Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 31.01.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.33.2 |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Производство по жалобе прекращено |
Судебное решение | Есть |
ID | 214238bc-c31f-3a16-99f5-48bc64ae617f |
№12-52/2019
РЕШЕНИЕ
31 января 2019 г. г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре Крутских В. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] И. Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска от 7 декабря 2018 года, вынесенное в отношении заместителя главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» [СКРЫТО] И. Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска от 7 декабря 2018 года, заместитель главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» (далее также - организация) [СКРЫТО] И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде 300 рублей административного штрафа.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, [СКРЫТО] И.Ю. выражает несогласие с указанным судебным актом, принятым в отношении неё, и ставит вопрос об его отмене.
В судебном заседании [СКРЫТО] И.Ю. и её защитник [СКРЫТО] А.А. доводы жалобы поддержали.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Чичайкина В.Ф., которая подтвердила обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в постановлении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения [СКРЫТО] И.Ю. к административной ответственности) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения [СКРЫТО] И.Ю. к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что названным лицом, являющимся заместителем главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск», за отчетный период – февраль 2018 года не представлены в предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок (не позднее 15.03.2018) оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. 28.09.2018 организацией представлена в ГУ УПФ России в г.о. Саранск Республики Мордовия дополняющая форма на застрахованных лиц, сведения о которых отсутствовали в ранее представленной отчетности за июнь 2018 года.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьёй обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 - 2), сведениями организации о застрахованных лицах за отчетный период февраль 2018 года по исходной и дополнительной форме (л.д. 8), должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера по налогам организации (л.д. 14 – 16) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние заместителя главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» [СКРЫТО] И.Ю., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из конституционного принципа (статья 1, часть 2 статьи 6, часть 1 статьи 17, статьи 18, 19, и часть 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.
Как следует из материалов дела, дополняющая форма СЗВ-М за февраль 2018 г. была направлена в Пенсионный фонд с незначительным нарушением установленного законом срока, данное нарушение устранено самостоятельно, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] И.Ю. не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, не только имущественного характера, но и иных, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.
Оценив установленные по делу обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о признании совершенного [СКРЫТО] И.Ю. административного правонарушения малозначительным с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено также решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, постановление о мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска от 7 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска от 7 декабря 2018 года о привлечении заместителя главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» [СКРЫТО] И. Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 руб., отменить.
Освободить заместителя главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» [СКРЫТО] И. Ю. от административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявитьзаместителю главного бухгалтера по налогам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» [СКРЫТО] И. Ю. устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.П. Парамонов