Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 02.08.2017 |
Дата решения | 14.09.2017 |
Статьи кодексов | |
Судья | Деготь Н.Е. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | dedb160a-6e19-33f1-b163-968de98e8118 |
Петрозаводский городской суд Дело № 12-626/17-7
(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2017 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Коваль М.М., рассмотрев жалобу защитника Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [СКРЫТО] Я.В. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Общество), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 12 июля 2017 года ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию виде штрафа в размере 50000 рублей.
Защитник ОАО «РЖД» [СКРЫТО] Я.В., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, согласно которой, не оспаривая вины юридического лица, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, применив малозначительность, поскольку Обществом незамедлительно были предприняты меры к устранению нарушений, при этом допущенное нарушение не создало угрозы общественной опасности, полагает назначенное наказание суровым. Также ходатайствовала о восстановлении срока обжалования постановления.
В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» [СКРЫТО] А.С., действующий на основании доверенности, доводы ходатайства и жалобы поддержал по основаниям в них изложенным.
Исследовав доводы жалобы, заслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом судья полагает возможным восстановить срок обжалования с учетом незначительности пропуска срока обжалования.
Частью 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за повторное нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее – Правил), организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (п.1). Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на территории округа, обязаны обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов с территорий земельных участков, предоставленных для их эксплуатации (п.2). Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (п.3).
Согласно ст. 5 Правил работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил (п.1). Организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий, с учетом требований о размере территорий, установленных пунктами 9, 10, 13, 15, 16 статьи 5, пунктом 6 статьи 21 настоящих Правил. Определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица. Определение границ территории для уборки по улично-дорожной сети осуществляется при заключении договоров на содержание между Администрацией Петрозаводского городского округа и организациями, за которыми закрепляются для содержания указанные объекты (п.2). Уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня. Уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно (п.3).
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ОАО «РЖД» 01.06.2017 года в 12 час. 25 мин., являясь юридическим лицом, ответственным за содержание территории земельного участка с кадастровым номером 10:01:110148:30, расположенного между улицами Фурманова – Чапаева в г. Петрозаводске, напротив здания железнодорожного вокзала (г. Петрозаводск, пл. Гагарина, д. 3), в полосе землеотвода для эксплуатации полосы отвода железной дороги в черте г. Петрозаводска, не организовало и не обеспечило соблюдение чистоты и поддержание порядка на земельном участке, сформированном для эксплуатации железнодорожных путей; не организовало и не осуществило содержание земельного участка, сформированного для эксплуатации железнодорожных путей; не произвело уборку полосы землеотвода от бытового и крупногабаритного мусора на земельном участке, сформированном для эксплуатации железнодорожных путей, чем нарушило пункты 1-3 ст.4, пункты 1-3 ст.5 Правил.
Вина ОАО «РЖД» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра, фототаблицей, схемой, иными материалами дела.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Ранее 07.12.2016 г. в отношении ОАО «РЖД» было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа за административное правонарушение, выразившееся в нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, которое вступило в законную силу 20.03.2017 года.
Таким образом, совершенное ОАО «РЖД» деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Совершенное ОАО «РЖД» правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Н.Е.Деготь