Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 10.01.2022 |
Дата решения | 15.04.2022 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тарабрина Наталья Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ca281799-607e-3057-b8c7-389de395785f |
Дело № 10RS0011-01-2022-000192-47 (2а-2019/2022)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2022 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к [СКРЫТО] Сергею [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2019 год и налог на имущество физических лиц за 2019 год, в связи с чем образовалась задолженность. Кроме того, за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2017, 2018 годы и налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2017, 2018 годы налоговым органом исчислены пени. Административный истец просит взыскать с административного ответчика:
- задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8470,00 рублей,
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8470,00 руб. за период с 02.12.2020 по 14.02.2020 в сумме 15,60 рублей,
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 656,00 рублей,
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 в сумме 656,00 руб. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 1,21 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 02.12.2015 по 12.10.2017 в сумме 42,14 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 06.02.2017 по 05.12.2019 в сумме 58,16 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.02.2019 по 26.06.2020 в сумме 48,58 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 08.02.2020 по 26.06.2020 в сумме 16,02 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2014 год за период с 02.12.2015 по 05.12.2019 в сумме 1183,21 рублей;
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.02.2019 по 26.06.2020 в сумме 975,26 рублей;
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018 год за период с 08.02.2020 по 26.06.2020 в сумме 227,28 рублей.
Определением от 15.02.2022 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, материалы дела по судебному приказу №СП2а-1427/2021-10, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.
Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Как установлено материалами дела, по сведениям регистрирующих органов за административным ответчиком в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пункт 1 статьи 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Решением Петрозаводского городского совета 02 сессии 28 созыва от 24.11.2016 №28/02-28 ставки налога, при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, установлены в следующих размерах:
1) Гаражей и машино-мест - в размере 0,05 процента.
2) Жилых помещений (квартир, комнат),
жилых домов,
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом),
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения | Ставки налога |
До 4 000 000 рублей (включительно) | 0,1 процента |
Свыше 4 000 000 рублей до 5 000 000 рублей (включительно) | 0,2 процента |
Свыше 5 000 000 рублей до 300 000 000 рублей (включительно) | 0,3 процента |
3) Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом - в размере 0,3 процента.
4) Объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
а) 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2017 году;
б) 0,15 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году;
в) 0,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2019 году;
г) 1,0 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2020 году;
д) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2021 году;
е) 2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2022 году и последующие налоговые периоды.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником объектов недвижимости:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление №35398266 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год, а также налога на имущество физических лиц за 2019 год в срок до 01.12.2020.
В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование № от 15.12.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 8470 рублей, пени в сумме 15,60 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 656 рублей и пени 1,21 рублей в срок до 18.01.2021.
Требование налогового органа административным ответчиком своевременно исполнено не было.
Кроме того, в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 186,00 руб. за 2014 год в размере 42,14 руб. за период с 02.12.2015 по 12.10.2017. Оплата задолженности по налогу произведена 13.10.2017 в принудительном порядке через Службу судебных приставов, исполнительное производство №37783/17/10020-ИП.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 213,00 руб. за 2015 год в размере 58,16 руб. за период с 06.02.2017 по 05.12.2019. Недоимка за 2015 год взыскана решением Петрозаводского городского суда №2а-3857/2018-24 от 21.06.2018 г., оплата задолженности по налогу в полном объеме произведена 06.12.2019.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 422,00 руб. за 2017 год в размере 48,58 руб. за период с 04.02.2019 по 26.06.2020. Недоимка за 2017 год взыскана судебным приказом №СП2а-3237/2019-10 от 25.09.2019 г., возбуждено исполнительное производство №690642314/1020-ИП.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 597,00 руб. за 2018 год в размере 16,02 руб. за период с 08.02.2020 по 26.06.2020. Недоимка за 2018 год взыскана судебным приказом №СП2а-3558/2020-10 от 09.10.2020 г., возбуждено исполнительное производство №728017582/1020-ИП.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 3840,00 руб. за 2014 год в размере 1183,21 руб. за период с 02.12.2015 по 05.12.2019. Недоимка за 2014 год взыскана судебным приказом №СП2а-1942/2016-10 от 10.11.2016 г., возбуждено исполнительное производство №37783/17/10020-ИП, полное погашение задолженности – 06.12.2019.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 8470,00 руб. за 2017 год в размере 975,26 руб. за период с 04.02.2019 по 26.06.2020. Недоимка за 2017 год взыскана судебным приказом №СП2а-3237/2019-10 от 25.09.2019 г., возбуждено исполнительное производство №3690642314/1020-ИП.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год налоговым органом выставлено требование №43153 от 27.06.2020 об уплате пеней, начисленных на недоимку в сумме 8470,00 руб. за 2018 год в размере 227,28 руб. за период с 08.02.2020 по 26.06.2020. Недоимка за 2018 год взыскана судебным приказом №СП2а-3558/2020-10 от 09.10.2020 г., возбуждено исполнительное производство №728017582/1020-ИП.
В настоящее время за административным ответчиком сохраняется задолженность в указанных суммах в полном объеме.
Расчет подлежащих взысканию сумм пени произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным. Административный ответчик доказательств отсутствия задолженности не представил, наличие транспортных средств, недвижимого имущества не оспаривал. Определения суда о принятии и подготовке дела административным ответчиком не получены.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
11.05.2021 мировым судьей судебного участка №10 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ №СП2а-1427/2021-10.
01.07.2021 мировым судьей судебного участка № 12 г. Петрозаводска РК, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №10 по городу Петрозаводску по заявлению должника судебный приказ № СП2а-1427/2021-10 отменен.
Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 10.01.2022, то есть в установленный законом срок (с учетом, что последний день подачи искового заявления выпадал на выходной день).
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу положений ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по обязательным платежам в общей сумме 11693,46 руб., из которых:
- задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8470,00 рублей,
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8470,00 руб. за период с 02.12.2020 по 14.02.2020 в сумме 15,60 рублей,
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 656,00 рублей,
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 в сумме 656,00 руб. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 1,21 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год за период с 02.12.2015 по 12.10.2017 в сумме 42,14 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 06.02.2017 по 05.12.2019 в сумме 58,16 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.02.2019 по 26.06.2020 в сумме 48,58 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 08.02.2020 по 26.06.2020 в сумме 16,02 руб.;
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2014 год за период с 02.12.2015 по 05.12.2019 в сумме 1183,21 рублей;
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.02.2019 по 26.06.2020 в сумме 975,26 рублей;
- пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018 год за период с 08.02.2020 по 26.06.2020 в сумме 227,28 рублей.
Взыскать с [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 468 рублей.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.
Судья Н.Н. Тарабрина