Тип дела | Производство по материалам |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 26.02.2015 |
Дата решения | 04.03.2015 |
Вид производства | Материалы, разрешаемые в порядке исполнения решений и иные в гражданском судопроизводстве |
Предмет | о прекращении исполнительного производства |
Судья | Догорова Евгения Юрьевна |
Результат | Удовлетворено |
Судебное решение | Есть |
ID | e23230e7-f7c1-3a6a-b6b9-c02237ec3941 |
Материал № 13-121/2015
(дело № 2-995/2013)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 марта 2015 года г. Саранск
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания – Гандымовой К.В.,
с участием в деле:
представителя истца (взыскателя по исполнительному производству) - старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,
представителя ответчика (должника по исполнительному производству) - Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Смолановой Ю. Н., действующей по доверенности № 6 от 14 мая 2014 года,
судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Лопатиной Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление представителя Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» о прекращении исполнительного производства № 230/14/13028, возбужденного на основании исполнительного листа № ВС 018412004 от 16.07.2013, выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2-995/2013 по иску прокурора Ленинского района г.Саранска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «СаранскТеплоТранс» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении законодательства о газо- и теплоснабжении, и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о газо- и теплоснабжении,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ОАО «СаранскТеплоТранс» обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № 230/14/13028, возбужденного на основании исполнительного листа № ВС 018412004 от 16 июля 2013 года, выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2-995/2013 по иску прокурора Ленинского района г.Саранска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «СаранскТеплоТранс» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении законодательства о газо- и теплоснабжении, и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о газо- и теплоснабжении.
В судебном заседании представитель заявителя ОАО «СаранскТеплоТранс» Смоланова Ю.Н. заявленные требования о прекращении исполнительного производства поддержала, просила прекратить исполнительное производство по основаниям, указанным в заявлении.
Прокурор Мещерякова И.М. возражала против прекращения исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Лопатина Н.В. оставила решение по делу на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление о прекращении исполнительного производства подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Статьей 43 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» предусмотрены основания прекращения исполнительного производства, как судом, так и судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в том числе в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что 06.05.2013 решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия в полном объеме было удовлетворено исковое заявление Прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «СаранскТеплоТранс» о признании незаконным бездействия по неисполнению законодательства о газо- и теплоснабжении, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о газо- и теплоснабжении по делу № 2-995/2013.
Судом принято следующее решение: признать незаконным бездействие ОАО «СаранскТеплоТранс» по неисполнению законодательства о газо- и теплоснабжении в части отсутствия готового к работе резервного топливного хозяйства и запаса резервного топлива и готовности газоиспользующего оборудования предприятия к работе на резервном (аварийном) топливе, предусмотренном топливным режимом; обязать ОАО «СТТ» устранить нарушения законодательства о газо- и теплоснабжении путем приема в эксплуатацию и ввода в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и обеспечения готовности газоиспользующего оборудования предприятия к работе на резервном (аварийном) топливе в срок до 01.01.2015; взыскать с ОАО «СаранскТеплоТранс» в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
16.07.2013 апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия по делу № 33-1398/2013 решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия 06.05.2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
07.02.2014 определением судьи Верховного Суда Республики Мордовия в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.
01.08.2013 на основании выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия исполнительного листа серии ВС № 018412004 от 16.07.2013 г., по делу № 2-995/2013, судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по Ленинскому району городского округа Саранск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия ФИО2 возбудила исполнительное производство № 35526/13/15/13, о чем вынесла соответствующее постановление.
В соответствии с постановлением руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия - главного судебного пристава Республики Мордовия ФИО1 № 13901/14/10156 от 29.08.2014 о передаче исполнительных производств в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия, в соответствии с приказом № 228 от 29.08.2014 об утверждении перечня категории исполнительных документов и исполнительных производств, подлежащих исполнению в межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия, и порядка их передачи, вышеуказанное исполнительное производство 29.09.2014 передано из Отдела судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия. Данному исполнительному производству был присвоен новый регистрационный номер 230/14/13028 - ИП.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
На основании пункта 1 статьи 39 указанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно примечанию к разделу 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Тепловая мощность котельной, расположенной по адресу: г. Саранск, ул. Лесная, д. № 2Д составляет менее 200 Гкал, в связи с чем, размер санитарно-защитной зоны для нее должен устанавливаться на основании вышеуказанных расчётов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01», которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554.
В силу части 1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
В соответствии с п.п 2.12.2,2.12.3 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых приказом Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года (далее по тексту - ПТЭТЭ), при работе тепловых энергоустановок следует принимать меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, шума, вибрации и иных вредных физических воздействий. Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от тепловых энергоустановок не должно превышать установленных норм предельно допустимых выбросов (лимитов).
На основании обращения должника в Федеральное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Мордовия» был проведен расчёта рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в результате сжигания топлива (мазута) в котельной.
Согласно данному расчету в результате сжигания топлива (мазута) в котельной «Лисма», размещение на территории существующей котельной «Лисма» по адресу: г. Саранск, ул. Лесная, д. 2Д, мазутохранилища и использования мазута в качестве резервного топлива является нарушением в области охраны окружающей среды. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52 - ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона, СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами и запрещает размещение жилой застройки. В данном случае в границах нормативной санитарно-защитной зоны (500 м) будут находиться лечебные и физкультурно-оздоровительные учреждения и жилая застройка. Расчётным путём было выявлено превышение предельно-допустимых концентраций азота диоксида и углерода (сажи) на границе жилой застройки и охранной зоны.
Кроме того, согласно ответам Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № 2521 2-4-3 от 11.04.2014 и № 3163 2-4-3 от 13.05.2014, планируемое в отношении котельной «Лисма» размещение склада нефтепродуктов, склада сжиженных углеводородных газов, склада (каменного угля, торфа, древесины) до существующих объектов (в том числе лесопарка) не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности: при строительстве резервного топливного хозяйства котельной «Лисма» будут нарушены требования ч. 1 ст. 73 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 6.1.15 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 №288). Противопожарные расстояния от складов сжиженных углеводородныхгазов (СУГ) до граничащих с ними объектов защиты (зданий и сооружений) должно быть не менее 300 метров до жилых и общественных зданий, а также не менее 20 метров до границ лесных насаждений (из лиственных пород) и не менее 75 метров до границ лесных насаждений (из хвойных пород). В соответствии с требованиями пункта 4.3 СП 4.13130.2013 минимальное противопожарное расстояние при I, II, III степени огнестойкости зданий с учетом застройки и класса конструктивной пожарной опасности СО будет составлять 10 метров до здания склада (каменного угля, торфа, древесины), а максимальное противопожарное расстояние при IV, V степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С2, СЗ будет составлять 18 метров. При этом, в соответствии с требованиями пункта 4.14 СП 4.13130.2013 противопожарные расстояния от склада (каменного угля, торфа, древесины) до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должно быть не менее 50 метров.
Также, как следует из материалов дела, должником были предприняты меры для получения разрешения на строительство резервного топливного хозяйства котельной «Лисма» (приобретение земельного участка, проведение предпроектного обследования котельной «Лисма» по определению возможности строительства на её территории резервного (аварийного) топливного хозяйства), о чем свидетельствуют:
- ответ Администрации городского округа Саранск № 4594 от 22.07.2014 согласно которому основная часть испрашиваемого земельного участка для размещения резервного топливного хозяйства котельной «Лисма» находится на сформированном земельном участке с кадастровым номером 13:23:0908109:242, предназначенном для размещения объекта культуры («Парк культуры и отдыха Ленинского района», правообладатель - Казённое учреждение г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства»);
- письмом № 07/636 от 05.08.2014 КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства» известило ОАО «СаранскТеплоТранс» о невозможности размещения вновь строящегося объекта - резервного топливного хозяйства и расширения котельной «Лисма» на предполагаемом для строительства земельном участке в связи с тем, что в данной категории лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с целевым рекреационным назначением и полезными функциями (ч.5 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, между предпроектного обследования, проведенного ОАО «Проектный институт «Мордовжилкоммунпроект» на основании договора № 3970 - FA050/50 - 005/0032-2014 от 01.10.2014, заключенного с ОАО «СаранскТеплоТранс», сделаны выводы о невозможности строительства резервного (аварийного) топливного хозяйства котельной «Лисма». При этом, материалы данного обследования были направлены в Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Республики Мордовия», согласно уведомлению которого, о проведении оценки проектной документации «Предпроектное обследование котельной ОАО «СаранскТеплоТранс» «Лисма» по адресу: г. Саранск, ул. Лесная, 2Д, на соответствие требованиям СП 4.13130.2013» от 26.01.2015 № 21/15 изложены общие выводы экспертов, согласно которым строительство резервного (аварийного) топливного хозяйства вблизи котельной ОАО «СаранскТеплоТранс» «Лисма» по адресу: г. Саранск, ул. Лесная, 2Д, является недопустимым.
Таким образом, материалами дела бесспорно подтверждено, что должник ОАО «СаранскТеплоТранс» предприняло все меры к исполнению решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06.05.2013, однако согласно приведенных доказательств, исполнение данного решения невозможно, ввиду нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды, пожарной и экологической безопасности.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исполнительное производство № 230/14/13028, возбужденное на основании исполнительного листа № ВС 018412004 от 16.07.2013, выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2-995/2013 по иску прокурора Ленинского района г.Саранска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «СаранскТеплоТранс» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении законодательства о газо- и теплоснабжении, и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о газо- и теплоснабжении, подлежит прекращению, в связи с невозможностью исполнить решение суда в силу объективно существующих обстоятельств, за которые должник не несет ответственности, то есть на основании пункта 2 части первой статьи 43 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь статьями 224-225, пунктом 3 части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление представителя Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» удовлетворить.
Прекратить исполнительное производство № 230/14/13028, возбужденное на основании исполнительного листа № ВС 018412004 от 16.07.2013, выданного Ленинским районным судом г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2-995/2013 по иску прокурора Ленинского района г.Саранска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Открытому акционерному обществу «СаранскТеплоТранс» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении законодательства о газо- и теплоснабжении, и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о газо- и теплоснабжении, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течении пятнадцати дней со дня вынесения судом настоящего определения.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова