Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 18.03.2019 |
Дата решения | 07.05.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 9 ч.5 |
Судья | Парамонов Сергей Петрович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 1a406139-9bab-3b78-a107-669e67c0ff3e |
Дело № 12-201/2019
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 07 мая 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
при секретаре Крутских В. В.,
с участием лица, подавшего жалобу – Алексашина А. Г.,
рассмотрев жалобу представителя ТСЖ №60 Алексашина А. Г. на постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 11 февраля 2019 года № 94 -19 о назначении административного наказания Товариществу собственников жилья №60 (далее ТСЖ №60) в виде штрафа в размере 35000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июля 2015 года № 38 – З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г.Саранска поступила жалоба Алексашина А. Г. на постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 11 февраля 2019 года № 94 -19 о назначении административного наказания Товариществу собственников жилья №60 (далее ТСЖ №60) в виде штрафа в размере 35000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июля 2015 года № 38 – З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».
В поданной жалобе указано, что, при проведении проверки представителя ТСЖ №60 не было, а крыша очищается 1-2 раза в неделю. В том числе крыша была очищена 11.01.2019 года. Считает, что ТСЖ наказано не законно.
Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Алексашин А.Г. доводы жалобы поддержал.
Свидетель ФИО1 сочла доводы жалобы безосновательными, а постановление законным.
Выслушав подателя жалобы, свидетелей, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Алексашин А.Г. является председателем ТСЖ №60.
В соответствии с пунктом 4.1
Правил благоустройства территории городского округа Саранск", в период с 15 октября по 15 апреля устанавливается зимняя уборка, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий, тротуаров и дворов противогололедными материалами, сбор случайного мусора, очистку мусора из урн.
Пунктом 4.21указанных Правил, предусмотрено, что, с целью предотвращения падения снега и ледяных наростов очистка крыш зданий и сооружений от снега и удаление ледяных наростов с карнизов, крыш и водосточных труб и иных участков производится систематически и своевременно собственниками (пользователями) зданий, строений, сооружений, если договорами не предусмотрено иное, организациями, обслуживающими жилой и нежилой фонд, с обязательным применением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами, при этом не допускается повреждение воздушных линий, инженерных коммуникаций, фонарей уличного освещения, светофорных объектов, зеленых насаждений, рекламных конструкций и иных объектов.
Ответственность за нарушение данных требований предусмотрена пунктом 5 статьи 9 Закон РМ от 15.06.2015 N 38-З (ред. от 25.09.2018) "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", а именно за несвоевременную очистку кровель, козырьков зданий (помещений) от снега и ледяных наростов. За совершение такого правонарушения предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.
Вынесенное в отношении ТСЖ №60 Постановление обжаловано в порядке части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленные доказательства: фототаблица, протокол об административном правонарушении от 31.01.2019 года в отношении ТСЖ №60, являются допустимыми и достаточными доказательствами для вывода о наличии вины ТСЖ №60 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9 Закон РМ от 15.06.2015 N 38-З (ред. от 25.09.2018) "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия".
Доводы Алексашина А.Г. о том, что имеющиеся на фотоматериалах ледяные наросты (сосульки) находятся в местах, где нет пешеходного прохода, а входные группы защищены козырьками, расцениваются как не состоятельные, поскольку не имеют правового значения. Сам факт наличия наледи на крыше подтверждается материалами дела.
Само постановление отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений производства по делу не допущено.
Назначенное ТСЖ №60 наказание соответствует содеянному, и будет способствовать предупреждению повторных нарушений в будущем.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь статьей статьями 30.7. - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии городского округа Саранск (Ленинский район) от 11 февраля 2019 года № 94 -19 о назначении административного наказания Товариществу собственников жилья №60 (далее ТСЖ №60) в виде штрафа в размере 35000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 15 июля 2015 года № 38 – З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» оставить без изменения, жалобу Алексашина А.Г. без удовлетворения.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья С.П. Парамонов