Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Олонецкий районный суд (Республика Карелия) |
Дата поступления | 10.01.2020 |
Дата решения | 03.03.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Забродина Елена Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4780c914-545c-397e-bdbe-8db054f3776d |
УИД 10RS0010-01-2020-000039-42
Дело № 2а-144/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2020 г. г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при секретаре судебного заседания Мерлиной Т.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к [СКРЫТО] М.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по РК обратилась с иском к [СКРЫТО] М.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени по тем основаниям, что у ответчика имеется в собственности объекты налогообложения. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, которое в установленный срок им не исполнено, в связи, с чем налоговый орган направил налогоплательщику требование об уплате налога со сроком исполнения до хх.хх.хх г.. Ответчик указанное требование не исполнил. В связи с изложенным истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 1124 руб., пени в размере 16,43 руб., по транспортному налогу за .... год в размере 46610 руб., пени в размере 681,28 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 71927 руб., пени в размере 1051,33 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела №, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений с п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999, который был введен в действие с 01.01.2003.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, по данным регистрирующих органов за административным ответчиком в .... году были зарегистрированы транспортные средства: .... г.р.н. ...., ...., г.р.н. ...., земельные участки: с кадастровым № - .... доля в праве, с кадастровым №, с кадастровым №, с кадастровым №, .... доля в праве на жилой дом с кадастровым №, иное строение с кадастровым №, квартира с кадастровым №.
В соответствии с положениями глав 28, 31, 32 Налогового кодекса РФ административный ответчик обязан уплатить налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 1124 руб., транспортный налог за .... год в размере 46610 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 71927 руб., налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление от хх.хх.хх г. №, а затем требование об уплате сумм налога и пеней от хх.хх.хх г. № в срок до хх.хх.хх г.. В связи с несвоевременной уплатой налогов на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено в полном объеме, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Направление административному ответчику налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.
Судебный приказ от хх.хх.хх г. о взыскании с административного ответчика взыскиваемой недоимки и пени, указанной выше, отменен определением мирового судьи судебного участка .... РК от хх.хх.хх г. по заявлению [СКРЫТО] М.В.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По общему правилу, установленному п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ст. 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
хх.хх.хх г., т.е. в установленный законом срок, налоговым органом подано в суд настоящее административное исковое заявление.
Анализ изложенных обстоятельств и положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, ч.ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, ст. 48 НК РФ свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с ответчика обозначенного выше налога и сумм.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 1124 руб., пени в размере 16,43 руб., по транспортному налогу за .... год в размере 46610 руб., пени в размере 681,28 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 71927 руб., пени в размере 1051,33 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3628,20 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к [СКРЫТО] М.В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] М.В. проживающего по адресу: ...., в бюджет недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 1124 руб., пени в размере 16,43 руб., по транспортному налогу за .... год в размере 46610 руб., пени в размере 681,28 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за .... год в размере 71927 руб., пени в размере 1051,33 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] М.В. в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района государственную пошлину в размере 3628,20 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный Республики Карелия суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Забродина