Дело № 2а-1023/2023 ~ М-865/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Сегежский городской суд (Республика Карелия)
Дата поступления 04.07.2023
Категория дела Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID f1ab3825-66d2-4dee-a801-2621c17da9f9
Стороны по делу
Истец
*** **-1 ***** ****** ** ********** *******
Ответчик
********* ***** *************
********** ***** *************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по административному делу
Информация по делу

Дело № 2а-1023/2023 (10RS0016-01-2023-002300-70)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сегежа 1 августа 2023 года

Сегежский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьиТкачук Н.А.,

при помощнике Лукашевич А.А.,

с участием прокурора Тимошенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Карелия»(далее ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия) об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в судс административным искомпо тем основаниям, чтоЛаврентьев Р.А. осужден приговором Кондопожского городского суда Республики Карелия от 19 августа 2022 года по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФк 2 годам1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.Приговором суда в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений.

Ссылаясь на требования ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелияпросит установить в отношении [СКРЫТО] Р.А. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и возложить на [СКРЫТО] Р.А. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия Омеличев Д.Д. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Осужденный [СКРЫТО] Р.А. в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть административный иск в свое отсутствие. В предыдущем судебном заседании [СКРЫТО] Р.А., участие которого обеспечивалось путем использования системы видеоконференц-связи Петрозаводским городским судом РК, с административным иском не согласился. Пояснил, что в настоящее время отбывает наказание в УФИЦ-2 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия по постановлению Сегежского городского суда РК от 5 июля 2023 года о замене неотбытой части наказания с лишения свободы на принудительные работы. Полагал, что запрашиваемый срок административного надзора является слишком длительным, просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел до 1 раза в месяц.

Прокурор Тимошенко В.В.полагал необходимым отказать в удовлетворении административного иска по тем основаниям, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия не является надлежащим истцом по делу, т.к. в настоящее время [СКРЫТО] Р.А. отбывает наказание в виде принудительных работ. Кроме того, установление административного надзора в отношении [СКРЫТО] Р.А. в настоящее время является преждевременным, так как неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, замененная на принудительные работы, является значительной, в этой связи за такой существенный промежуток времени невозможно установить административные ограничения, которые бы соответствовали поведению осужденного перед освобождением и способствовали бы реальному достижению целей административного надзора.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с положениями ст. 5 Закона и для лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона составляет срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, чтоЛаврентьев Р.А. ранее судим:

- 10 января 2017 года Электростальским городским судом Московской области по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

- 10 августа 2022 года Кондопожским городским судом РК по ч.1 ст.157 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, в силу ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком.

19 августа 2022 года [СКРЫТО] Р.А. осужден Кондопожским городским судом РК по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Приговором суда в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Сегежского городского суда РК от 5 июля 2023 года осужденному [СКРЫТО] Р.А. оставшаяся неотбытая часть наказания 1 год 2 месяца 13 дней по приговору Кондопожского городского суда РК от 19 августа 2022 года заменена на 1 год 2 месяца 13 дней принудительных работы с удержанием ежемесячно в доход государства 15 % из заработка.

21 июля 2023 года [СКРЫТО] Р.А. освобожден из <...> направлен для отбывания принудительных работ в <...>.

Назначение административного надзора, представляющего собой наблюдение со стороны органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, состоит в предупреждении преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Данные задачи достигаются путем установления административных ограничений, выбор которых в соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктом 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административные ограничения подлежат установлению с учетом образа жизни поднадзорного лица, обстоятельств совершения преступлений, поведения лица в период и после отбытия наказания, актуальных данных, характеризующих личность данного лица, и других имеющих значение обстоятельств (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Установление административного надзора более чем за 1 год 3 месяца до истечения срока отбывания осужденным [СКРЫТО] Р.А. принудительных работ, по мнению суда, не соответствует его целям и задачам, поскольку, не позволяет обеспечить выбор административных ограничений, призванных обеспечить эффективную профилактику правонарушений, с учетом всех юридически значимых обстоятельств, которые могут возникнуть или измениться за такой длительный промежуток времени.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья Н.А.Ткачук

Решение в окончательной форме изготовлено 1 августа 2023 года.

Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Сегежский городской суд (Республика Карелия) на 04.07.2023:
Дело № 2-1053/2023 ~ М-861/2023, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ