Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Атяшевский районный суд (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 24.12.2020 |
Дата решения | 20.02.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Лачок Елена Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | abf39a2e-db30-3b0f-96c4-976719d6a404 |
Дело № 2а-33/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Атяшево 20 февраля 2021 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области к [СКРЫТО] М.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Новгородской области (далее - Межрайонная ИФНС № 1 по Новгородской области, инспекция) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] М.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] М.Н. с 16 июля 1993 г. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Она также являлась собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности было зарегистрировано с 18 октября 1996 г. по 06 сентября 2019 г.
[СКРЫТО] М.Н. направлялись следующие требования об уплате задолженности: № 6694 от 22 февраля 2017 г., № 8543 от 30 января 2019 г., от № 16362 от 18 февраля 2020 г.
Определением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 30 июля 2020 г. судебный приказ о взыскании задолженности отменен в связи с подачей [СКРЫТО] М.Н. возражений.
На основании статей 31, 48, 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), статей 124-126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учетом уточнения исковых требований, просила взыскать с [СКРЫТО] М.Н. недоимку по налогу и пени: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1331 руб. (490 руб. за 2015 г., 841 руб. за 2018 г.), пени в размере 26 руб. 92 коп. за 2016-2018 г.г., на общую сумму 1357 руб. 92 коп.
В судебное заседание представитель административного не явился. Представитель Тараканова Н.С. просила рассмотреть административное дело без участия представителя административного истца.
В судебное заседание административный ответчик [СКРЫТО] М.Н. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки не сообщила, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила.
Таким образом, в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц.
На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения судебного заседания, в виду неявки в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, и, учитывая то, что у них имелась возможность дачи объяснений, представления в судебное заседание письменных доказательств.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, отсутствуют.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 62 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.
Законодательством о налогах и сборах предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога (подпункт 1 пункта 1 статья 23, статья 45 НК РФ).
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 НК РФ признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 4 и 5 статьи 75 НК РФ пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК РФ).
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктами 2-4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно части 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Статьей 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] М.Н. является и являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 1900 кв.м., дата регистрации права 16 июля 1993 г.; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, дата регистрации права 18 октября 1996 г., дата прекращения права 06 сентября 2019 г.
Таким образом, [СКРЫТО] М.Н. обязана уплачивать земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период владения земельными участками.
Межрайонная ИФНС № 1 по Новгородской области в адрес [СКРЫТО] М.Н. направила следующие налоговые уведомления: № 61073405 от 12 сентября 2016 г. об уплате земельного налога не позднее 01 декабря 2016 г. за земельный участок с кадастровым номером № за 2015 г. в размере 222 рублей и за земельный участок с кадастровым номером № за 2015 г. в размере 268 рублей; № 10757213 от 04 июля 2019г. об уплате земельного налога не позднее 02 декабря 2019 г. за земельный участок с кадастровым номером № за 2018 г. в размере 304 рублей и за земельный участок с кадастровым номером № за 2018 г. в размере 537 рублей.
В установленные сроки налог уплачен не был.
Налоговым органом были выставлены требования: № 6694 от 22 февраля 2017 г. об уплате недоимки по земельному налогу за 2016 г. в размере 490 рублей, пени по земельному налогу в размере 13 руб. 39 коп. со сроком уплаты до 10 апреля 2017 г.; № 16362 от 18 февраля 2020 г. об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 г. в размере 841 рублей, пени по земельному налогу в размере 13 руб. 53 коп. со сроком уплаты до 03 апреля 2020 г.
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования направлены [СКРЫТО] М.Н. почтовыми отправлениями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по земельному налогу за земельный участок с кадастровым номером № за 2015, 2018 г.г. всего в размере 526 рублей (222 рубля + 304 рубля), за земельный участок с кадастровым номером № за 2015, 2018 г.г. всего в размере 805 рублей (268 рублей + 537 рублей) и пени по земельному налогу 26 руб. 92 коп.
Возражений, относительно предоставленного расчета земельного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено. Суд соглашается с расчетом налога, пени по земельному налогу, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
В соответствии со статьёй 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 НК РФ, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, в редакции, действовавшей до 23 декабря 2020г.).
В установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с [СКРЫТО] М.Н.. указанного налога и пени по нему.
Вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Новгородской области судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] М.Н. указанной задолженности был отменён определением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 30 июля 2020 г. Основанием для отмены судебного приказа послужили поступившие от административного ответчика письменные возражения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, в порядке главы 32 КАС РФ.
Административное исковое заявление направлено в Атяшевский районный суд Республики Мордовия в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 02 декабря 2020 г., что подтверждается оттиском печати почтового отделения.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобождён от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика [СКРЫТО] М.Н. в доход бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с [СКРЫТО] М.Н. в доход бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия к [СКРЫТО] М.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] М.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с<адрес>, задолженность:
по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 г. в сумме 490 рублей, за 2018 г. в суме 841 рублей;
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период с 02 декабря 2016 по 21 февраля 2017 г. в сумме 13 руб. 39 коп., за период с 03 декабря 2019 г. по 17 февраля 2020 г. в сумме 13 руб. 53 коп., а всего на общую сумму 1357 (одна тысяча триста пятьдесят семь) рублей 92 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] М.Н. в доход бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок