Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 14.12.2015 |
Дата решения | 24.12.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.3 |
Судья | Куликова Инна Викторовна |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 21135e25-f3da-3af8-88e2-e671b44e4e15 |
№ 12-436/2015
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2015 года г. Саранск, Республика Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
Куликова И. В.,
при секретаре судебного заседания Савиновой И.О.,
с участием юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – акционерного общества «Тандер», в лице представителя Мешалкина С. Н., действующего на основании доверенности №2-4/827 от 08 октября 2015 года,
лица, составившего протокол об административном правонарушении Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в лице представителя Дьяконовой О. В., действующей на основании доверенности от 15 апреля 2015 года б/н,
рассмотрев жалобу представителя акционерного общества «Тандер» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия №1066 от 19 ноября 2015 года,
у с т а н о в и л:
Представитель акционерного общества «Тандер» С.Н.Мешалкин обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия №1066 от 19 ноября 2015 года.
В обоснование своей жалобы указав, что 01 октября 2015 года в отношении акционерного общества «Тандер» главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО3 был составлен протокол №000900 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении статьи 11, статьи 15, статьи 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ, подпункта 2.7 пункта 2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Постановлением №1066 от 19.11.2015 года на АО «Тандер» наложен административный штраф в размере 10000 рублей. Считает вынесенное постановление подлежащим изменению в части назначения наказания.
На основании изложенного просил изменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия №1066 от 19 ноября 2015 года в части назначения наказания и назначить АО «Тандер» наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности акционерного общества «Тандер» Мешалкин С.Н., вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в настоящее время нарушение устранено. Просил суд изменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Дьяконова О.В., суду пояснила, что постановление вынесено на основании закона, наказание назначено в минимальном размере.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Из письменных материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки юридического лица от 10 августа 2015 года №565 было принято решение о проведении проверки в отношении закрытого акционерного общества «Тандер», филиал в г.Саранске ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, место фактического осуществления деятельности Республика Мордовия, г.Саранск, пер.Дачный, д.13, лицо, уполномоченное на проведение проверки ФИО3 – главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, ФИО1 – главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, ФИО4 – главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, целью указанной проверки было – рассмотрение обращения гражданина г.Саранска о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации организации торговли - магазина «Магнит» ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: г.Саранск, пер.Дачный, д.13: мусорные баки размещены около торцовой стены дома и летом от них идет неприятный запах и летает много насекомых, задачами проведения указанной проверки являлось соблюдение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (л.д.51-53).
Согласно акту проверки №565 от 24 августа 2015 года, составленного Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия, установлено, что документы, запрашиваемые у ЗАО «Тандер» были предоставлены не в полном объеме, а именно не были представлены документы, подтверждающие законность расположения мусоросборников и договор на дезинфекцию мусоросборников. При анализе представленных документов установлено, что не подвергаются дезинфекции мусоросборники с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (в теплое время года), о чем свидетельствует отсутствие договора на проведение дезинфекционных мероприятий (дезинфекцию мусоросборников магазина «Магнит», расположенного по адресу: г.Саранск, пер.Дачный, д.13) (л.д.54-57).
Установленный факт является нарушением пп. 2.7 п.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», статьи 11, п.5 статьи 15, статьи 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года. Согласно пп.2 п.7 указанных правил – несмотря на своевременное очищение мусоросборников при заполнении более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки, контейнеры должны подвергаться в теплое время года дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
На основании выявленных нарушений 01 октября 2015 года в отношении акционерного общества «Тандер» главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО3 был составлен протокол №000900 об административном правонарушении (л.д.58-61).
19 ноября 2015 года заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия ФИО2 было вынесено Постановление №1066, в соответствии с которым закрытое акционерное общество было признанно виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 10000 рублей (л.д.62-64).
Согласно статье 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ) проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ; осуществлять гигиеническое обучение работников.
АО «Тандер» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Тандер», в том числе протоколом № 000900 от 01.10.2015г., участниками процесса не оспариваются.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Данный закон устанавливает, что санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека.
Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:
- гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
- оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
- максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:
- планировке и застройке городских и сельских поселений;
- продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;
- потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции;
- пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства;
- продукции, ввозимой на территорию РФ;
- организации питания населения;
- водным объектам;
- питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;
- атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;
- почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
- сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
- жилым помещениям;
- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
- условиям труда;
- условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
- условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;
- условиям воспитания и обучения;
- организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- санитарной охране территории РФ;
- порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);
- порядку осуществления производственного контроля;
- организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ.
На территории РФ действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта РФ могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории (п. 4 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании).
Санитарные правила, утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию.
Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет (п. 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании).
Пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил.
Об установлении санитарно-эпидемиологических требований в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами см. комментарий к ст. ст. 3 и 15 комментируемого Закона.
Гигиенические нормативы, по сути, являются элементом санитарно-эпидемиологических требований. Гигиенический норматив представляет собой допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Гигиенические нормативы являются результатом проведенных исследований в той или иной сфере науки в виде предельно допустимых показателей того или иного фактора окружающей среды. По форме выражения гигиенические нормативы являются правовыми актами, которыми регламентируются критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, а также требования к обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности.
В соответствии со статьей 26.11. КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем вынесения акционерному обществу «Тандер» предупреждения, предусмотренном санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеются смягчающие вину обстоятельства такие как, привлечение к административной ответственности за совершение данного правонарушения впервые, признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.ного смягчающие вину обстоятельства такие как, й ответственности за совершение данного правонарушения, признал
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП Российской Федерации, судья
р е ш и л:
жалобу представителя акционерного общества «Тандер» Мешалкина С.Н. удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного врача по Республике Мордовия ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении акционерному обществу «Тандер», предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, изменить, назначить акционерному обществу «Тандер» наказание в виде вынесения предупреждения.
В остальной части состоявшееся постановление оставить без изменения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.В.Куликова