Дело № 5-90/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Прилузский районный суд (Республика Коми)
Дата поступления 07.07.2023
Статьи кодексов ст.12.24 ч.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 38830223-8ce9-4e48-b647-58e4111f3b47
Стороны по делу
Ответчик
*** ******* *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по делу об административных правонарушениях
Информация по делу
УИД 11RS0012-01-2023-000684-61 Дело № 5-90/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 9 августа 2023 года в открытом судебном заседании в Прилузском районном суде Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузский район Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении Жук Н.А., <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ст. 12.24 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

07.07.2023 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Жук Н.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ, т.е. по факту совершения дорожно-транспортного происшествия, в результате которого Потерпевший №1 причинён лёгкий вред здоровью.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от 01.06.2023 водитель Жук Н.А. 4 января 2023 года, в 12 час. 05 мин., на 589 километре автомобильной дороги Вятка Р-176 в Прилузском районе Республики Коми, управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , двигаясь со стороны г. Кирова в направлении г. Сыктывкара, не учла особенности транспортного средства, дорожные условия, не справилась с рулевым управлением и совершила наезд на металлическое барьерное ограждение, расположенное по обе стороны дороги, в результате чего пассажир Потерпевший №1 получила телесные повреждения квалифицированные как причинившие лёгкий вред здоровью. Таким образом, Жук Н.А. допущены нарушения п. 1.5, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ.

В объяснениях, данных административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснениям прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Жук Н.А. указала, что с протоколом не согласна, ничего не нарушала, объезжая яму, попала задним колесом в неё, предупреждающих знаков не было, вследствие чего случилось ДТП.

В судебное заседание Жук Н.А., при условии надлежащего извещения, не явилась. Отводов составу суда не заявила. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. Представила суду письменные возражения относительной протокола об административном правонарушении, в котором просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в её деянии состава правонарушения по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении по доводам подробно изложенным в письменных возражениях.

В судебное заседание потерпевшая Потерпевший №1, её законный представитель ФИО5 также не явились. Повестки, направленные по месту жительства Потерпевший №1, ФИО5, вернулись в суд с отметкой «истёк срок хранения».

По основаниям, предусмотренным ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3 КоАП РФ, разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 6 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу, потерпевшей и законного представителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

П. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ или Правил), изданных во исполнение вышеуказанного Федерального закона, установлено, что Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 10.1 этих же Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего.

В Примечании к статье 12.24 КоАП РФ указано, что под причинением лёгкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

Совершение административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, также подтверждается: - карточкой операции с водительским удостоверением; - карточкой учёта транспортного средства; - сообщениями о дорожно-транспортном происшествии и обращении пострадавших в медицинское учреждение; - схемой места совершения административного правонарушения и протоколом осмотра места совершения административного правонарушения и фототаблицей к нему, в которых зафиксирована обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия; - письменными объяснениями участников происшествия Жук Н.А., Потерпевший №1, ФИО3 об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия; - заключением эксперта определения тяжести вреда здоровью, из которого следует, что Потерпевший №1 причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ссадины спинки носа, кровоподтёка век левого глаза (по типу натёков крови по подкожно-жировой клетчатке), которые могли возникнуть в результате соударения головы о внутренние части салона автомобиля во время столкновения автомобиля со стационарным объектом, повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья (менее 21 дня), квалифицируются как причинивший лёгкий вред здоровью.

Экспертиза назначена и проведена в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Квалификация и объективность экспертов сомнений не вызывает. Исследования проводились по своей отрасли знаний по представленным материалам в соответствии с поставленными вопросами. Заключение подписано экспертом, выводы противоречий не имеют.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Жук Н.А. события и состава вменяемого административного правонарушения, так как водитель транспортного средства не учла особенности транспортного средства, дорожные условия, и выбрала ту скорость, которая не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

В этой связи доводы Жук Н.А. о ненадлежащем содержании автомобильной дороги и наличии повреждений на дорожном покрытии, что и послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, так как водитель не была в состоянии обнаружить указанное повреждение дорожного покрытия, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы направлены на переоценку доказательств по делу.

Санкция части 1 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Жук Н.А., судом не установлено.

С учётом обстоятельств совершённого административного правонарушения, наступивших последствий, личности Жук Н.А., неоднократно привлекавшейся к административной ответственности в области безопасности дорожного движения, а именно за превышение установленной скорости движения транспортного средства, судья считает необходимым назначить ей административное наказание в пределах санкции ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ только в виде лишения права управления транспортными средствами.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Жук Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком 1 год 1 месяц.

Согласно ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трёх рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишённого специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Председательствующий - Л.А. Кочанов

Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Прилузский районный суд (Республика Коми) на 07.07.2023:
Дело № 5-89/2023, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ