Дело № 33-2408/2022, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Дагестан (Республика Дагестан)
Дата поступления 15.02.2022
Дата решения 01.04.2022
Категория дела Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений
Судья Зайнудинова Шахрузат Магомедовна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 9d0d8adc-1468-34a7-a47a-8e6878ac4bfe
Стороны по делу
Истец
****** ******* *********
Ответчик
*** *** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД 05RS0018-01-2021-024132-36

Судья Гаджимагомедов Г.Р.

Дело № 33-2408-22 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 01 апреля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего Загирова Н.В.

судей Зайнудиновой Ш.М. и [СКРЫТО] Э.З.,

при секретаре судебного заседания Исмаиловой А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] С.С. к ГКУ "ЦГА РД" об обязании ГКУ "ЦГА РД" произвести строительные работы по установлению пандуса по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] С.С. по доверенности Сулейманова С.Н. на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от 22 ноября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Зайнудиновой Ш.М., объяснения директора ГКУ "ЦГА РД" Бекаевой О.В., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

[СКРЫТО] С.С. обратилась в суд, с учетом уточнений к иску, к ГКУ "ЦГА РД" об обязании ГКУ "ЦГА РД" произвести строительные работы по установлению пандуса в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020, взыскании с ГКУ "ЦГА РД" компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, взыскании с ГКУ "ЦГА РД" судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей.

В обоснование своего иска истец указал следующее.

[СКРЫТО] С. С. является инвалидом- колясочником первой группы. При посещении здания ГКУ "ЦГА РД" столкнулась с трудностями и нарушениями законодательства, в части доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, а именно: отсутствует пандус у входа. По данному вопросу с целью досудебного урегулирования спора была направлена досудебная претензия. 11.08.2021г. был прислан ответ, в котором ответчик не отрицает отсутствие пандуса у входа, однако указывает, что организация доступа в здание включена в проект бюджета на 2022 год и будет исполнена по мере поступления денежных средств из республиканского бюджета.

Моральный вред оценивается истцом в 10 000 руб. Истцу причины моральные страдания, она не может добраться до вышеуказанного здания, отсутствие пандуса, высокие пороги, представляет опасность для ее жизни и здоровья.

В ходе рассмотрения дела истец понес расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.

В судебном заседании истец [СКРЫТО] С.С., ее представитель по доверенности Габибова А.М. иск поддержали и просили суд удовлетворить его по вышеприведенным основаниям.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 22 ноября 2021 года постановлено:

«исковое заявление [СКРЫТО] С.С. к ГКУ "ЦГА РД" удовлетворить частично.

Обязать ГКУ "ЦГА РД" (РФ, РД, г.Махачкала, <адрес>) произвести строительные работы по установлению пандуса в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020.

Взыскать с ГКУ "ЦГА РД" в пользу [СКРЫТО] С. С. (РФ, РД, г.Махачкала, <адрес>) всего 9000 (девять тысяч) руб, в том числе:

* 1000 руб - компенсацию морального вреда,

* 8000 руб - судебные расходы на оплату услуг представителя.

В удовлетворении остальной части искового заявления [СКРЫТО] С.С. к ГКУ "ЦГА РД" отказать»

В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] С.С. по доверенности Сулейманов С.Н. просит изменить решение суда в части уменьшения возмещения расходов на оплату услуг представителя, удовлетворить в этой части исковые требования в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения.

Истец и ее представитель в суд апелляционной инстанции не явились, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В статье 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

В силу статьи 9 «Конвенции о правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией; специальными указателями около строящихся и ремонтируем объектов; звуковой сигнализацией у светофоров; телефонами - автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; санитарно-гигиеническими помещениями; пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон; пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах; специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

Согласно пункту 2.4.8. «Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 года за № 613 по обеим сторонам лестницы или пандуса рекомендуется предусматривать поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более следует предусматривать разделительные поручни. Длину поручней следует устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании рекомендуется предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

Материалами дела установлено, что [СКРЫТО] С. С. является инвалидом- колясочником первой группы; на территории здания ГКУ "ЦГА отсутствует пандус у входа; на заявление [СКРЫТО] С.С., ГКУ "ЦГА РД" дало ответ, что для организации доступа в здания ГКУ «ЦГА РД» маломобильных групп населения, указанные позиции включены в проект бюджета на 2022 год и будут исполнены по мере поступления денежных средств из республиканского бюджета.

В статье 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В силу ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

При этом, вышеприведенная норма указанного Федерального закона не разграничивает ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставит исполнение этой обязанности в зависимость от регистрации права собственности на помещение (отдельные его конструкции и элементы) либо отсутствие таковой.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 года N 815, СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" входит в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 года N 815Принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2020 г. до 1 сентября 2021 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 года N 815 также следует, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.

Требования Свода правил СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", необходимо учитывать как при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту зданий, так в отношении приспосабливаемых для доступности маломобильных групп населения зданий и сооружений.

Доступность зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, обеспечивается, в том числе (причем в первую очередь) путем оборудования в указанных зданиях и сооружениях пандусов.

Исполнение установленной в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от времени введения в эксплуатацию зданий и сооружений, от их строительства и реконструкции либо от организационно-правовых форм организаций, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Доводы возражений по иску о том, что обслуживание инвалидов на дому является допустимой альтернативой средствам беспрепятственного доступа инвалидов в здании Центрального архива, суд правомерно признал несостоятельными, поскольку проблемы с перемещением инвалида этим полностью не решаются и препятствия в доступе к объекту этим не устраняются.

Поскольку доказательств отсутствия технической возможности осуществить действия, о которых ставит вопрос в иске [СКРЫТО] С.С., ответчиком не представлено, суд возложил на ответчика обязанность осуществить указанные действия.

Поскольку ответчик не обеспечил условия для пользования объектом социальной инфраструктуры истцам, относящемся к категории маломобильных групп населения, что является нарушением их нематериальных благ, направленных на достойную жизнь и свободное развитие, суд пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

В силу требований ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

На основании ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

В силу норм ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Руководствуясь приведенными нормами закона, суд посчитал, что размер компенсации морального вреда необходимо установить 1000 руб., с учетом конкретных обстоятельств дела и действующего законодательства, характера и степени нравственных страданий истца, а также требований разумности и справедливости, что соответствует положениям статей 151, 1101 Гражданского кодекса РФ, представленным в суд доказательствам.

Поскольку решение суда состоялось в пользу истца, и для защиты своих интересов истец воспользовалась услугами представителя Габибовой А.М., суд пришел к выводу о праве истца на возмещение понесенных расходов на оплату услуг представителя за счет проигравшей стороны.

В силу норм ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

Согласно разъяснениям п. 12 и 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ). Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

С учетом объема заявленных требований, цены иска, небольшой сложности дела, объема оказанных представителем услуг, продолжительности рассмотрения дела суд апелляционной инстанции не находит каких-либо оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции в части размера взысканных расходов на представителя и произвести иную оценку разумности взысканных судом с истца в пользу ответчика таких судебных расходов.

Следовательно, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца и отмены или изменения решения суда по доводам данной жалобы не имеется.

руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Махачкалы от 22 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 апреля 2022 г.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Дагестан (Республика Дагестан) на 15.02.2022:
Дело № 33-2386/2022, апелляция
  • Дата решения: 21.02.2022
  • Решение: в связи с невыполнением действий суда 1-й иснт. после получения апелляционных жалобы, представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Загиров Нариман Велибекович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2387/2022, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Минтемирова Зулжат Ахиядовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2395/2022, апелляция
  • Дата решения: 11.03.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Загиров Нариман Велибекович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2400/2022, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Антонова Гульнара Милхадиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2420/2022, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Антонова Гульнара Милхадиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2402/2022, апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Минтемирова Зулжат Ахиядовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2379/2022, апелляция
  • Дата решения: 17.03.2022
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Антонова Гульнара Милхадиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2384/2022, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Минтемирова Зулжат Ахиядовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-2416/2022, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Джарулаев Абдул-Насыр Курбанович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2381/2022, апелляция
  • Дата решения: 14.03.2022
  • Решение: в связи с необходимостью в принятии дополнительного решения судом нижестоящей инстанции
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Биремова Анжела Алифендиевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-105/2022, апелляция
  • Дата решения: 26.04.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Магомедов Магомед Анварович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7-106/2022, апелляция
  • Дата решения: 19.04.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Джарулаев Абдул-Насыр Курбанович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-103/2022, апелляция
  • Дата решения: 14.04.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Магомедов Магомед Анварович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-377/2022, апелляция
  • Дата решения: 17.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зульфигаров Курбан Зульфигарович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-369/2022, апелляция
  • Дата решения: 16.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зульфигаров Курбан Зульфигарович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-378/2022, апелляция
  • Дата решения: 17.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Магомедов Магомед Рабаданович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-370/2022, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирзаметов Аслан Мирзагасанович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-373/2022, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирзаметов Аслан Мирзагасанович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-381/2022, апелляция
  • Дата решения: 01.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гаджимагомедов Тимур Салманович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-379/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Магомедов Магомед Рабаданович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-376/2022, апелляция
  • Дата решения: 17.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ибрагимов Ибрагим Магомедмирзаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-375/2022, апелляция
  • Дата решения: 09.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирзаметов Аслан Мирзагасанович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-374/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Магомедов Магомед Рабаданович
  • Судебное решение: ЕСТЬ