Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 27.10.2021 |
Дата решения | 26.11.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Цеханович М.К. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4cda6605-887e-362f-bbdc-e11b85018929 |
№ 10RS0011-01-2021-022924-26 (№5-9154/2021)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 декабря 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович М.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела ИАЗ УМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата указанного выше протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в УМВД России по <адрес> в связи со следующими обстоятельствами.
Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
По смыслу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу правовой позиции, изложенной в абз. 2, 3 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.); несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1, указанным требованиям не соответствует.
Согласно подп. 2 подп. 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, необходимо обеспечить с ДД.ММ.ГГГГ вход физических лиц в места, где посетителям предлагаются услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте, заведения самообслуживания, на предприятия питания, отпускающие продукцию навынос с предоставлением мест для сидения или без (за исключением окон выдачи, расположенных на открытом воздухе; объектов общественного питания, расположенных в коллективных средствах размещения (гостиницы, хостелы, мотели, отели, туристские базы и иные аналогичные объекты) на территории Республики Карелия, столовых, буфетов или кафе предприятий для питания работников предприятий, в которые исключен вход иных физических лиц, а также организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, получивших паспорт коллективного иммунитета к COVID-19 (организации (индивидуальные предприниматели), получившие паспорт коллективного иммунитета к COVID-19, вправе самостоятельно принять решение о продолжении реализации требований настоящего абзаца), при предъявлении лицами старше 18 лет QR-кода, либо справки о прохождении вакцинации двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной, либо справки об отрицательном анализе на коронавирусную инфекцию (ПЦР-тест), полученной не ранее чем за 2 дня, либо справки о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией (COVID-19), если со дня выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев; вход и нахождение посетителей в средствах индивидуальной защиты (масках), за исключением времени употребления ими пищи и напитков.
В протоколе об административном правонарушении и представленных материалах дела отсутствуют сведения об отсутствии у ООО «У Али» паспорта коллективного иммунитета к COVID-19
При этом, судья не находит оснований для истребовании указанных сведений в порядке подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству, полагая, что в случае, если неполнота представленных материалов не будет восполнена, судья лишается возможности возвратить дело в орган, составивший протокол об административном правонарушении, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу о неполноте представленных материалов дела об административном правонарушении, поскольку в представленных с протоколом об административном правонарушении материалах отсутствуют сведения, необходимые для разрешения дела.
С учетом перечисленных недостатков, которые судья считает существенными, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в УМВД России по <адрес> для их устранения.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, ст.29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 в УМВД России по г.Петрозаводску для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ №1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович