Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Саранска (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 21.03.2016 |
Дата решения | 07.04.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 13.19 |
Судья | Бурлаков Игорь Иванович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | f52b8d14-da57-36bf-add5-d32dd8fbc794 |
Дело № 12-104/2016
РЕШЕНИЕг. Саранск 07 апреля 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,
при секретаре Кувакиной И.А.,
с участием:
лица, подавшего жалобу по делу об административном правонарушении – [СКРЫТО] Н. И.,
представителя лица, подавшего жалобу по делу об административном правонарушении, - Реутовой М. А., действующей по доверенности от 04 апреля 2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Н. И. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия от 29 февраля 2016 г. по делу № 51-2016 об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н. И. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации, и назначении административного штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия от 29 февраля 2016 г. по делу № 51-2016 об административном правонарушении [СКРЫТО] Н. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
21 марта 2016 г. [СКРЫТО] Н.И. обратилась в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с жалобой на вышеуказанное постановление (направлена по почте 18 марта 2016 г.).
В обоснование жалобы указано, что считает постановление от 29 февраля 2016 г., полученное ею 15 марта 2016 г., заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации, незаконным, просит его отменить, освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, производство по делу прекратить. Считает, что постановление является незаконным в силу малозначительности допущенного нарушения, материалы дела об административном правонарушении составлены с грубыми процессуальными нарушениями, нарушен порядок привлечения ее к административной ответственности, дело возбудило лицо, которое не уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, постановление о возбуждении составлено не в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, у должностных лиц Мордовиястата не было оснований для привлечения ее к административной ответственности.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы [СКРЫТО] Н.И. и ее представитель Реутова М.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление от 29 февраля 2016 г. отменить, освободить [СКРЫТО] Н.И. от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснили, что [СКРЫТО] Н.И. не была извещена о назначении времени и месте рассмотрения дела, определения о вызове для рассмотрения дела по адресу ее проживания не направлялось, участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не принимала.
При рассмотрении жалобы свидетель «представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (Мордовиястата)) ФИО1 возразила относительно доводов жалобы, указывая, что несвоевременное предоставление статистических данных влияет на формирование статистической информации по всей Российской Федерации, чем существенно нарушаются охраняемые общественные правоотношения в области порядка управления независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести. О времени и месте рассмотрения дела [СКРЫТО] Н.И. была извещена надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к нижеследующему.
29 февраля 2016 г. постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия по делу № 51-2016 об административном правонарушении [СКРЫТО] Н. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Судья находит постановление от 29 февраля 2016 г. законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так, согласно части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из дела об административном правонарушении № 51-2016 в отношении [СКРЫТО] Н. И. по части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации усматривается, что [СКРЫТО] Н.И. – экономист-сметчик МРО «Всероссийское добровольное пожарное общество», которая в соответствии с приказом от 11 января 2016 г. № 02/16 назначена ответственным лицом за составление и своевременное предоставление статистической информации, не предоставила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (далее – Мордовиястат) форму П-4 за декабрь 2015 года, срок предоставления которой 15 января 2016 г., а направлена документация была 21 января 2016 г., то есть не приняла должных мер по своевременному представлению формы федерального статистического наблюдения. Данные действия повлекли нарушения [СКРЫТО] Н.И. части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации.
При этом, в ходе рассмотрения дела [СКРЫТО] Н.И. не отрицала факт выявленных в отношении нее нарушений, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом, необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620 (далее - Положение N 620).
Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции статьи 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).
При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. ч. 1 и 9 ст. 8).
С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Таким образом, как следует из приведенных норм орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении обоснованно отказал [СКРЫТО] Н.И. в отнесении совершенного административного правонарушения к малозначительным, так как непредставление или несвоевременное представление респондентом статистических данных в органы статистики влияет в конечном итоге на формирование официальной статистической информации по всей Российской Федерации. Следовательно, нарушаются охраняемые общественные правоотношения в области порядка управления независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Кроме того, дело об административном правонарушении возбуждено начальником отдела статистики уровня жизни, труда и обследований домашних хозяйств ФИО2, рассмотрено заместителем руководителя ФИО3, то есть должностными лицами Мордовиястата, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области государственного статистического учета и составлять протоколы об административных правонарушениях, к которым относятся государственные служащие, замещающие должности начальника отдела и заместителя начальника отдела в территориальных органах Госкомстата России и непосредственно выполняющие возложенные на них функции сбора статистической информации, включая бухгалтерскую отчетность (в соответствии с Постановлением Госкомстата от 07 февраля 2003 г. № 36 «О должностных лицах территориальных органов Госкомстата России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях).
Довод о том, что [СКРЫТО] Н.И. не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении отклоняется, так как в материалах дела имеется доверенность на представление интересов [СКРЫТО] Н.И. – Реутовой М.А., которая 29 февраля 2016 г. получила сообщение о явке для рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н.И.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32 по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения).
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Статья 28.1. КоАП РФ предусматривает, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Соответственно, составление протокола об административном правонарушении в отношении лица в пределах срока давности привлечения к административной ответственности не является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, влекущего отмену постановления о привлечении к административной ответственности. Это нарушение не влечет за собой существенного нарушения прав и законных интересов правонарушителя и не создает потенциальной возможности принятия незаконного постановления. Нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении или принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не может квалифицироваться в качестве существенного нарушения, влекущего признание незаконным и отмену постановления о привлечении к административной ответственности.
Следовательно, [СКРЫТО] Н.И. привлечена к административной ответственности в установленные законом сроки в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
Исходя из вышеуказанного, должностные лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия при вынесении постановления о нарушении [СКРЫТО] Н.И. части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действовало в рамках законодательства.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для отмены состоявшегося постановления.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия от 29 февраля 2016 г. по делу № 51-2016 об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н. И. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации, и назначении административного штрафа в размере 10000 рублей, является законным и обоснованным, а доводы жалобы [СКРЫТО] Н.И. не могут повлечь отмену указанного постановления.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия от 29 февраля 2016 г. по делу № 51-2016 об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Н. И. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации, и назначении административного штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] Н. И. без удовлетворения.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И.Бурлаков