Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 19.11.2021 |
Дата решения | 13.01.2022 |
Статьи кодексов | ст.20.7 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Цеханович М.К. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | e551031f-b112-3d78-ab4c-142953beb545 |
Мировой судья Сорокина В.В. 10MS0014-01-2021-005524-52 Судебный участок № 5 г. Петрозаводска РК 12-12/2022 (12-1302/2021)
Петрозаводский городской суд
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
РЕШЕНИЕ
13 января 2022 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО] на постановление мирового судьи судебного участка №5 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении
[СКРЫТО] И. Н., <данные изъяты>
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 20 октября 2021 года [СКРЫТО] И.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
[СКРЫТО] И.Н. с указанным постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку вменяемого правонарушения не совершал, на момент проведения проверки отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петрозаводску в учреждении были созданы и имелись нештатные формирования гражданской обороны, о чем был издан приказ № 98 от 29.06.2020г, данный приказ, а также журнал регистрации приказов были представлены в материалы дела, однако должной оценки не получили. Кроме того, указывает на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в том, что в [СКРЫТО] И.Н. уведомлялся о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, тогда как протокол об административном правонарушении составлен в отношении него по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Кроме того, указывает, что во время проведения проверки копия приказа о создании нештатных формирований гражданской обороны в Учреждении не запрашивалась, при завершении проверки отсутствовал сам [СКРЫТО] И.Н. и специалист ГО и ЧС, поэтому дать какие-либо пояснения по данному факту не имели возможности. Также [СКРЫТО] И.Н. в связи с нахождением в отпуске за пределами Республики Карелия отсутствовал при рассмотрении дела мировым судьей.
В судебном заседании [СКРЫТО] И.Н. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Представитель административного органа Самохвалов Ю.В. в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, поскольку при проведении проверки административному органу не был представлен указанный приказ об исполнении требований законодательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, в порядке предусмотренном ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Часть 2 ст.20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно п.2 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны
В соответствии с п.5 ст.15 Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по печению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются: создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; планирование действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
В соответствии с п. 16.6 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют, в т.ч. следующие основные мероприятия: по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно- спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны; создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно- восстановительных работ.
Согласно с п.16.14 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют, в т.ч. следующие основные мероприятия: по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
В соответствии с п.2 Приказа МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 9 Приказа МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» организации: создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО; осуществляют обучение личного состава НФГО; создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
Из постановления по делу следует, что [СКРЫТО] И.Н., являясь главным врачом ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи», расположенного по адресу: г.Петрозаводск, ул. Л.Толстого, д. 36, 27 июля 2021 года в 10 час. 00 мин. не обеспечил выполнение мероприятий в области гражданской обороны (по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при введении военных действий или в следствии этих действий), что выразилось в том, что в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне (ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи», не созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Вместе с тем, в материалы дела [СКРЫТО] И.Н. представлен приказ ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» № 98 от 29 июня 2020 года «О назначении персонала в состав нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны», а также копия журнала регистрации приказов ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» (оригинал обозревался судом апелляционной инстанции), из которого следует, что указанный выше приказ зарегистрирован в учреждении 29.06.2020 г.
Допрошенный судом апелляционной инстанции свидетель Комаров И.В., пояснил суду, что в момент проведения рассматриваемой проверки он исполнял обязанности главного врача учреждения, при этом в рамках проверки сведения о создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (копия соответствующего приказа) истребованы не были.
Основания не доверять указанным выше доказательствам у суда второй инстанции отсутствуют.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В связи с чем прихожу к выводу, что доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение в судебном заседании, в действиях [СКРЫТО] И.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №5 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 20 октября 2021 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] И.Н. – прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 14 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] И. Н. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович