Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 20.04.2015 |
Дата решения | 08.06.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | e6e82329-88d5-31a6-8bbf-599c71f9840f |
№2-4218/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2015 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ващенко Е.Н., при секретаре Толоконниковой Е.Н., с участием старшего помощника прокурора Мустаевой Э.С., представителей ответчика Администрации Петрозаводского городского округа- Дедова И.Л., Исакова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Петрозаводска действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании разработать схему водоснабжения и водоотведения,
установил:
Прокурор г.Петрозаводска, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании разработать схему водоснабжения и водоотведения по тем основаниям, что прокуратурой города Петрозаводска проведена проверка исполнения жилищного законодательства на территории Петрозаводского городского округа. В ходе проверки установлено, что Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема теплоснабжения города Петрозаводска на период до ДД.ММ.ГГГГ года. Однако до настоящего времени схема водоснабжения и водоотведения в Петрозаводском городском округе не разработана и не утверждена. Прокурор г.Петрозаводска просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения на территории Петрозаводского городского округа в <данные изъяты> с момента вступления решения в законную силу.
В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения на территории Петрозаводского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Петрозаводска Мустаева Э.С. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика Администрации Петрозаводского городского округа- Дедов И.Л., Исаков А.П., действующие на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признали, ссылаясь на доводы указанные в отзыве на иск.
Представитель третьего лица ОАО «Петрозаводские коммунальные системы- Водоканал» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в соответствии с телефонограммой просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд, заслушав представителя прокуратуры Мустаеву Э.С., представителей ответчика Администрации Петрозаводского городского округа- Дедова И.Л., Исакова А.П., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании установлено, что на основании заявления ОАО «Петрозаводские коммунальные системы- Водоканал» №№ от ДД.ММ.ГГГГ поступившего в адрес Прокурора г.Петрозаводска, прокуратурой города Петрозаводска проведена проверка исполнения жилищного законодательства на территории Петрозаводского городского округа.
В результате проверки выявлено, что Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема теплоснабжения города Петрозаводска на период до ДД.ММ.ГГГГ года. Однако до настоящего времени схема водоснабжения и водоотведения в Петрозаводском городском округе не разработана и не утверждена.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В силу ст. 38 Закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
В силу пунктов 5,6 статьи 38 Закона схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на <данные изъяты> лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782, целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее -централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона до 01.07.2013 органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Администрация Петрозаводского городского округа в своем письме Прокурору г.Петрозаводска № от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что причиной отсутствия разработанной схемы водоснабжения и водоотведения Петрозаводского городского округа является высокая стоимость ее разработки (стоимость в соответствии с полученным коммерческим предложением- <данные изъяты>.) дефицит средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Доводы ответчика об отсутствии разработанной схемы водоснабжения и водоотведения Петрозаводского городского округа в связи с тем, что нет достаточного финансирования вышеуказанных целей, само по себе не является основанием для несоблюдения прав неограниченного круга в части обеспечения их предусмотренным действующим законодательством водоснабжением и водоотведением.
Кроме того, отсутствие схем водоснабжения и водоотведения создает препятствия для обеспечения доступности абонентов к системам водоснабжения и водоотведения, не позволяет организовать безубыточную систему ресурсоснабжения.
Из пояснений представителей ответчика в судебном заседании следует, что в соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Петрозаводского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год» увеличены расходы на ДД.ММ.ГГГГ год на разработку схемы водоснабжения и водоотведения Петрозаводского городского округа на сумму <данные изъяты>., данное обстоятельство также подтверждается выпиской из правового акта Петрозаводского городского округа о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год, предусматривающего бюджетные ассигнования на выполнение расходных обязательств по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Петрозаводского городского округа.
Ответчиком в нарушение требований ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер для обеспечения разработки схемы водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, ответчик не может быть освобожден от исполнения указанных обязанностей, поскольку они прямо закреплены на законодательном уровне, а недостаточное государственное финансирование не является основанием для лишения доступности абонентов к системам водоснабжения и водоотведения.
В связи с изложенным требования прокурора г.Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194 -198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора г.Петрозаводска действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании разработать схему водоснабжения и водоотведения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения на территории Петрозаводского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. ВащенкоМотивированное решение изготовлено 11.06.2015.