Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия) |
Дата поступления | 26.02.2014 |
Дата решения | 18.04.2014 |
Статьи кодексов | ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Коваленко Сергей Викторович |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 5dadf113-03f8-36bf-888e-26902c8979b3 |
Судья Великанов Е.Г. | № 21-120/2014 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2014 г. | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] В. В. на постановление начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 декабря 2013 г., решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 07 февраля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] В. В.,
установил:постановлением начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 декабря 2013 г. [СКРЫТО] В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.
Решением судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 07 февраля 2014 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба [СКРЫТО] В.В. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласна [СКРЫТО] В.В. В жалобе поставила вопрос об их отмене с прекращением производства по делу и указала, что является ветеринарным врачом (...), который не является бойней (убойным пунктом). ГБУ РК «(...)» является учреждением, подведомственным Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, которым формы журналов для ведения государственными бюджетными учреждениями Республики Карелия при осмотре убойных животных и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов не установлены. При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность отраслевого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по установлению форм вышеуказанных журналов.
Заслушав объяснения защитников Отоса О.С. и Савицкой А.Ф., поддержавших доводы жалобы, представителей Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (...) и (...), проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч руб.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] В.В. послужило то обстоятельство, что она, являясь ветеринарным врачом (...), (...) допустила нарушения установленных требований к ведению документов ветеринарного учета и ветеринарной отчетности, предусмотренных Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Минсельхозом СССР 03.09.1975, а именно: в журнале формы № (...) «(...)» ею не вносились требуемые сведения (в графе 6 отсутствуют номера ветеринарных справок, отсутствует информация в графах 9-13).
Факт совершения [СКРЫТО] В.В. указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от (...); актом проверки от (...); копией журнала учета результатов осмотра убойных животных и ветсанэкспертиз мяса; должностной инструкцией [СКРЫТО] В.В.; распоряжением о проведении внеплановой проверки от (...), оценка которым дана в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ГБУ РК «(...)», в которой работает ветеринарным врачом [СКРЫТО] В.В., осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу мяса и мясных продуктов.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе, в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
В соответствии с пунктом 2.4 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденными Минсельхозом СССР 27.12.1983, результаты ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, исследований на трихинеллез, бактериологических исследований убоя животных на санитарной бойне регистрируют в журналах установленной формы в соответствии с действующей Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности.
Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности утверждена Минсельхозом СССР 03.09.1975.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 Инструкции учет и отчетность в ветеринарном деле основаны на первичной регистрации и обобщении данных о движении заболеваний и падеже животных (включая птиц, пушных зверей, разводимых в хозяйствах, рыб и пчел), диагностических исследованиях, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятиях, проводимых учреждениями государственной ветеринарной сети и работниками ветеринарной службы в колхозах, совхозах, комплексах, других хозяйствах, на предприятиях и в организациях, а также на транспорте и государственной границе.
Ветеринарный учет и ветеринарная отчетность дают объективную информацию о ветеринарно-санитарном состоянии животноводства, объеме и эффективности мероприятий по сохранению поголовья скота, птицы и животных других видов, результатах надзора за санитарным качеством продукции животноводства, транспортировкой животных, продуктов и сырья животного происхождения.
Ответственность за правильность, полноту, точность и достоверность сведений, включаемых в документы ветеринарного учета и ветеринарной отчетности, несут руководители ветеринарных учреждений, а также должностные лица этих учреждений, колхозов, совхозов и других хозяйств, предприятий и организаций, в обязанности которых входит ведение соответствующих документов по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности.
Первичную регистрацию заболеваний и падежа животных, а также диагностических исследований, профилактических, лечебных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляемых должностными лицами ветеринарной службы, ведут в журналах, книгах, карточках единой формы, установленной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР. Записи полагается вести в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по ее окончании.
В соответствии с пунктом 8.2.2 указанной Инструкции журнал учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на бойне (убойном пункте) формы № 33 ведут ветеринарные специалисты, осуществляющие ветеринарно-санитарный надзор на бойнях или убойных пунктах заготовительных контор райпотребсоюзов, убойных и убойно-санитарных пунктах колхозов, совхозов (включая специализированные комплексы) и других предприятий и организаций.
Согласно пунктам 2.1.6, 2.1.10 должностной инструкции [СКРЫТО] В.В. обязана проводить предубойный осмотр, ветеринарно-санитарную экспертизу мяса и других продуктов животноводства; обязана вести необходимую документацию.
Таким образом, обоснованность привлечения [СКРЫТО] В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, правовая оценка которым дана судьей при рассмотрении дела, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление начальника отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03 декабря 2013 г., решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 07 февраля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] В. В. оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] В. В. - без удовлетворения.
Судья | С.В.Коваленко |