Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 21.04.2016 |
Дата решения | 12.05.2016 |
Статьи кодексов | ст.6.6 КоАП РФ |
Судья | Парамонов Роман Юрьевич |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 4bd0a5cb-ab9f-3c33-b6b5-7db83fc999c3 |
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-352/16-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петрозаводск 12 мая 2016 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Миллер Групп", <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Миллер Групп» по адресу: <адрес> при осуществлении деятельности по предоставлению услуг питания в кафе <данные изъяты> не обеспечило выполнение положений ст.ст.11, п.1 ст.17, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.09.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно в нарушение п.п. 6.7., 6.11., 6.12., 6.14., 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» юридическим лицом не обеспечены условия для мытья столовой и кухонной посуды: в производственном помещении для изготовления блюд отсутствуют раздельные моечные ванны для мытья столовой посуды (двухсекционная) и для мытья кухонной посуды (двухсекционная), отсутствует шприцевальная установка для ополаскивания бокалов, стаканов, кружек. Для механизированного мытья посуды и столовых приборов не предусмотрена посудомоечная машина, кроме того в нарушение требований п.4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» обществом не обеспечено наличие шахты вытяжной вентиляции кафе, которая должна выступать над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту менее 1 м.
В судебном заседании законный представитель ООО «Миллер Групп» ФИО1 вину юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения не оспаривала, пояснив, что юридическим лицом предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель административного органа ФИО2 настаивала на привлечении ООО «Миллер Групп» к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
Частью 1 ст.17 Закона предписывается при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В силу требований ч.3 ст.39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в соответствии со ст.6.6 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.6.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами со стерилизующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов.
В соответствии с пунктом 6.11 СП 2.3.6.1079-01 для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.
Для ополаскивания бокалов, стаканов, кружек дополнительно оборудуются шприцевальные установки (п.6.12).
В силу п.6.14 СП 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов Цельсия с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Пункт 6.16 СП 2.3.6.1079-01 предусматривает, что мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Требованиями пункта 4.6 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение жителя многоквартирного дома <адрес>, в котором располагается кафе <данные изъяты> о нарушении санитарных требований при оказании услуг общественного питания.
В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, проведенному ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что для изготовления блюд в кафе эксплуатируется тепловое оборудование (электроплита, электрофритюрница). Над оборудованием установлены местные бытовые вытяжки. Вентиляция в кафе вытяжная с механическим побуждением. Воздуховод вытяжных устройств смонтирован под потолком производственного помещения и обеденного зала и выходит через «зашитое» окно обеденного зала в дворовую территорию жилого дома <адрес>. При осмотре фасада здания со стороны дворовой зоны установлено, что отсутствует шахта вытяжной вентиляции кафе, которая должна выступать над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м, что является нарушением п.4.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов, продовольственного сырья». Также установлено, что в производственном помещении оборудована двухсекционная моечная ванна, в которой осуществляется совместное мытье кухонной и столовой посуды, столовых приборов, бокалов, стаканов и кружек, и односекционная моечная ванна для технологических нужд, что не соответствует требованиям п.п. 6.7., 6.11., 6.12., 6.14., 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
Указанные обстоятельства и виновность ООО «Миллер Групп» в совершении административного правонарушения не оспариваются законным представителем юридического лица и подтверждаются исследованным в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, а также иными письменными материалами дела.
Представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Миллер Групп» в совершении административного правонарушения.
Неисполнение Обществом возложенных на него обязанностей повлекло нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в области организации питания населения в специально оборудованных местах, за что предусмотрена административная ответственность.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает признание вины, принятие мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.
С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, привлечения к административной ответственности впервые, а также самостоятельного устранения причин и условий, способствовавших нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства, судья считает возможным применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют достаточные данные для назначения указанного вида наказания.
Руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Миллер Групп" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Р.Ю. Парамонов