Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 21.11.2018 |
Дата решения | 06.12.2018 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 9.8 |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 05d18be0-4674-30ea-baa4-980bb696a751 |
Дело № 12-454/2018
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 06 декабря 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре Крутских В. В.,
с участием в деле: лица, привлекаемого к административной ответственности –[СКРЫТО] В. И.,
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] В. И. на постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 06 ноября 2018 года №1554-18 о привлечении [СКРЫТО] В. И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.8 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и назначении наказания в виде штрафа,
УСТНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 06 ноября 2018 года №1554-18 [СКРЫТО] В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.8 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», и назначено наказание в виде административного штрафа.
[СКРЫТО] В.И. обратился в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с жалобой на вышеуказанное постановление в которой просил прекратить производство по делу.
В судебном заседании [СКРЫТО] В.И. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статьям 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе статьей 28.4 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за вменяемое административное правонарушение.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных в статьях 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Между тем, протокол об административном правонарушении №1554-18 от 31.10.2018 главным специалистом Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) ФИО1 составлен по несуществующей норме Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», а именно статьи 9.8 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Между тем данным требованиям постановление не отвечает, поскольку применена не существующая норма закона, кроме того, назначенная сумма административного штрафа носит неопределенный характер.
Данные обстоятельства свидетельствуют о допущенных существенных процессуальных нарушениях при вынесении постановления, которые повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления, в связи с чем постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление о назначении [СКРЫТО] В.И. административного наказания по статье 9.8 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 06 ноября 2018 года №1554-18 о привлечении [СКРЫТО] В. И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.8 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» и назначении наказания в виде штрафа отменить, жалобу [СКРЫТО] В. И. - удовлетворить.
Производство по административному делу в отношении [СКРЫТО] В. И. по статье 9.8 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья С.П. Парамонов