Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Сортавальский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 26.10.2020 |
Дата решения | 19.11.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Михеев Андрей Владимирович |
Результат | Изменено с изменением наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3ddf94a4-e23f-3649-836b-7892e791a346 |
Дело 12-108/2020
УИД № 10RS0017-01-2020-001386-92
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2020 года г.Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Ларюковой В.Л., с участием ФИО1, действующего в защиту интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» (далее ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», Учреждение), на основании доверенности от 29.01.2020, главного государственного инспектора Сортавальского и Лахденпохского районов по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сортавальского и Лахденпохского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Карелия (далее начальник отдела надзорной деятельности) ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника отдела надзорной деятельности ФИО2 от <Дата обезличена>, ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» обратилось в суд с жалобой, указывая, что наложенное наказание является несоразмерным административному правонарушению, поскольку между ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» (Далее-Заказчик) заключен договор возмездного оказания услуг от <Дата обезличена> с Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее КРО ВДПО) по обеспечению работы каналов дублирования сигналов о возникновении пожаров на пульт централизованного наблюдения подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации и круглосуточному мониторингу пожарной обстановки на объекте «Заказчика» путём приёма сообщений, переданных комплексом технических средств (далее - Оборудование) от АУПС, установленных на объектах, на ПЦН в соответствии с условиями Договора.
<Дата обезличена> в 11 час. 35 мин., в ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» сработала система противопожарной безопасности. Весь персонал учреждения, пациенты, находящиеся в больнице, были предупреждены о возникшей пожарной ситуации. Были приняты меры по поиску объекта, из-за которого возникла пожарная угроза, и устранения причин задымления помещений.
Отсутствие действующего договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт указанной системы, полагают не имеет отношения к обеспечению работы каналов дублирования сигналов о возникновении пожаров на пульт централизованного наблюдения подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, вместе с тем ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» заключило договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» находится в тяжёлом финансовом положении и размер, назначенного штрафа негативно скажется на работе учреждения. Просят снизить размер административного штрафа.
В судебном заседании защитник ФИО1 жалобу поддержал, просил изменить постановление и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.
Законный представитель ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» в суд не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Начальник отдела надзорной деятельности ФИО2, в судебном заседании считает, что ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», обосновано привлечено к административной ответственности, вместе с тем не возражает против смягчения наказания.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст.38, вышеназванного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Основанием для привлечения учреждения к административной ответственности явились те обстоятельства, что <Дата обезличена> в 11 час. 35 мин. в ОНДиПР по Сортавальскому и Лахденпохскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Республики Карелия от диспетчера 38 ПСЧ по охране г. Сортавала ФИО3 поступило сообщение о происшествии в здании ГБУЗ «Сортавальская центральная районная больница», расположенном по адресу: <Адрес обезличен> (зарегистрирован в Журнале регистрации происшествий <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).
При проведении проверки по сообщению установлено, что работник ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» ФИО4, проводила стерилизацию медицинских материалов (гидрофильные салфетки), путем кипячения их в металлической кастрюле на электроплите. Занимаясь наведением порядка в кабинете, оставила включенную электроплиту без присмотра в результате чего произошло вскипание воды и подгорание медицинских материалов в кастрюле, что в свою очередь привело к задымлению помещения и срабатыванию автоматической пожарной сигнализации.
В нарушении ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система пожарной сигнализации, установленная в здании ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ», не обеспечило дублирование светового и звукового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.
При проведении проверки по вышеуказанным фактам также установлено, что здание ГБУЗ «Сортавальская центральная районная больница», расположенное по адресу <Адрес обезличен>, эксплуатируется с нарушениями обязательных требований пожарной безопасности: не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт указанных систем), чем нарушен п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Таким образом, ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ. Виновность Учреждения в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>; копией письма и.о. главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; объяснением от <Дата обезличена> медсестры ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» ФИО4; копией донесения и рапортом диспетчера 38 ПСЧ по охране г. Сортавала ФИО3; рапортом начальника 38 ПСЧ по охране г. Сортавала ФИО5; другими материалами дела.
В суде установлено, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений здания больницы, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, возложена на Учреждение. Однако ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», не было обеспечено соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений здания больницы, не было предпринято всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению требований пожарной безопасности, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Сведений о невозможности соблюдения учреждением требований пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не имеется.
Принятие Учреждением мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности после выявления административного правонарушения, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» правомерно привлечено к административной ответственности и вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, заслуживает внимание довод жалобы о снижении размера назначенного административного наказания.
В соответствии с положениями ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учреждение полностью признало свою вину в совершении административного правонарушения, после обнаружения административного правонарушения приняло меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, находится <Данные изъяты> (<Данные изъяты>), допущенное правонарушение, не повлекло за собой наступление тяжких последствий, всё это, суд считает возможным признать как исключительные обстоятельства и при назначении наказания ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», применить требования ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, постановление должностного лица административного органа о наложении на ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» административного наказания подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора Сортавальского и Лахденпохского районов по пожарному надзору, начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сортавальского и Лахденпохского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Карелия ФИО2 от <Дата обезличена>, вынесенное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ изменить, назначить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» административное наказание с применением ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ (ниже низшего предела), в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение десяти суток, с момента получения его копии.
Судья А.В. Михеев