Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 11.03.2019 |
Дата решения | 29.03.2019 |
Статьи кодексов | ст.6.4 КоАП РФ |
Судья | Сааринен И.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d5c06010-c193-3c2d-a0e4-fc8f91041d52 |
Петрозаводский городской суд №
(<адрес>) УИД 10RS0№-54
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «РИО» (далее – ООО «РИО», Общество) <данные изъяты>
установил:
ООО «РИО» 26 декабря 2018 года в период времени с 11 час. 20 мин. до 13 час. 30 мин. в нарушение п.3.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустило размещение промышленного производства по переработке мяса и мясной продукции на цокольном этаже жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, пр.А.Невского, д.29.
Законный представитель ООО «РИО», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Защитник ООО «РИО» Лейни Н.Г., действующая на основании доверенности, вину Общества во вменяемом правонарушении признала, пояснив, что допущенные нарушения Обществом устранены, 31.12.2018 договор аренды, заключенный между ООО «РИО» и ИП ФИО9., расторгнут, в настоящее время помещение сдается в аренду иному лицу.
Потерпевшая ФИО10. в судебное заседание не явилась, извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Представители Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Помазаев А.С., Васильева Е.А. поддержали выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, учитывая устранение выявленных нарушений, просили привлечь Общество к административной ответственности в виде штрафа.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «РИО» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вины Общества в его совершении.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п.п.1,2 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с требованиями п.3.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что 26.12.2018г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «РИО» и проведено административное расследование, осуществлен осмотр помещения, принадлежащего на праве собственности ИП ФИО11., арендуемого на момент осмотра ООО «РИО», находящегося на цокольном этаже жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, пр.А.Невского, д.29.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение ФИО12., проживающей в кв.19 указанного жилого дома, с жалобой о наличии в подъезде дома неприятного запаха мяса, его обработки, пряностей.
В ходе осмотра помещения на цокольном этаже жилого дома по адресу: г. Петрозаводск, пр.А.Невского, д.29, принадлежащего ИП ФИО13., арендуемого на момент осмотра ООО «РИО», проведенного 26 декабря 2018 года в период времени с 11 час. 20 мин. до 13 час. 30 мин. установлено: в помещении торгового зала (согласно проекту помещение №1) оборудован цех для обработки (разделки) мяса, в котором установлены средства труда, необходимые для превращения ресурсов в готовую продукцию, а именно промышленное оборудование (электропила, привод электромясорубки, производственные столы, моечные ванны), используется разделочный инвентарь (ножи, доски), производственные емкости (пластиковые лотки, тазы). На оборудовании и инвентаре обнаружены следы остатков мяса, крови, что свидетельствует о проведении технологического процесса обработки, разделки мясной продукции. В ходе осмотра установлен факт нахождения на хранении мясных продуктов убоя и продуктов их переработки. В производственных емкостях (ведра, тазы) находились на хранении полуфабрикаты из мяса говядины, свинины бескостные и на кости, разделанные, охлажденные, что свидетельствует о проведении технологического процесса производства. Для изготовления маринованных полуфабрикатов из мяса свинины, птицы в цехе находились на хранении специи и приправы, соль поваренная. Для хранения и транспортировки разделанного мяса используются пластиковые ведра с крышками объемом 10,0 и 5,0 л; в помещении склада (согласно проекту помещение №6) оборудованы две стационарные холодильные камеры для хранения продукции. В холодильных камерах осуществлялось хранение мяса свинины, мяса птицы, в том числе разделанного и нарезанного, маринованного, охлажденного для шашлыка в ведрах из полимерных материалов объемом 10,0 и 5,0 л в количестве 40 штук, что свидетельствует о проведении технологического процесса производства, разделки мясной продукции; в помещениях торговых залов (согласно проекту помещения №1, №8, №7) установлено двадцать морозильных ларей для хранения продукции. В холодильном оборудовании осуществлялось хранение мясной продукции, полутуш, крупнокусковых и мелкокусковых, рубленых полуфабрикатов, мясной обрези, костей, фарша мясного в замороженном и охлажденном виде - говядина, баранина, свинина, мясо птицы. Разделанное мясо и полуфабрикаты из мяса замороженные, упакованные в пакеты из полимерных материалов, хранились в морозильных ларях неупорядоченно, навалом, не в таре производителя, что свидетельствует о проведении технологического процесса производства мясной продукции.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении ООО «РИО» требований п.3.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допущенных при эксплуатации жилого здания по адресу: г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.29.
Указанные обстоятельства и вина ООО «РИО» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.02.2019г., который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от 26.12.2018г., видеозаписью, письменным обращением ФИО14., протоколом опроса от 26.12.2018г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «РИО», копией Устава ООО «РИО», иными материалами дела.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Общества в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований невозможности исполнения указанных требований суду не представлено, при этом юридическое лицо обязано соотносить свои интересы и интересы граждан, проживающих в доме, в котором расположено помещение, с тем, чтобы его деятельность не создавала предпосылок для нарушения их прав.
Таким образом, ООО «РИО» имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «РИО» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений.
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем, исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, так как требования законодательства в данной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований квалифицировать правонарушение, совершенное Обществом, как малозначительное, не имеется.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины, принятые меры к устранению выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, полагаю возможным назначить ООО «РИО» наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Учитывая, что договор аренды, заключенный между ООО «РИО» и ИП ФИО15., расторгнут, выявленные нарушения устранены, оснований для административного приостановления деятельности Общества не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «РИО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделение Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч. 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 141 116 280 000 16 000140, УИН 14104100002300025668. Штраф по постановлению № 5-197/2019 от 29.03.2019г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.А.Сааринен