Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Атяшевский районный суд (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 14.05.2018 |
Дата решения | 23.05.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Иванушкина Таисия Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 01f7eb24-f6a9-32a5-a767-5e5e6aa195c0 |
Дело № 2а-257/2018
Решение
Именем Российской Федерации
р.п.Атяшево 23 мая 2018 г.,
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Иванушкиной Т.Н.
при секретаре Бабуровой О.В.,
с участием в деле:
административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» его представителя Сайгушкина И.В., участвовавшего по доверенности от 23.05.2018 года
административного ответчика – [СКРЫТО] Т.С.
заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия О.Е. Ионкина, предъявившего удостоверение №150322,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Административный истец ММО МВД РФ «Ардатовский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Т.С.
В обоснование требований указано, что приговором Атяшевского районного суда РМ от 31.07.2006 года [СКРЫТО] Т.С. была осуждена по ч.1 ст.105 УК РФ и назначено наказание в виде 8 (восьми) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда РМ от 25.04.2012 года [СКРЫТО] Т.С.05.05.2012 года освобождена из ФКУ ИК №2 условно –досрочно на не отбытый срок 1(один ) год 9 (девять) месяцев 24 дня. После освобождения прибыла по месту жительства по адресу: <адрес>. В настоящее время она проживает по данному адресу с сыном с Кузнецовым Александром Владимировичем. Согласно характеристики от 14.05.2018 года выданной главой Ушаковского сельского поселения Атяшевского района РМ, [СКРЫТО] Т.С. характеризуется удовлетворительно, со стороны администрации замечаний и взысканий не имеет, но наблюдаются случаи употребления спиртными напитками.
31.07.2006 года [СКРЫТО] Т.С. была осуждена в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ за особо тяжкое преступление, где максимальный срок уголовного наказания по данной статье превышает 10 лет лишения свободы. [СКРЫТО] Т.С. в течение 2018 года совершила 2 административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 30.01.2018 года совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
23.04.2018 года совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. С учетом вышеизложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до 05.05.2020 года и установить следующие ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал, просит установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Т.С. и установить следующие ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
В судебном заседании административный ответчик – [СКРЫТО] Т.С. не возражает против установления административного надзора и в применении в отношении ее ограничений.
В заключении прокурор О.Е.Ионкин считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением административного надзора в отношении [СКРЫТО] Т.С. сроком на два года с установлением ограничений : обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Суд выслушав участников процесса, заключение заместителя прокурора Атяшевского района РМ Ионкина О.Е. исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела, приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 31.07.2006 года [СКРЫТО] Т.С. признана виновной и осуждена в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ и ей назначено наказание – 8 (восемь) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РМ от 25.10.2006 года приговор изменен, наказание снижено до 7 (семи) лет 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда РМ от 25.04.2012 года [СКРЫТО] Т.С. освобождена 05..052012 года из ФКУ ИК №2 условно досрочно на не отбытый срок 1 год 9 месяцев 24 дня. После отбывания наказания проживает по адресу: <адрес>
Согласно характеристики от 14.05.2018 года, выданной главой Ушаковского сельского поселения Атяшевского района РМ, [СКРЫТО] Т.С. характеризуется удовлетворительно, со стороны администрации замечаний и взысканий не имеет, но наблюдаются случаи употребления спиртными напитками.
Постановлением начальника ОП № 5 по обслуживанию Атяшевского района РМ от 31.01.2018 года по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ от 25.04.2018 года [СКРЫТО] Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 ст.20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Совершенные [СКРЫТО] Т.С. административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность, которая в течение одного года дважды совершила административные правонарушения.
Как разъяснено в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Доказательств, свидетельствующих о том, что постановления должностных лиц, которыми [СКРЫТО] Т.С. признана виновной в совершении административных правонарушений обжалованы или отменены, суду не представлено.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавший на день совершения преступления) судимость [СКРЫТО] Т.С. осужденной за особо тяжкое преступление погашается - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как установлено в части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнение о сроке установлении административного надзора и (или ) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в ч.1 ст.3 Федерального закона, основания, предусмотренные п.2 ч.3 настоящей статьи, имеются и в отношении [СКРЫТО] Т.С. должен быть установлен административный надзор.
По пункту 1 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах, либо до момента погашения судимости. Об этом судам даны разъяснения в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Административным истцом заявлено об установлении срока административного надзора сроком до 05.05.2020 года. [СКРЫТО] Т.С. освобождена 05.05.2012 года, исходя из вышеуказанных законоположений и разъяснений в отношении [СКРЫТО] Т.С. может быть установлен административный надзор на два года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу об установлении административного надзора. Такой срок административного надзора, по мнению суда учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и будет способствовать предупреждению совершения правонарушений.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, необходимым установить в отношении [СКРЫТО] Т.С. административный надзор в виде обязательств являться в орган внутренних дел один раз в месяц в назначенные данным органом дату и время, данное ограничение никак не ухудшает положение [СКРЫТО] Т.С., не отягчают ее ответственность, а наоборот устанавливают контроль за ее поведением после отбывания наказания по месту его жительства. Данный запрет не препятствует исполнению трудовых обязанностей [СКРЫТО] Т.С.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также то, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного [СКРЫТО] Т.С.. преступления.
Кроме того, пункт 3 статьи 10 Закона № 64 предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 64 орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого и иного помещения в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Установление этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Вместе с тем, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ММО МВД Российской Федерации «Ардатовский» к [СКРЫТО] Т.С. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Т.С. административный надзор сроком до 05 мая 2020 года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица в течении срока административного надзора следующие административные ограничения:
-обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Т.Н. Иванушкина