| Тип дела | Гражданские |
| Инстанция | первая инстанция |
| Суд | Советский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
| Дата поступления | 10.06.2016 |
| Дата решения | 17.06.2016 |
| Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
| Судья | Тумурова Анна Андреевна |
| Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
| Судебное решение | Есть |
| ID | cd7b35d1-bd30-3b2f-8481-f3725f213551 |
Дело №2а-3467/2016.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2016 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Тумуровой А.А., с участием прокурора Хаджаевой Ю.А., при секретаре Цыдыповой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по г.Улан-Удэ к [СКРЫТО] . об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
начальник Управления МВД России по г.Улан-Удэ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на два года в отношении [СКРЫТО] . ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: гАдрес. [СКРЫТО] . был осужден Октябрьским районным судом г.Улан-Удэ по ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы в ИК строгого режима. 16.09.2013 года освобожден из ФКУ ИК-8 по отбытии срока наказания. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подпадает под категорию лиц, имеющих судимость за совершение особо тяжкого преступления, кроме того, в течение календарного года совершил два административных правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, по ст.6.9 КоАП РФ, что является основанием для установления административного надзора. За период после освобождения характеризуется посредственно, проживает с родителями, источник дохода случайный заработок, замечен в употреблении наркотических средств, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Просит установить в отношении указанного лица административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющемся его местом жительства (пребывания) с 23 часов до 06 часов.
В судебное заседание представитель УМВД России по г.Улан-Удэ не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] . в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просил смягчить ограничения.
Помощник прокурора Хаджаева Ю.А. в судебном заседании дала заключение об обоснованности заявления, поскольку имеется совокупность оснований для установления административного надзора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона).
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] . ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 10 июля 2008 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 16 сентября 2013 года [СКРЫТО] . освобожден по отбытии наказания.
Таким образом, [СКРЫТО] . подпадает под категорию лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В период после освобождения [СКРЫТО] . в течение 2015 года два раза привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, т.е. за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию не истек.
В соответствии со справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Улан-Удэ [СКРЫТО] . по месту жительства характеризуется посредственно, внешне спокоен, общителен, проживает с родителями, источник дохода случайный, замечен в употреблении наркотических средств, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Согласно ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Поскольку [СКРЫТО] . был осужден за совершение особо тяжкого преступления, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства свидетельствует об обоснованности применения к нему административного надзора.
В соответствии со ст.5 Федерального закона административный надзор подлежит установлению в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Управления МВД России по г.Улан-Удэ удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 (два) года, установив следующие административные ограничения:
- обязать [СКРЫТО] . один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова