих, контрольных функций. Кроме того, не подтверждается факт работы на 1,0 ставку в качестве врача-судебно-медицинского эксперта. Согласно льготной справки, [СКРЫТО] Л.И. работала на 0,5 ставки в порядке заместительства врача-судебно-медицинского эксперта и на 0,5 ставки в порядке совмещения профессии врача-судебно-медицинского эксперта. Таким образом, по мнению ответчика не выполнена норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, что не соответствует п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Согласно акта документальной проверки имеет место совместительство 0,5 ставки врача-судебно-медицинского эксперта с 01 января 2006 года по 08 июля 2012 года. Факт работы в должности врача-судебно-медицинского эксперта на 1,0 ставки не подтвержден (л.д. 12).
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 предусмотрено, что «В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации».
В оспариваемый период работы истца действовало постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В Списке должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, утвержденных данным постановлением предусмотрены (кроме прочих) врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков) в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.
Согласно Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377 (срок действия до 30 ноября 2008 года), а также Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 года № 801н) к руководителям структурных подразделений относится, в том числе заведующий; к врачам-специалистам, кроме прочих, относится: врач-судебно-медицинский эксперт.
Законодательством не предусмотрено, каким образом, руководители учреждений (их структурных подразделений) должны осуществлять врачебную деятельность по совместительству или совмещению должностей.
В данном случае истец осуществляла врачебную деятельность по совместительству, а именно:
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 10 января 2006 года № 1-к истцу как врачу-судебно-медицинскому эксперту, заведующей организационно-методическим отделом было разрешено совместительство в пределах ставки из вакантной должности врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения с 01 января 2006 года (л.д. 30-31).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 10 января 2007 года № 13-к истцу как врачу-судебно-медицинскому эксперту, заведующей организационно-методическим отделом было разрешено совместительство в пределах ставки из вакантной должности врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения с 01 января 2007 года (л.д. 32-33).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 09 января 2008 года № 2-к [СКРЫТО] Л.И. как врачу-судебно-медицинскому эксперту, заведующей организационно-методическим отделом было разрешено совместительство в пределах ставки из вакантной должности врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения с 01 января 2008 года (л.д. 34-35).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 09 января 2009 года № 60-к с истцом врачом-судебно-медицинским экспертом, заведующей организационно-методическим отделом был заключен срочный трудовой договор на 0,5 ставки врача судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения в порядке совместительства с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года (л.д. 36).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 13 января 2010 года № 16-к с [СКРЫТО] Л.И. врачом-судебно-медицинским экспертом, заведующей организационно-методическим отделом был заключен срочный трудовой договор на 0,5 ставки врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения в порядке совместительства с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (л.д. 37).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 11 января 2011 года № 8-к с истцом врачом-судебно-медицинским экспертом, заведующей организационно-методическим отделом был заключен срочный трудовой договор на 0,5 ставки врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения в порядке совместительства с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года (л.д. 38).
На основании приказа по ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 10 января 2012 года № 8-к с истцом врачом-судебно-медицинским экспертом, заведующей организационно-методическим отделом был заключен срочный трудовой договор на 0,5 ставки врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения в порядке совместительства с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года (л.д. 39).
Согласно должностной инструкции заведующего организационно-методическим отделом, утвержденной начальником ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО1 от 25 декабря 2006 года заведующий организационно-методическим отделом назначается из числа квалифицированных врачей судебно-медицинских экспертов, имеющих необходимый опыт судебно-медицинской и организационной работы (пункт 1). В разделе 2 предусмотрены обязанности, согласно которым заведующий организационно-методическим отделом обязан обеспечивать оказание необходимой методической помощи врачам судебно-медицинским экспертам, включая личное участие в проведении сложных экспертных исследований (пункт 14) (л.д. 25-26).
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истец должна была выработать не менее одной ставки, и она работала в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом на 1 ставку. Так же, врачи-руководители структурных подразделений должны осуществлять врачебную деятельность, [СКРЫТО] Л.И. работала по совместительству в должности врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения на 0,5 ставки.
Довод ответчика о том, что для включения периода работы в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом в льготный стаж требуется работа по совместительству на полную (1,0) ставку является ошибочным, поскольку законодательством предусмотрены ограничения при работе по совместительству.
На основании статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации «Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников».
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (Приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2017 года № 781) предусмотрены, кроме прочих «Врачи - судебно-медицинские эксперты, в том числе врачи-заведующие, и средний медицинский персонал, проводящие судебно-медицинские вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработку трупного материала» отделов (отделений) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы.
Должностной инструкцией врача-судебно-медицинского эксперта судебно-биологического отделения, утвержденной начальником ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО1 от 25 декабря 2006 года предусмотрено, что он обязан производить судебно-медицинские экспертизы вещественных доказательств, исследования биологического материала трупов и живых лиц и другие виды экспертной работы (п.2.1.) (л.д. 27-29).
В справке, уточняющей характер работы ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 25 января 2017 года работодатель подтверждает, что в период с 01 января 2006 года по 08 июля 2012 года [СКРЫТО] Л.И. проводила исследование и обработку трупного материала на полную ставку.
В справке ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 22 сентября 2017 года указан объем проведенных [СКРЫТО] Л.И. судебно-медицинских экспертиз и исследований за период с 2006 года по 2012 год. Из данной справки следует, что при норме 1750 объект-исследований в год на одну ставку врача судебно-медицинского эксперта, истец проводила судебно-медицинских экспертиз и исследований больше предусмотренной нормы.
Данные обстоятельства так же подтверждаются представленными в адрес суда заключениями эксперта проведенными ГУЗ РМ г. Саранска «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» № 596, № 42, № 179, где судебно-медицинским экспертом выступала [СКРЫТО] Л.И.
В период работы в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно-методическим отделом [СКРЫТО] Л.И. направлялась на курсы повышения квалификации.
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 28 апреля 2006 года № 26-А [СКРЫТО] Л.И. была направлена на курсы повышения квалификации с 24 апреля 2006 года по 30 сентября 2006 года, по окончании которых ей выдан диплом о профессиональной переподготовке, регистрационный номер 11 (л.д. 40,41-42).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 25 мая 2009 года № 63-А [СКРЫТО] Л.И. была направлена на курсы повышения квалификации с 25 мая 2009 года по 22 июня 2009 года, по окончании которых ей выдано свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 3497 (л.д. 43, 44-45).
На основании приказа по ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 08 апреля 2011 года № 47-А [СКРЫТО] Л.И. была направлена на курсы повышения квалификации с 18 апреля 2011 года по 27 мая 2011 года, по окончании которых ей выдано свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 2711 (л.д. 46, 47).
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Кроме того, для медицинских работников прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы.
На основании ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация)...».
Аналогичные положения предусмотрены ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Кроме того, в справке, уточняющей характер работы ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 25 января 2017 года указано, что данные курсы повышения квалификации [СКРЫТО] Л.И. проходила «без отрыва от производства».
Таким образом, исходя из представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что на протяжении оспариваемых ответчиком периодов времени истец [СКРЫТО] Л.И. фактически исполняет трудовые и функциональные обязанности врача-судебно-медицинского эксперта и заведующей организационно-методическим отделом на полную ставку, то есть фактически выполняет работу, связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренную вышеуказанными Списками, в режиме полной занятости в течение рабочего дня.
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что истцом не выработана ставка в должности врача, что необходимо в силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта первого статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, согласно которому, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей (не менее 1 ставки), основан на неверном толковании норм пенсионного законодательства и не может являться основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленного требования.
В этой связи, в судебном заседании на основании представленных суду и исследованных доказательств установлено, что в спорные периоды времени истец полный рабочий день была занята выполнением основной работы заведующего организационно-методическим отделом, а обязанности врача – судебно-медицинского эксперта она выполняла помимо основной работы, то есть всегда работала более, чем на одну ставку.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
По состоянию на 25 января 2017 года, [СКРЫТО] Л.И., с учетом включенных Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также оспариваемых ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж согласно выводам суда периодов ее работы, имела специальный стаж свыше 30 лет, что подтверждается материалами пенсионного дела истца, при требуемом тридцатилетним стаже работы, необходимом для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья.
При таких обстоятельствах, заявленные истцом [СКРЫТО] Л.И. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление [СКРЫТО] Л.И. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 10,11). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.
В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск [СКРЫТО] Л. Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, обязании включить в специальный стаж периоды работы и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25 января 2017 года, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия №25693/17-270 от 21 февраля 2017 года в части не включения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы с 01 января 2006 года по 14 марта 2007 года, с 18 марта 2007 года по 20 мая 2007 года, с 24 мая 2007 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно – методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно - методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы».
Обязать ответчика периоды работы с 01 января 2006 года по 14 марта
2007 года, с 18 марта 2007 года по 20 мая 2007 года, с 24 мая 2007 года по 29 августа 2011 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно методическим отделом ГУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», с 30 августа 2011 года по 08 июля 2012 года в должности врача-судебно-медицинского эксперта, заведующей организационно – методическим отделом ГКУЗ Республики Мордовия «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» включить в специальный стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один
год работы за один год и 6 месяцев.
Обязать ответчика назначить [СКРЫТО] Л. И. досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 25 января 2017 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу [СКРЫТО] Л. И. 300 (триста) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Мотивированное решение суда составлено 27 сентября 2017 года.
Судья И.И. Бурлаков