Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Черкесский городской суд (Карачаево-Черкесская Республика) |
Дата поступления | 22.03.2021 |
Дата решения | 24.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.12.34 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Дядченко Анжелика Хусейновна |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | b4978cbf-746a-3817-8310-c03a60f91d3e |
Дело № 5-1481/21
УИД- 09RS0001-01-2021-002330-89
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2021 г. город Черкесск
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Дядченко А.Х., изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица РГКУ Управление «Карачаевочеркесавтодор»,
установил:
22 марта 2021г. на рассмотрение в Черкесский городской суд КЧР поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица РГКУ Управление «Карачаевочеркесавтодор».
Изучив поступившие материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (абзац 6).
Как разъяснено в абзаце 4 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов усматривается, что должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках проведения административного расследования должностным лицом произведены следующие действия: 26 февраля 2021 г. составлен Акт о выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда, который состоит из 21 (двадцать одной) страницы; 01 марта 2021 г. вынесено определение об истребовании у юридического лица сведений о принадлежности автомобильной дороги.
Оценив комплекс проведенных должностным лицом действий в рамках административного расследования по изучаемому делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что они не обладают соответствующими признаками, перечисленными в абзаце 4 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку для их проведения не требуется значительных временных затрат.
Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц предусмотрен один вид административного наказания - административный штраф.
Таким образом, рассмотрение поступившего протокола об административном правонарушении к подведомственности Черкесского городского суда КЧР не относится.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как разъяснено в абзаце 6 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Кроме того, по общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения правонарушения является 3км+100 метров и 3 км+600 метров А/Д «Лермонтов-Черкесск подъезд к п. Солнечный».
При изложенных обстоятельствах считаю необходимым, в соответствии с требованиями статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, по подведомственности соответствующему мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица РГКУ Управление «Карачаевочеркесавтодор» - передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Прикубанского судебного района Карачаево-Черкесской Республики.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Черкесского городского суда КЧР А.Х. Дядченко