Дело № 2-1346/2019 ~ М-1164/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия)
Дата поступления 21.03.2019
Дата решения 16.05.2019
Категория дела решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п.
Судья Селезнева Олеся Валерьевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 9f788fb5-645c-3beb-bf63-65286aaad769
Стороны по делу
Истец
***** ******* *************
Ответчик
*************** ********** - ********** *********** ***** ********** ********* * ********* ****** ******* ********** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1346/2018

(УИД 13RS0023-01-2019-001404-17)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 16 мая 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Селезневой О.В.,

с участием секретаря судебного заседания – Лончиной В.В.,

с участием в деле:

истца – [СКРЫТО] В. А.,

ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики, его представителя Чигиревой К. В., действующей на основании доверенности от 08 мая 2019 года № 07/643,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Мордовского союза потребительских обществ, его представителя Сульдиной Л. Д., действующей на основании доверенности от 15 марта 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] В. А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года в части невключения в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны работы (проживания) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС периода работы и отказа в назначении пенсии по старости, о понуждении включить указанный период в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и назначить пенсию по старости,

установил:

[СКРЫТО] обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, с учетом уточнения исковых требований в порядкестатьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациипросил суд признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года в части невключения в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС период работы с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате и отказа в назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязать включить указанный период в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и назначить пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01 февраля 2019 года.

В обоснование своих требований истец указал, что решением начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года ему отказано в назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В специальный стаж не засчитан период работы на территории зоны работы с льготным социально-экономическим статусом с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате, поскольку в имеющихся лицевых счетах по Саранскому пищекомбинату отсутствуют сведения о начислении заработной платы за указанный период.

С решением начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года он не согласен, поскольку в спорный период времени он работал транспортировщиком мяса на Саранском пищекомбинате, что подтверждается записями в трудовой книжке, приказами о приеме на работу, переводе и об увольнении, ежемесячно получал заработную плату (л.д. 1-2).

В судебном заседании истец [СКРЫТО] В.А. исковые требования с учетом заявления об уточнении исковых требований поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсион­ного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мор­довия Чигирева К.В. относительно исковых требований [СКРЫТО] В.А. возразила по основаниям, изложенным в обжалуемом истцом решении начальника пенсионного органа, суду объяснила, что в назначении пенсии по старости [СКРЫТО] В.А. отказано законно, факт его работы в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате в период с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года не подтвержден всеми необходимыми документам – отсутствуют лицевые счета о начислении истцу заработной платы за указанный период времени. Просила суд отказать истцу в удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Мордовского союза потребительских обществ (далее – Мордовпотребсоюз) Сульдина Л.Д. не возразила относительно заявленных истцом [СКРЫТО] В.А. требований, суду объяснила, что лицевые счета, книги приказов и иные документы о работниках Саранского пищекомбината за период с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года не сохранились, поскольку скорее всего были утеряны, в архив организации не поступали, в другие архивы не сдавались.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования [СКРЫТО] В.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 17 января 2019 года [СКРЫТО] В.А. обратился с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенси­онного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года истцу отказано в назначении пенсии по старости в соответствии Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку у заявителя отсутствует требуемая продолжительность работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

В трудовой стаж истца в числе прочих не засчитан период его работы с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате, поскольку в имеющихся лицевых счетах по Саранскому пищекомбинату отсутствуют сведения о начислении заработной платы за указанный период (л.д. 5).

При этом вывод о наличии таких лицевых счетов и об отсутствии в них сведений о начислении заработной платы [СКРЫТО] В.А. сделан на основании справки Мордовпотребсоюза от 30 августа 2018 года, содержание которой сформулировано неоднозначно. Так, [СКРЫТО] В.А. сообщено, что в имеющихся в архиве Мордовпотребсоюза лицевых счетах по начислению заработной платы по Саранскому пищекомбинату за 1991-1994 годы отсутствуют данные на [СКРЫТО] В.А. (л.д. 9).

В материалах пенсионного дела [СКРЫТО] В.А. в акте проверки от 09 октября 2018 года указано, что для проверки были представлены лицевые счета за 1989 – 1994 годы.

Между тем, согласно сообщениям Мордовпотребсоюза от 03 апреля 2019 года и 24 апреля 2019 года на запросы суда, в организации имеются копии приказов Саранского пищекомбината Мордовпотребсоюза (пос. Ялга) в отношении [СКРЫТО] В.А.: о приеме на работу, о переводе, об увольнении, а также сведения о заработной плате за 1989 год, 1990 год. За период с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года книги по расчетам с рабочими колбасного цеха Саранского пищекомбината в архив Мордовпотребсоюза не поступали. Место нахождения лицевых счетов за 1991-1994 годы неизвестно.

Нет таких документов и в иных архивных службах, в частности в архивной службе Администрации городского округа Саранск (сообщение от 04 апреля 2019 года), в ГКАУ «ЦГА Республики Мордовия» (сообщение от 05 апреля 2019 года), в ГКАУ «Государственный архив документов по личному составу Республики Мордовия» (сообщение от 03 апреля 2019 года).

Таким образом, сведения за указанный период отсутствуют в отношении всех работников Саранского пищекомбината.

Суд считает, что решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года является незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.

В соответствии состатьями 4 и 8Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» право настраховую пенсиюимеют граждане Российской Федерации,застрахованныев соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательномпенсионном страхованиив Российской Федерации» при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право настраховую пенсиюпо старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсияпо старости назначается при наличии не менее 15 летстраховогостажа.

Страховая пенсия- ежемесячная денежная выплата в целях компенсациизастрахованнымлицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованныхлиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этихзастрахованныхлиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (статья 3Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях»).

Согласно абзацам 1, 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).

Согласно статье 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Из решения пенсионного органа № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года следует, что у [СКРЫТО] В.А. отсутствует условие для назначения пенсии, указанное в статье 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (имеется только 3 года 10 месяцев 29 дней работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом).

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункту 4 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата ВЦСПС от 12 сентября 1990 года № 369/16-52, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из трудовой книжки серии АТ-I № 8680590 [СКРЫТО] В.А. следует, что с 01 ноября 1989 года он принят в Саранский пищекомбинат учеником обвальщика мяса колбасного цеха, 18 января 1990 года переведен транспортировщиком мяса по 2 разряду, 22 сентября 1994 года уволен на основании пункта 1 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации (по сокращению).

Указанные обстоятельства подтверждаются также: приказом № 380/1 директора Саранского пищекомбината Мордовпотребсоюза о приеме на работу [СКРЫТО] В.А. в колбасный цех учеником обвальщика от 01 ноября 1989 года, приказом № 40 директора Саранского пищекомбината Мордовпотребсоюза от 05 февраля 1990 года о переводе [СКРЫТО] В.А. с 18 января 1990 года транспортировщиком мяса колбасного цеха, приказами директора Саранского пищекомбината Мордовпотребсоюза о доплате за январь 1990 года и февраль 1990 года, № 50 от 09 февраля 1990 года и № 82 от 05 марта 1990 года, приказом директора Саранского пищекомбината Мордовпотребсоюза от 31 октября 1990 года о доплате [СКРЫТО] В.А. за проживание в частном секторе за период с 01 октября 1990 года по 01 января 1991 года, приказом директора Саранского пищекомбината Мордовпотребсоюза № 468 от 08 сентября 1994 года об увольнении транспортировщика колбасного цеха [СКРЫТО] В.А. с 11 сентября 1994 года согласно пункту 1 статьи 33 КЗоТ (сокращение), выкопировками из книг «Расчеты с рабочими и служащими» за 1989 год и 1990 год.

Согласно справке представителя Администрации городского округа Саранск Хоружая О.А. от 30 января 2018 года, имеющейся в материалах пенсионного дела [СКРЫТО] В.А., колбасный цех Саранского пищекомбината располагался по адресу: г. Саранск, р.п. Ялга.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.

Согласно части третьей статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 показала, что с декабря 1987 года по 13 октября 1997 года она работала в колбасном цехе Саранского пищекомбината в различных должностях. Саранский пищекомбинат располагался в р.п. Ялга г. Саранска. В период времени 1989 – 1994 годы с ней в колбасном цехе работал [СКРЫТО] В.А. Рабочий день был с 8 утра до 16 часов 30 минут, по пятидневной рабочей неделе. Им платили зарплату регулярно, простоев в работе не было, наоборот, было много работы, поскольку на рынке Республики Мордовия это было единственное пищевое производство, выпускающее колбасные изделия.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 показал, что с января 1988 года по 10 января 1993 год работал в различных должностях на Саранском пищекомбинате, в том числе в колбасном цехе. Саранский пищекомбинат располагался в р.п. Ялга г. Саранска. В период времени 1989 – 1994 годы с ним в колбасном цехе работал [СКРЫТО] В.А. Рабочий день был с 8 утра до 17 часов, по пятидневной рабочей неделе. Иногда приходилось работать до 19 часов. Им платили зарплату регулярно, простоев в работе не было.

Показания данных свидетелей не вызывают сомнения в достоверности, являются последовательными, согласуются с письменными материалами дела. Сведения, которыми обладают указанные свидетели, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку подтверждаются сведениями, отраженными в их трудовых книжках. Кроме того, свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что факт работы истца в период с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате на территории с льготным социально-экономическим статусом достоверно подтвержден совокупностью исследованных доказательств и подлежит включению в стаж работы на территории зоны работы с льготным социально-экономическим статусом.

Кроме возражений каких-либо доказательств в опровержение представленных в материалах дела доказательств ответчик не представил.

В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина допустимо только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Отказ в назначении пенсии в связи утратой документов или по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника, является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации.

Те обстоятельства, что в спорные периоды работы частично отсутствовала информация о начислениях по заработной плате, от истца не зависят, поскольку соблюдение вышеуказанных условий относится к компетенции работодателя, истец не имел возможности влиять на данные обстоятельства и они не могут служить основанием для лишения истца права на включение в трудовой стаж спорного периода работы.

Рабочий поселок Ялга входит в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года № 1074.

Согласно разъяснению Минтруда Российской Федерации от 19 апреля 2000 года № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденному постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 19 апреля 2000 года № 33, пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отчуждения, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение, с льготным социально - экономическим статусом, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне), выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1 разъяснения).

Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (статья 7 Закона) (пункт 2 разъяснения).

При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года.

В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемый период времени [СКРЫТО] В.А. постоянно, полный рабочий день и полную рабочую неделю осуществлял трудовые функции на территории р.п. Ялга г. Саранска, что подтверждается исследуемыми в ходе судебного разбирательства доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года, которым отказано во включении в стаж истца периода его работы с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате как работы на территории зоны работы с льготным социально-экономическим статусом, является необоснованным и подлежит отмене. Суд считает необходимым включить оспариваемый период общий трудовой стаж истца и в стаж работы истца на территории с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом изложенного, а также статьи 34 Федерального закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пенсионный возраст истца подлежит снижению на один год и составляет 59 лет.

В судебном заседании установлено, что право на назначение пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», у [СКРЫТО] В.А. возникло с 01 февраля 2019 года.

При этом стаж работы на территории с льготным социально-экономическим статусом составил более 7 лет 7 месяцев 9 дней (спорные периоды составили 3 года 9 месяцев 10 дней при наличии учтенных ранее пенсионным органом 3 года 10 месяцев 29 дней), следовательно, у него возникло право на назначение пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При таких обстоятельствах, заявленные истцом [СКРЫТО] В.А. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление [СКРЫТО] В.А. оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д. 3, 4). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.

В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск [СКРЫТО] В. А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года в части невключения в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны работы (проживания) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС периода работы и отказа в назначении пенсии по старости, о понуждении включить указанный период в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны работы (проживания) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и назначить пенсию по старости, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № 15498/19-140 от 26 февраля 2019 года в части невключения [СКРЫТО] В. А. в общий трудовой стаж и в стаж работы на территории зоны работы (проживания) с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС периода работы с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате и в части отказа в назначении [СКРЫТО] В. А. пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть [СКРЫТО] В. А. в стаж работы на территории зоны работы (проживания) с льготным социально-экономическим статусом период работы с 01 января 1991 года по 10 сентября 1994 года в качестве транспортировщика мяса на Саранском пищекомбинате.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить [СКРЫТО] В. А. пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01 февраля 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу [СКРЫТО] В. А. 300 (триста) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

Мотивированное решение суда составлено 21 мая 2019 года.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) на 21.03.2019:
Дело № 2а-1333/2019 ~ М-1162/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1166/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1171/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Селезнева Олеся Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1170/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Догорова Евгения Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-235/2019 ~ М-1170/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.04.2019
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Догорова Евгения Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1174/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Селезнева Олеся Валерьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1329/2019 ~ М-1163/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.04.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бурлаков Игорь Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1632/2019 ~ М-1175/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.05.2019
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валерьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-1172/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крысина Зинаида Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-1176/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ионова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-209/2019, апелляция
  • Дата решения: 22.03.2019
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парамонов Сергей Петрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-208/2019, апелляция
  • Дата решения: 25.03.2019
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чибрикин Алексей Константинович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-235/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.03.2019
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Инна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/4-2/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.03.2019
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Баляева Ляйля Рашидовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-237/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 28.03.2019
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-236/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 29.03.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кечкина Наталья Валериевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-241/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.04.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Инна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-240/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.04.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Инна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-239/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.03.2019
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Надёжина Светлана Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-242/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 11.04.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ионова Ольга Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-238/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 15.04.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Догорова Евгения Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ