Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Атяшевский районный суд (Республика Мордовия) |
Дата поступления | 05.07.2021 |
Дата решения | 27.08.2021 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Костина Лидия Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b13d65b3-a8ee-3836-8a26-714a91988bca |
Дело № 2а-174/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Атяшево 27 августа 2021 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Костиной Л.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационных материалов, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований указано, что проведенным прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, жилищного законодательства выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с URL-адресами: <данные изъяты> - информации о продажи приборов учета (счетчиков) энергоресурсов, работу которых можно контролировать с помощью пульта управления и магнита с целью уменьшения их показаний, указаны цены на приборы учета, их модели, а так же способ приобретения, при этом Доступ на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется.
Ознакомится с содержанием сайтов и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет- пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.
На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просил суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресами: <данные изъяты> - запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Согласно определению судьи Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2021 г. указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 27 августа 2021 г. прекращено производство по настоящему административному делу в части признания информационного материала, размещенного на сайте в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: <данные изъяты> запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.
Лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, к участию в деле в качестве административного ответчика не привлекалось.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2.2 части 3 статьи 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с частью 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Как следует из акта осмотра от 25 июня 2021 г., проведенной помощником прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с URL-адресами: <данные изъяты>, - информации в виде текста и фотографических изображений, содержащие различные вкладки с разделами «Электросчетчики с пультом», «Счетчики газа с остановкой», «Доставка и оплата», «Контакты» и др. на которых находится информация о контактных продавцах для покупки приборов учета (счетчиков), работу которых можно контролировать с помощью пульта управления и магнита с целью уменьшения их показаний, указаны цены на приборы, их модели, а так же способ приобретения. Вход на вышеуказанные страницы свободный, не требуют предварительной регистрации и пароля. Информация на страницах распространяется бесплатно.
На момент проверки сайты с указанными URL-адресами в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 10 Федерального закона 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов производимых, передаваемых, потребляемых определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 указано, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п.п. «г» п.34).
Пунктом «г» ст. ст.35 Правил определено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.
Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
За мелкое хищение чужого имущества ст.7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятикратной стоимости похищенного имущества но не менее одной тысячи рублей иди административный арест до 15 суток.
Статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.
Размещенная на указанных сайтах Интернета информация о возможности приобретения приборов учета (счетчиков) энергоресурсов, работу которых можно контролировать с помощью пульта управления и магнита с целью уменьшения их показаний, указаны цены на приборы учета, их модели, а так же способ приобретения противоречит действующему законодательству.
Сам факт обеспечения доступа к указанной противоправной информации, кроме того содержит сведения о возможности противоправных действий в форме подстрекательства. Статьей 9 Закона №149 –ФЗ предусмотрена ответственность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. п. 1, 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - единый реестр).
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона №149-ФЗ предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет» необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. №228.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. №1101, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.
На момент рассмотрения дела указатель сайта с URL-адресом: https://elektrofokus.shop, на котором размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует (<данные изъяты>
Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора удовлетворить.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (часть 4 статьи 265.5 КАС РФ).
Руководствуясь статьями 175-181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.
Признать информационные материалы, содержащие сведения о продаже приборов учета (счетчиков) энергоресурсов, работу которых можно контролировать с помощью пульта управления и магнита с целью уменьшения их показаний, размещенные на сайтах в сети «Интернет» с URL-адресами: <данные изъяты> - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Копию решения направить в территориальный отдел в Республике Мордовия Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу для включения указателей сайта в сети «Интернет» с URL-адресами: <данные изъяты> -в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Л.В.Костина
Дело № 2а-174/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.п. Атяшево 27 августа 2021 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Костиной Л.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационных материалов, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресами:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований указано, что проведенным прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, жилищного законодательства выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с URL-адресами: <данные изъяты> - информации о продажи приборов учета (счетчиков) энергоресурсов, работу которых можно контролировать с помощью пульта управления и магнита с целью уменьшения их показаний, указаны цены на приборы учета, их модели, а так же способ приобретения, при этом Доступ на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется.
На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прокурор просил суд признать информационные материалы, размещенные на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресами: <данные изъяты> – запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Согласно определению судьи Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 21 июля 2021 г. указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, отсутствуют.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В частях 1 и 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) перечислены конкретные основания для прекращения производства по административному делу. Между тем, как следует из части 3 статьи 194 КАС РФ, суд может прекратить производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях. Так, в соответствии с частью 6 статьи 265.3 КАС РФ судья прекращает производство по административному делу о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, если указанные в нем доменное имя, указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» включены в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом: <данные изъяты> признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации решениями: Оленегорского городского суда Мурманской области от 07.07.2021 г., Вохомским районным судом Костромской области от 22.07.2021 г., Галичским районным судом Костромской области от 23.07.2021 г.
Данный ресурс включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах производство по административному делу по административному иску прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, в части признания информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» URL-адресом: <данные изъяты>, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Производство по административному делу по административному иску прокурора Атяшевского района Республики Мордовия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, в части признания информационного материала, размещенного на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: <данные изъяты> - запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего определения.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Л.В.Костина