Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия) |
Дата поступления | 14.01.2021 |
Дата решения | 11.02.2021 |
Категория дела | о постановке (снятии) земельного участка на кадастровый учет, соединенное со спором о границах земельного участка и о праве на него |
Судья | Степанова Татьяна Геннадьевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 384425a0-9d3c-3aaf-a983-ea6c91a00bab |
Судья Зайков С.Н. №33-409/2021
Дело №2-296/2020
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2021 г. г. Петрозаводск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Степановой Т.Г.,
судей Маловой Н.Б., Никитиной А.В.
при секретаре Чучупаловой Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия на решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 22 октября 2020 г. по иску [СКРЫТО] А. Е., [СКРЫТО] Н. Е. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об установлении границ земельного участка.
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с иском об установлении факта существования границ земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...) и более лет в границах, определенных по результатам кадастровых работ, согласно межевому плану от ХХ.ХХ.ХХ г., подготовленному кадастровым инженером Юнгиным В.В. Требования мотивированы тем, что на земельный участок право общей долевой собственности было зарегистрировано в (...) году согласно ст. 49 ФЗ-218 от 13 июля 2015 г. «О государственной регистрации недвижимости». Основанием для регистрации прав явилась выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина прав на земельный участок от ХХ.ХХ.ХХ г., выданная администрацией Вешкельского сельского поселения. Согласно данной выписке земельный участок находился в постоянном (бессрочном) пользовании у матери истцов Куркоевой Л.А. В ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка (...) кадастровым инженером было установлено отсутствие предусмотренного действующим законодательством документального подтверждения существования земельного участка в границах, определенных в ходе кадастровых работ 15 и более лет, что является препятствием для предоставления кадастровым инженером межевого плана в Управление Росреестра по Республике Карелия для внесения сведений об уточнении местоположении границ и площади земельного участка в ЕГРН.
К участию в дело в качестве третьих лиц судом привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее также - Управление Росреестра по РК), администрация Муниципального образования «Суоярвский район», ФГБУ ФКП «Росреестра по РК», кадастровый инженер Юнгин В.В., Агафонов Ю.А., Министерство природных ресурсов и экологии по Республике Карелия, администрация Вешкельского сельского поселения.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением не согласно третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что регистрирующий орган не согласен с выводом суда о том, что местоположение границ земельного участка истца определено кадастровым инженером по фактическим границам, существующим на местности более 15 лет – забором, границы которого закреплены на местности, то есть в соответствии с нормами Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и не требуют подтверждения. Считает, что указанный вывод прямо противоречит нормам ч. 10 ст. 22 и ч.13 ст. 22 указанного Федерального закона. Обращает внимание суда на то, что в разделе межевого план «Заключение кадастрового инженера», с учетом п. 70 Требований выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка, кадастровый инженер не может указывать информацию о том, что местоположение определялось исходя из границ, существовавших на местности 15 и более лет, поскольку подтвердить такое существование границ возможно лишь на основании карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, а не заборы. Настаивает на том, что поскольку отсутствуют карты (планы) по данному делу, то установление границ возможно лишь в судебном порядке. Полагает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований. Указывает, что в случае удовлетворения исковых требований решение суда будет являться документом – основанием для подготовки межевого плана. Ссылается на состоявшиеся судебные постановления по аналогичному спору.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия Панченко К.Н., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Третье лицо кадастровый инженер Юнгин В.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции полагал обоснованными доводы апелляционной жалобы третьего лица; пояснил, что он готовил межевой план по заказу истца, но за осуществление кадастрового учета в орган кадастрового учета не обращался, полагая, что в его осуществлении будет отказано.
Третье лицо Агафонов Ю.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции удовлетворение апелляционной жалобы третьего лица оставил на усмотрение суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что [СКРЫТО] А.Е. и [СКРЫТО] Н.Е. являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером (...), общей площадью (...) кв.м., расположенного по адресу: (.....), категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежащего истцам на праве общей равной долевой собственности.
Границы данного земельного участка не были определены в установленном законом порядке, сведения об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (далее также – ЕГРН) отсутствует.
В целях уточнения местоположения границ и площади принадлежащего [СКРЫТО] А.Е. и [СКРЫТО] Н.Е. земельного участка с кадастровым номером (...) истцы обратились за выполнением кадастровых работ, в результате которых кадастровым инженером Юнгиным В.В. был подготовлен межевой план от ХХ.ХХ.ХХ г.
Судом установлено, что истцы в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений его характеристик принадлежащего им земельного участка (в частности, местоположения границ и площади) не обращались, указанный выше межевой план в орган кадастрового учета не предоставлялся, что подтвердил в судебном заседании суда апелляционной инстанции кадастровый инженер Юнгин В.В.
Суд первой инстанции, разрешая по существу исковые требования, пришел к выводу о недоказанности нарушения прав истцов действиями ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Судебная коллегия полагает правильными по существу выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя при этом из следующих обстоятельств.
В соответствии с п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (ст. 2 ГПК РФ).
По смыслу приведенных положений закона судебная защита может быть предоставлена лицу только в случае доказанности, что права, свободы и законные интересы истца нарушены или оспариваются, либо имеется реальная угроза нарушения их в будущем.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также – Федеральный закон №218-ФЗ) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании данного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Из положений приведенной нормы и частей 8, 10 статьи 22, пункта 31 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ следует, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.
На основании ч. 3 ст. 22 Федерального закона №218-ФЗ в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Порядок согласования границ земельного участка урегулирован положениями ст.ст. 39-40 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее также - Федеральный закон №221-ФЗ), согласно ч.5 ст.40 которого споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Исходя из требований п.1 ст.64 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ), земельные споры рассматриваются в судебном порядке. В частности, к таким спорам относятся споры смежных землепользователей о границах земельного участка.
Данная позиция подтверждается разъяснениями, данными судам в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества их чужого незаконного владения, об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
В силу ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании приведенных положений действующего законодательства, учитывая, что по существу [СКРЫТО] А.Е. и [СКРЫТО] Н.Е., как собственниками земельного участка, заявляются требования об установлении границ принадлежащего им земельного участка, надлежащими ответчиками по такому иску будут являться смежные землепользователи, возражающие относительно установления границ участка истца заявленным ими способом.
В силу ч. 1 ст.39 Федерального закона №218-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в ч. 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе (часть 2). Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками (часть 3).
Позиция смежных землепользователей относительно установления границы земельного участка истцов по варианту, отраженному в межевом плане, кадастровым инженером Юнгиным В.В. не выяснялась, фактически, порядок согласования границ земельного участка истца, предусмотренный приведенными положениями закона, при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка истцовсоблюден не был.
Из представленного в материалы дела межевого плана от ХХ.ХХ.ХХ г. следует, что земельный участок с кадастровым номером (...) в точках н1 и 1 граничит с земельным участком с кадастровым номером (...), границы которого установлены и сведения о них имеются в ЕГРН, принадлежащим на праве собственности Агафонову Ю.А.
Между тем, с Агафоновым Ю.А. границы земельного участка истцов не подлежали согласованию в силу положений ч.1 ст.39 Федерального закона №221-ФЗ, поскольку границы земельного участка Агафонова Ю.А. установлены и их уточнение в результате кадастровых работ не осуществляется.В иных точках земельный участок истцов граничит с землями, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Действительно, Законом Республики Карелия от 25 декабря 2015 г. №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Республики Карелия наделены с 01 января 2016 г. полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу ст.3 Закона Республики Карелия от 25 декабря 2015 г. №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» полномочия, указанные в ст.1 настоящего Закона, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2015 г. №446-П функции в сфере управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Карелия, возложены на Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 сентября 2017 г. №326-П Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Как следует из п.9 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 02 ноября 2017 г. №390-П, Министерство осуществляет, среди прочих, функции в сфере предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Карелия, или государственная собственность на которые не разграничена, а также осуществляет согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с федеральным законодательством.
Между тем, в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, как орган, осуществляющий согласование границ земель, государственная собственность на которые не разграничена, истцы или в их интересах кадастровый инженер Юнгин В.В. за согласованием местоположения уточняемых границ земельного участка с кадастровым номером (...) не обращались, что ими не оспаривалось.
Между тем, Министерство ни до обращения истцов в суд, ни в ходе судебного разбирательства, возражений относительно заявленных исковых требований не заявило. Равно как и не заявлял таких возражений Агафонов Ю.А.
Таким образом, следует констатировать отсутствие какого-либо земельно-правового спора в настоящем случае, подлежащего разрешению судом. Никем из смежных землепользователей права истцов не оспариваются, законные интересы не нарушаются, равно как и не доказано наличие угрозы такого нарушения, что само по себе является основанием для отказа в предоставлении судебной защиты заявленным истцами способом.
Поводом для обращения истцов в суд явились опасения по поводу возможного отказа в осуществлении кадастрового учета со стороны третьего лица – Управления Росреестра по РК, что подтверждается позицией данного органа, оспаривающего решение суда первой инстанции.
Так, согласно ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Таким образом, местоположение границ земельного участка при их уточнении должно определяться соответствующими документами или при отсутствии таковых - их существованием на местности пятнадцать и более лет и закреплением с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения. Законодатель прямо предусматривает порядок установления границ земельного участка в случае отсутствия сведения о местоположении его границ в документах – по границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Одним из оснований для государственного кадастрового учета и регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона №218-ФЗ), представляющий собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Федерального закона №218-ФЗ).
Местоположение уточняемых границ земельных участков указывается в графической части межевого плана (часть 6 статьи 22 Федерального закона №218-ФЗ).
Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. №921, действовавшим в редакции на дату составления административным истцом межевого плана (далее - Требования), установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела «Исходные данные».
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:
описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);
сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата предоставления земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, иной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года, или организациям, при которых были созданы (организованы) некоммерческие организации для ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, пользующиеся такими земельными участками, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Таким образом, в соответствии с положениями ч.10 ст.22 Федерального закона №218-ФЗ, не устанавливающего, в отличие упомянутого выше подзаконного акта – приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, требований о возможности уточнения местоположения границ только на основании картографических материалов, местоположение границ земельного участка определяется по конкретным объектам естественного и искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка в течение 15 и более лет. Описание же этих объектов должно быть приведено в заключении кадастрового инженера, являющего специалистом в области кадастровой деятельности, имеющего соответствующее специальное образование, сдавшего квалификационный экзамен, прошедшего стажировку и соответствующего иным требованиям, предусмотренным ст.29 Федерального закона №221-ФЗ, добросовестность которого при осуществлении кадастровой деятельности предполагается и при отсутствии к тому оснований не может быть поставлена под сомнение.
Фактически же позиция Управления Росреестра по РК сводится к отсутствию у них возможности достоверно проверить обоснованность заключения кадастрового инженера и составленного им описания местоположения границ земельного участка, что, по мнению данного органа, требует участия в проведении процедуры кадастрового учета суда в обход установленной Федеральным законом №218-ФЗ процедуры.
Вместе с тем, доказательств невозможности осуществления кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка истца в установленном законом порядке и нарушения прав истцов действиями ответчика как органа, осуществляющего полномочиями по распоряжению государственной (неразграниченной) собственностью в силу требований Закона Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не представлено.
По мнению судебной коллегии, позиция Управления Росреестра по РК основана на ошибочном понимании норм материального права, регламентирующих вопросы осуществления кадастрового учета.
Фактически из материалов дела усматривается наличие потенциального административного спора между истцами и Управлением Росреестра по Республике Карелия по осуществлению государственного кадастрового учета изменений характеристик принадлежащего истцам объекта недвижимости, подлежащего, в случае его возникновения, разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ).
Обращение истцов в суд с иском об установлении границ земельного участка в обход установленной законом процедуры согласования местоположения границ земельного участка и проведения кадастровых работ, а также предусмотренного КАС РФ порядка оспаривания действий и решений органа государственного кадастрового учета является ничем иным как попыткой обойти предусмотренную законом процедуру осуществления государственного кадастрового учета изменений характеристик принадлежащего истцам объекта недвижимости, в связи с чем заявленные требования не подлежат судебной защите.
Таким образом, решение суда, постановленное по заявленным исковым требованиям, по существу является правильным и отменено по доводам апелляционной жалобы третьего лица быть не может.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Суоярвского районного суда Республики Карелия от 22 октября 2020 г. по настоящему делу по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи