Дело № 2-1930/2019 ~ М-1876/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 15.05.2019
Дата решения 20.06.2019
Категория дела решения органа местного самоуправления о снятии с учета либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Судья Селезнева Олеся Валерьевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 7c54f5cb-6374-3ce8-b3f6-9bcfee95007b
Стороны по делу
Истец
********* ******* *********
Ответчик
************* ********** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1930/2019

(УИД 13RS0023-01-2019-002334-40)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 20 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи О.В. Селезневой,

с участием секретаря судебного заседания – В.В. Лончиной,

с участием в деле:

истца – [СКРЫТО] Д. С., его представителя Дубова А. К., адвоката, действующего на основании ордера от 31 мая 2019 года № 1871,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – [СКРЫТО] Е. Г.,

ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Антоновой А. А., действующей на основании доверенности от 29 мая 2019 года № 56-д,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Д. С. к Администрации городского округа Саранск о признании постановления Администрации городского округа Саранск № 431 от 28 февраля 2019 года в части отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, о понуждении поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения,

установил:

[СКРЫТО] Д.С. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании постановления Администрации городского округа Саранск от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, о понуждении поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

В обоснование исковых требований истец указал, что 22 сентября 2018 года между ним и [СКРЫТО] (Гераськиной) Е.Г. зарегистрирован брак. В этой связи, с 26 ноября 2018 года [СКРЫТО] Е.Г. была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении супруга по адресу: <адрес>, и снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Он обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи из двух человек.

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 431 от 28 февраля 2019 года ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (пункты 2, 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По мнению истца, указанный отказ Администрации городского округа Саранск является незаконным, поскольку [СКРЫТО] Е.Г. изменила место регистрации по месту жительства в связи с изменением фактического места жительства и вступлением в брак с целью создания семьи. Изменение адреса регистрации по месту жительства совершено не с целью намеренного ухудшения жилищных условий (л.д. 1-4).

Определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 мая 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на сторону истца привлечена [СКРЫТО] Е.Г.

В судебном заседании истец [СКРЫТО] Д.С. и его представитель Дубов А.К. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили суд их удовлетворить в полном объеме. [СКРЫТО] Д.С. дополнительно суду пояснил, что [СКРЫТО] Е.Г. до вступления в брак уже длительное время проживала в его жилом помещении по адресу: <адрес>.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца [СКРЫТО] Е.Г. заявленные [СКРЫТО] Д.С. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что изменение адреса регистрации по месту жительства не было связано с намерением ухудшить жилищные условия. Ее регистрация по месту жительства по адресу: <адрес>, была обусловлена созданием семьи с [СКРЫТО] Д.С. Членом семьи своего отца ФИО1, являющего собственником жилого помещения, в котором она была зарегистрирована ранее по адресу: <адрес>, она не является, совместного хозяйства с ним не ведет. Кроме того, еще до регистрации брака с [СКРЫТО] Д.С. она на протяжении длительного периода времени проживала в жилом помещении [СКРЫТО] Д.С. по адресу: <адрес>, поскольку работала в г. Саранске.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Антонова А.А. заявленные [СКРЫТО] Д.С. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования [СКРЫТО] Д.С. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим мотивам.

Из материалов дела следует, что 31 января 2019 года [СКРЫТО] Д.С. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи из двух человек (глава семьи [СКРЫТО] Д.С. и супруга [СКРЫТО] Е.Г.), указав, что относится к категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (молодая семья).

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 431 от 28 февраля 2019 года [СКРЫТО] Д.С. с составом семьи из двух человек отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (пункты 2, 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации) (л.д. 8-9).

Суд считает вышеуказанное постановление незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами «ж», «е», «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пунктами 2, 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Таким образом, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Администрацией городского округа Саранск [СКРЫТО] Д.С. отказано в постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.

22 сентября 2018 года между [СКРЫТО] Д.С. и [СКРЫТО] (Гераськиной Е.Г.) зарегистрирован брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака <данные изъяты> (л.д. 22).

Собственником указанного жилого помещения является [СКРЫТО] Д.С., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № КУВИ-001/2019-11647059 от 29 мая 2019 года.

Из выписки из домовой книги от 23 мая 2019 года следует, что [СКРЫТО] Е.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с 26 ноября 2018 года, прибыла с адреса: <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги от 17 января 2019 года [СКРЫТО] Н.Г. с 30 июля 1996 года по 26 ноября 2018 года была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается также выпиской из похозяйственной книги № 2 по состоянию на 17 января 2019 года.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Гераськину Г.А. (отцу [СКРЫТО] Е.Г.), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29 мая 2019 года.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 29 мая 2019 года [СКРЫТО] Д.С. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/3 доли жилого помещения общей площадью 17,4 кв. м по адресу: <адрес>, а также жилое помещение общей площадью 12,6 кв. м по адресу: <адрес>.

Сведения о правах [СКРЫТО] Е.Г. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимости отсутствуют, что следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 29 мая 2019 года.

Согласно сообщению АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 28 мая 2019 года в материалах органов технической инвентаризации за [СКРЫТО] Д.С. и [СКРЫТО] Е.Г. право собственности на недвижимое имущество по городскому округу Саранск по состоянию на 01 декабря 1998 года в органах БТИ не зарегистрировано.

Из пояснений истца [СКРЫТО] Д.С. и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца [СКРЫТО] Е.Г. следует, что регистрация [СКРЫТО] Е.Г. по адресу: <адрес>, носила формальный характер, поскольку до регистрации брака на протяжении длительного периода времени она фактически проживала в жилом помещении, принадлежащем [СКРЫТО] Д.С., по адресу: <адрес>, а также работала в г. Саранск. После регистрации брака [СКРЫТО] Е.Г. была зарегистрирована в указанном жилом помещении по месту жительства.

Данные обстоятельства подтверждаются договором на оказание платных медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание платных медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ, справкой исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 1 ФИО2 № 02-07/009 от 31 мая 2019 года, трудовой книжкой [СКРЫТО] Е.Г. <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что за последние пять лет истец [СКРЫТО] Д.С. и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца [СКРЫТО] Е.Г. не совершали сделок по отчуждению жилых помещений. [СКРЫТО] Е.Г. изменила адрес регистрации по месту жительства, зарегистрировавшись по адресу: <адрес>, в связи с заключением 22 сентября 2018 года брака с [СКРЫТО] Д.С. с 26 ноября 2018 года.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан на самостоятельный выбор своего места жительства не может быть ограничено иначе, чем на основаниях, предусмотренных законом.

Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственнику жилого помещения право предоставить его для проживания другому лицу. Очевидно, что в круг этих лиц включается супруг собственника.

В силу положений статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Разрешение внутрисемейных вопросов осуществляется по взаимному согласию.

Определение места жительства членов семьи является внутрисемейным вопросом, который должен разрешаться по взаимному согласию.

Принятое членами семьи решение по вопросам личной и семейной жизни в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) должно уважаться публичными властями, за исключением случаев, когда вмешательство государства предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Принятие членами семьи [СКРЫТО] взаимосогласованного решения проживать в одном жилом помещении по адресу: <адрес>, не противоречит публичным интересам, а значит не должно вызывать со стороны государства противодействия.

Проживание [СКРЫТО] Е.Г. в квартире по адресу: <адрес>, в силу императивности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» возлагало на нее обязанность зарегистрироваться по месту жительства не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства.

При указанных обстоятельствах, суд, считает, что действия [СКРЫТО] Е.Г. по снятию с регистрационного учета из жилого помещения ее отца ФИО1 по адресу: <адрес>, и вселению в жилое помещение по адресу: <адрес>, собственником которого является ее супруг, не свидетельствуют о намеренном ухудшении жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, в силу частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по смыслу частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц (помимо супругов) с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.

Из содержания нормативных положений частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и приведенных разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что семейные отношения с позиции Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть прекращены и между лицами, являющимися родственниками.

Из вышеизложенного следует, что [СКРЫТО] Е.Г. является бывшим членом семьи своего отца ФИО1, в связи с чем право пользования жилым помещением, где она была зарегистрирована, у нее утрачено.

В этой связи, площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не должна учитываться при расчете площади, приходящейся на каждого члена семьи [СКРЫТО].

Таким образом, на каждого из членов семьи [СКРЫТО] Д.С. приходится 9,2 кв. м согласно следующему расчету:

(17,4 кв. м : 3 + 12,6 кв. м) : 2.

Принимая во внимание, что [СКРЫТО] Д.С. и член его семьи [СКРЫТО] Е.Г. не обеспечены учетной нормой площади жилого помещения, суд находит, что они являются нуждающимися в жилых помещениях и подлежат постановке на учет, в связи с чем, постановление Администрации городского округа Саранск № 431 от 28 февраля 2019 года в части отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, является незаконным и подлежит отмене.

В силу положений частей третьей, четвертой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Согласно части пятой указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

При этом, гражданин подлежит постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях с момента подачи заявления об этом. Этим будут соблюдены по отношению друг к другу права и законные интересы граждан, подавших заявление о постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, вне зависимости от времени рассмотрения их заявлений.

В этой связи, требование [СКРЫТО] Д.С. о понуждении Администрации городского округа Саранск поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление [СКРЫТО] Д.С. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 5). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.

В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск [СКРЫТО] Д. С. к Администрации городского округа Саранск о признании постановления Администрации городского округа Саранск № 431 от 28 февраля 2019 года в части отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, о понуждении поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск № 431 от 28 февраля 2019 года «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, внесении (отказе во внесении) изменений в сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 27 июня 2017 года № 1369» в части отказа в постановке [СКРЫТО] Д. С. с составом семьи из двух человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить [СКРЫТО] Д. С. с составом семьи из двух человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, с момента подачи заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу [СКРЫТО] Д. С. 300 (триста) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом на уплату государственной пошлины.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

Мотивированное решение суда составлено 25 июня 2019 года

Судья О.В. Селезнева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 15.05.2019:
Дело № 2-1905/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 05.07.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Селезнева Олеся Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2241/2019 ~ М-1879/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2019
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1906/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлаков Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1948/2019 ~ М-1877/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 05.06.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Догорова Евгения Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1879/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1921/2019 ~ М-1874/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-300/2019 ~ М-1882/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1917/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.07.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1937/2019 ~ М-1875/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 08.07.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Скуратович Светлана Геннадьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1958/2019 ~ М-1880/2019, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-297/2019, апелляция
  • Дата решения: 18.06.2019
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-298/2019, апелляция
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-135/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-134/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2019
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-133/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2019
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-132/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2019
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-131/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2019
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ледяйкина Оксана Петровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-356/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 13.06.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валериевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ