Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 17.08.2021 |
Дата решения | 17.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Помишина Лариса Николаевна |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 8f53d4cf-9dba-3420-a649-fed6a423614b |
№5-2217/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2021 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд гор. Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ... Республики Бурятия, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] С.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание [СКРЫТО] С.С. не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие [СКРЫТО] С.С.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п «а, д» п. 3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п.п. «г» п. 4 данных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р на территории Республики Бурятия с 10 февраля 2020 года введен режим функционирования "повышенная готовность".
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в период заболевания острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия принят Указ от 24.06.2021 года № 183, в котором изложен ряд ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах.
В п.п.1.4,1.6 Указа предписано лицам, находящимся на территории Республики Бурятия соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования; при нахождении на открытом воздухе.
Из протокола об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 10 часов 40 минут ФИО1 находился по адресу: ..., где распивал алкогольную продукцию «"данные изъяты" » объем 0,5л. крепостью 4,7 %, без документов, удостоверяющих личность, а также не имел при себе средства индивидуальной защиты (медицинскую маску), тем самым не выполнил правила поведения при действии режима «повышенная готовность».
Между тем распитие [СКРЫТО] С.С. в общественном месте алкогольной продукции не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО], находясь на улице не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы). Однако, факт массового скопления людей материалами дела, в том числе представленной фототаблицей, не подтверждается.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела внесены изменения в части использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания только при нахождении на открытом воздухе в местах массового скопления людей, в том числе в составе организованной группы людей и в иных подобных случаях, таким образом, отсутствие у [СКРЫТО] средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы) не влечет за собой привлечение его к административной ответственности.
Факт нахождения [СКРЫТО] без документов, удостоверяющих личность подтвержден материалами дела.
При разрешении данного дела по существу следует так же принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в его Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения допущенного [СКРЫТО] (не имел при себе документа, удостоверяющего личность), следует прийти к выводу о том, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Таким образом, действия [СКРЫТО] С.С. хотя формально и содержат признаки данного состава, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, являются малозначительным административным правонарушением.
При таких обстоятельствах, назначение [СКРЫТО] С.С. наказания в виде штрафа нецелесообразно, поскольку оно является несоразмерным выявленному нарушению.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса (п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ).
Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд считает необходимым производство по делу прекратить, объявив устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу прекратить в соответствии со ст.2.9 и п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив [СКРЫТО] Сергею [СКРЫТО] устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья Помишина Л.Н.