Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Петрозаводский городской суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 08.11.2021 |
Дата решения | 24.11.2021 |
Статьи кодексов | |
Судья | Сааринен И.А. |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | 51d47ce1-9246-3832-a4de-87e20a85665d |
Судебный участок № 3 г. Петрозаводска УИД 10MS0003-01-2021-001966-57
Мировой судья Булаева О.Н. (Дело № 12А-1186/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
24 ноября 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен [СКРЫТО] [СКРЫТО] при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев протест заместителя прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Карелия Словецкого Б.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении
[СКРЫТО] А. П., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] А.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Карелия Словецкий Б.А. обратился в суд с протестом, просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение ввиду наличия в бездействии директора филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» [СКРЫТО] А.П. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поскольку требования прокурора о принятии конкретных мер по устранению нарушений закона, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не были исполнены ответственным должностным лицом [СКРЫТО] А.П. умышленно, фактически требования прокурора письмом филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без рассмотрения, принято решение о выполнении реконструкции котельной в д.Педасельга в 2022 году, до настоящего времени реконструкция котельной в д.Педасельга не произведена.
Заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Карелия Словецкий Б.А. в судебном заседании протест поддержал.
[СКРЫТО] А.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, его защитник Шишкалова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против доводов протеста, полагала оспариваемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, срок на обращение прокурора с протестом пропущенным, пояснила, что относительно котельной в д.Педасельга имелись достаточные данные, свидетельствующие об удовлетворительном состоянии данного объекта и об отсутствии наступления неблагоприятных последствий до проведения реконструкции, [СКРЫТО] сообщалось о проведении успешных гидравлических испытаний на котельной в д.Педасельга, фактически реконструкция котельной в д.Педасельга выполнена ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы протеста, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен (учитывая получение оспариваемого постановления [СКРЫТО] ДД.ММ.ГГГГ, направления протеста по средством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ), судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Основанием для прекращения мировым судьей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] А.П. в связи с отсутствием состава административного правонарушения послужили выводы о том, что, в действиях директора филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» [СКРЫТО] А.П. отсутствует прямой умысел на неисполнение требований представления заместителя прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Карелия Словецкого Б.А. об устранении нарушений законодательства в сфере исполнения концессионных соглашений, полученное последним ДД.ММ.ГГГГ. Содержание ответов от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении представления, а также от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует о том, что [СКРЫТО] А.П. предпринимались все возможные меры по выполнению требований прокурора, на все поставленные вопросы даны ответы, с целью организации выполнения работ по реконструкции, с учетом фактических обстоятельств дела, [СКРЫТО] А.П. были предприняты меры по изменению сроков реализации инвестиционных мероприятий, указанных в концессионном соглашении, ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Республики Карелия направлено письмо № с приложением документации по реконструкции объектов соглашения с предложением о переносе годовых сроков мероприятий, указанных в концессионном соглашении.
С указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения в декабре 2020 года прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] по заданию прокуратуры Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения ПАО «ТГК-1» законодательства о концессионных соглашениях выявлено нарушение требований законодательства о концессионных соглашениях, выразившееся в непроведении в 2019 году работ по реконструкции котельной в д.Падасельга [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] путем замены котла КВр-03, РЭП, предусмотренных концессионным соглашением ПАО «ТГК-1», Правительства Республики Карелия и ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены ч.1, ч.12 ст.2 и п.1 ч.2. ст.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Словецким Б.А. в адрес директора филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» [СКРЫТО] А.П. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере исполнения концессионных соглашений, полученное последним ДД.ММ.ГГГГ. В представлении [СКРЫТО] требовала: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, указанных в описательной части представления, их причин и условий им способствующих, недопущению впредь (п.1); о месте и времени рассмотрения настоящего представления заблаговременно письменно уведомить прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] (п.2); рассмотреть вопрос о привлечении начальника отдела управления имуществом ПАО «ТГК-1» К. к дисциплинарной ответственности (п.3); о результатах принятых мер сообщить прокурору [СКРЫТО] [СКРЫТО] в письменной форме в месячный срок со дня получения представления (п.4).
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявления ПАО «ТГК-1» о признании недействительным представления прокуратуры [СКРЫТО] [СКРЫТО] об устранении нарушений законодательства в сфере исполнения концессионных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение Арбитражного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Из ответа директора филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» [СКРЫТО].П. от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении Представления следует, что представление прокурора исполнено частично, поскольку концессионное соглашение было заключено только ДД.ММ.ГГГГ, выполнить работы по реконструкции объектов теплоснабжения, запланированные на 2019 год, не представилось возможным, в силу того, что период с ДД.ММ.ГГГГ до конца 2019 года был недостаточен для выполнения закупочных процедур, договор на реконструкцию объектов теплоснабжения был заключен только ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неудовлетворительным состоянием котлов на котельной в д.Вилга и центральной котельной в с.Шелтозеро, реконструкция данных котельных была выполнена раньше запланированного срока, во избежание аварийных ситуаций и создания угрозы жизни и здоровью людей. В п.Ладва завершены основные строительно-монтажные работы, а также работы по монтажу тепломеханического и электротехнического оборудования. По реконструкции котельной в д.Педасельга выполнены проектно-изыскательские работы, в связи с удовлетворительным состоянием котла в котельной проведение строительно-монтажных работ запланировано на 2022 год.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос [СКРЫТО] № от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.П сообщил, что разрабатывается дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения концессионного соглашения, работы по котельной в д.Падасельга не выполнены.
Постановлением заместителя прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Словецким Б.А. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] А.П., которому в качестве события административного правонарушения вменяется неисполнение в установленный месячный срок - по ДД.ММ.ГГГГ пункта 1 требований представления прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ №, в части принятия мер по выполнению работ по реконструкции котельной в д.Педасельга путем замены котла.
Согласно предписаниям пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а их неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу п.3 ст.22 Федерального закона № 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона № 2202-1 установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По смыслу приведенных норм, положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления.
Заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Карелия Словецкий Б.А. настаивает на необоснованности выводов мирового судьи об отсутствии в вышеобозначенном бездействии [СКРЫТО] А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что требования прокурора о принятии конкретных мер по устранению нарушений закона, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не были исполнены ответственным должностным лицом умышленно, фактически требования прокурора письмом филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без рассмотрения.
Изложенные обстоятельства в протесте заслуживают внимания.
В представлении прокурора указано на нарушение ПАО «ТГК-1» требований п.1 ч.2 ст.8 ФЗ от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», согласно которому при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации).
Из буквального толкования описательной части представления прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Карелия следует, что в соответствии с условиями концессионного соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» и ПАО «ТГК-1», технического задания (приложение 4 к соглашению), ПАО «ТГК-1» в 2019 году надлежало провести работы по реконструкции котельной в д.Педасельга путем замены котла, а также работы по реконструкции котельной в п.Ладва, указанные работы по реконструкции объектов концессии не проведены.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в п.1 представления, о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, указанных в описательной части представления, их причин и условий, недопущению их впредь, заключались в проведении работ по реконструкции котельной в д.Педасельга путем замены котла, а также проведении работ по реконструкции котельной в п.Ладва в соответствии с условиями концессионного соглашения.
Вместе с тем, реконструкция котельной в д.Педасельга путем замены котла в установленный в представлении срок не выполнена, фактически работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, вывод мирового судьи о том, что направление [СКРЫТО] А.П. ДД.ММ.ГГГГ письма № в Правительство Республики Карелия с приложением документации по реконструкции объектов соглашения с предложением о переносе годовых сроков мероприятий, указанных в концессионном соглашении, свидетельствует о принятии мер по представлению, нельзя признать обоснованным.
Правительство Республики Карелия внесение изменений в концессионное соглашение отклонило, кроме того, в нарушение ч.3.8 ст.13 ФЗ от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предварительное согласование изменений в концессионное соглашение с антимонопольным органом ПАО «ТГК-1» не осуществлялось.
Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] А.П. не рассмотрено судьей всесторонне, с установлением всех юридически значимых обстоятельств дела и полной оценкой представленных доказательств, что повлекло преждевременный вывод о прекращении производства по делу.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать принятым с соблюдением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем названный акт подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №3 города Петрозаводска Республики Карелия.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] А. П. отменить, материалы дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А. П. возвратить мировому судье судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен