Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 07.12.2012 |
Дата решения | 11.03.2013 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8132a247-1382-326a-a7da-348be783a2b0 |
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 марта 2013г. Дело ...
Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Бадмаева Д.Н.
при секретаре Бушкановой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, третьему лицу Министерству внутренних дел РБ о восстановлении в очереди на получение жилья,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.М. обратился в суд с иском к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, третьему лицу Министерству внутренних дел РБ о восстановлении в очереди на получение жилья. Исковые требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] А.М. до 01.11.2007г. проходил службу в системе государственной противопожарной службы республики, приказом ...-НС от 01.11.2007г. был уволен по ст.58 «в» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, выслуга лет у него по состоянию на 01 ноября 2007г. в календарном исчислении составляет -22 года 09 месяцев. 08.12.1997г. [СКРЫТО] А.М. обратился с рапортом о постановке его на очередь на получения жилья, так как своего жилья не имел. Жилищно-бытовая комиссия в соответствии с рапортом обследовала его жилищные условия, по результатам обследования был составлен протокол проверки жилищных условий, как ему пояснили, он был признан нуждающимся в получении жилья и был включен в списки очередников на получение жилья. До настоящего времени [СКРЫТО] проживает с семьей в арендованном жилье. В октябре 2012г. [СКРЫТО] обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУ МЧС России по РБ с просьбой пояснить его очередность на обеспечение жильем, где он узнал, что в списке очередников он не состоит. Истца никто надлежащим образом не уведомил об исключении из списка очередников на получение жилья. По мнению истца, законных оснований для исключения его из очереди не имелось, своими действиями ответчик нарушил его право состоять в очереди на получение жилья и в будущем получить жилье. В связи с чем, просит восстановить его в очереди на получения жилья с 08.12.1997г.
Определением суда от 16.01.2013г. по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий" в лице Сибирского филиала.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] А.М. заявленный иск поддержал и суду пояснил, что им 08.12.1997 года был написан рапорт на имя начальника 8-СУ ГПС МВД РБ подполковника Кустова В.А. для постановки на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий), так как своего жилья не имел. Жилищно-бытовая комиссия обследовала его жилищные условия и ему было разъяснено, что он поставлен на очередь. Поэтому он всегда рассчитывал на получение жилья. Об исключении его из очереди на получение жилья его никто надлежащим образом не уведомил, он до настоящего времени не имеет своего жилья, проживает в съемной квартире. Тот факт, что в настоящее время документы жилищно-бытовой комиссии утрачены и не были переданы в установленном порядке при переходе в систему ГУ МЧС России по РБ не является его виной. Просил удовлетворить иск.
Представитель истца по доверенности Баландина Л.А., будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Представитель ответчика Расшивалова С.Н., действующая на основании доверенности, с иском [СКРЫТО] не согласилась, ссылаясь на возражения, изложенные в письменном отзыве. В иске просила отказать.
Представитель третьего лица ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ранее, в адрес суда от законного представителя третьего лица –Скакуна В.В. поступило письменное возражение на исковое заявление о несогласии с исковыми требованиями [СКРЫТО] А.М. Одновременно представитель третьего лица просил о рассмотрении дела в их отсутствие и о направлении им решения суда.
Представитель третьего лица МВД по РБ по доверенности Туробов С.В., будучи извещенным надлежащим образом, в суде не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя МВД по РБ.
Удовлетворяя заявления представителей третьих лиц, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие, по правилам ч.5 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав явившихся участников процесса, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд находит иск [СКРЫТО] подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 29.09.1999г. №1095, увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (далее-Правила), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в учреждения федеральных органов исполнительной, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают документы, перечень которых установлен п.п. «а» п.19 вышеназванных Правил, в том числе, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка).
Согласно выписке из послужного списка, истец [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] с 1987 года до 01.11.2007г. проходил службу в системе пожарной охраны в республике на различных должностях: с 18.03.1987г. по 06.08.1989г. - пожарным Самостоятельной военизированной пожарной части №1 ОПО МВД Бурятской АССР, с 07.08.1989г. по 05.10.1989г. –старшим пожарным, с 06.10.1989г. по 26.04.1992г. –ст.водитель. С 01.07.1992г. [СКРЫТО] А.М. перешел на службу водителем в Военизированную специализированную пожарную часть №8 ВПО МВД РБ, затем -на должность старшего инструктора по вождению пожарных машин –водителя; с 01.04.2005г. – истец в этой же должности проходил службу в 8-й Специализированной части по тушению крупных пожаров 15-го, а затем 3-го отрядов Государственной противопожарной службы МВД РБ, с 01.04.2006г. по 01.11.2007г. –старшим инструктором по вождению пожарной машины –водителем дежурной смены 8-й Специализированной части по тушению крупных пожаров Центра управления силами Федеральной противопожарной службы по РБ. Согласно Указу Президента РФ от 09.11.2001г. №1309, Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ с 01.01.2002г. преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. 01.11.2007г. [СКРЫТО] был уволен по ст.58 «в» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. После увольнения, с 07.11.2007г. [СКРЫТО] был принят в 1-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Бурятия на должность водителя пожарного автомобиля 1-ой пожарной части, а с 01.01.2009г. истец был переведен на должность водителя пожарного автомобиля 1-ой пожарной части ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Бурятия», где работает по настоящее время.
Выслуга лет [СКРЫТО] А.М. на момент увольнения в календарном исчислении составила: 20 лет 07 месяцев 13 дней, в льготном – 30 лет 06 месяцев, 13 дней.
Таким образом, исходя из сведений, имеющихся в послужном списке, в судебном заседании установлено, что прохождение истцом службы в органах внутренних дел на должностях, финансируемых из федерального бюджета, составляет более 20 лет, при требуемом 10-летнем стаже работы.
Как установлено в судебном разбирательстве, в период работы в составе 8-СЧ ГПС МВД РБ, 08.12.1997г. [СКРЫТО] А.М. на имя начальника 8-СЧ ГПС МВД РБ, подполковника Кустова В.А. был подан рапорт для постановки на очередь в получении жилья, что подтверждается сохранившейся у истца копией указанного документа, на которой имеется резолюция начальника от 10.12.1997г., адресованная председателю ЖБК Дуйбановой Л.М. о проведении обследования жилищных условий [СКРЫТО] и при необходимости поставить его на очередь.
По ходатайству стороны истца судом были допрошены в качестве свидетелей его бывшие коллеги –Кустов В.А. и Дуйбанова Л.М.
Так, свидетель Кустов В.А. суду пояснил, что с 1995 по 2000 года он работал начальником 8-СЧ ГПС МВД РБ. [СКРЫТО] является его бывшим подчиненным, работал водителем, никаких дружеских отношений с [СКРЫТО] не имеет. Он, действительно, подтверждает, что подпись с резолюцией на копии рапорта от 08.12.97г. о постановке на учет в получении жилья [СКРЫТО] принадлежит ему, Кустову. Он помнит, что с рапортом [СКРЫТО] подходил к нему, на что он наложил резолюцию для ЖБК, чтобы проверили жилищные условия [СКРЫТО] и решили вопрос с постановкой его на учет. Жилищно-бытовая комиссия в составе председателя Дуйбановой Л.М., членов комиссии – Захаровой, Урженова обследовала жилищные условия, комиссия выезжала и осматривала квартиру [СКРЫТО], был составлен протокол ЖБК. Он уверен, что [СКРЫТО] был поставлен на учет, поскольку он не имел на тот момент жилья, а такие сотрудники, как правило, все ставились на учет. Почему были утеряны все документы ЖБК, ему не известно, возможно, это произошло при переходе из подчинения МВД в ГУ МЧС.
Будучи допрошенной в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля Дуйбанова Л.М. суду пояснила, что с 1989 по 2004 годы она работала старшиной 8-СЧ ГПС МВД РБ. [СКРЫТО] является ее бывшим коллегой, никаких дружеских отношений с ним не имеет. Она была председателем ЖБК все эти годы. Поэтому, действительно, подтверждает, что [СКРЫТО] подавал рапорт о постановке на учет в получении жилья, им был представлен необходимый пакет документов. Она помнит, что у него на тот момент было двое детей, жил он в то время с тещей в ... в деревянном доме с членами своей семьи. Почему были утеряны все документы ЖБК 8-СЧ ей не известно. Председателем ЖБК вышестоящей инстанции был Владимир Гусляков, которому они по подчиненности передавали все бумаги.
На требование суда представить материалы учетного дела истца, МВД по РБ в своем ответе указало, что [СКРЫТО] А.М. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Бурятия не состоит, сведений о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел РФ не имеется.
Судом установлено, что истец на момент подачи рапорта и по настоящее время нуждается в улучшении жилищных условий, данное обстоятельство подтверждено материалами дела. Собственником жилых строений, помещений истец не является, равно, как и остальные члены его семьи, что следует из сведений ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и Управления Федеральной службы государственной [СКРЫТО], кадастра и картографии по РБ.
Таким образом, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что [СКРЫТО] А.М. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении его жилой площадью в установленном законом порядке. Допрошенные свидетели, показаниям которых у суда нет оснований не доверять, подтвердили подачу истцом соответствующего рапорта, проведение у последнего обследования жилищных условий и принятие жилищно-бытовой комиссией решения о постановке [СКРЫТО] на учет в улучшении жилищных условий. Доказательств, опровергающих указанный вывод суда, ответчиком на протяжении всего судебного разбирательства, в соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ, не предоставлено.
По правилам ст.55 Жилищного кодекса РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Согласно ст.56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
В судебном разбирательстве установлено, что истец не был снят с учета в установленном жилищном законодательством порядке, какое-либо решение об этом отсутствует. Доказательств того, что [СКРЫТО] не состоял в очереди на получение жилья или был исключен из нее, суду ответчиком не представлено.
Отсутствие в настоящее время решения жилищно-бытовой комиссии УГПС МВД РБ о принятии истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилья (улучшении жилищных условий) и других необходимых документов по мотивам их не сохранности либо не передачи в составе соответствующей документации правопреемнику УГПС МВД РБ – ГУ МЧС России по РБ, не может являться законным основанием для отказа в иске. Истец, будучи уверенным, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, на протяжении всего времени, начиная с 1997 года, не мог полагать об ограничении в будущем его конституционного права на обеспечение жильем.
При изложенных обстоятельствах, нарушенное право истца должно быть восстановлено путем восстановления [СКРЫТО] А.М. в очереди на улучшение жилищных условий (получении жилого помещения) Главного управления МЧС России по РБ, начиная с 08 декабря 1997г., т.е. с момента подачи истцом рапорта для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доводы представителя ответчика о том, что функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований возложены с 01.10.2011г. на ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», у Главного управления отсутствуют обязанности по восстановлению нарушенного права, суд находит подлежащими отклонению.
Согласно п.3 Положения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868, МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.
То обстоятельство, что в настоящее время функции по жилищному обеспечению сотрудников возложены на Госэкспертизу МЧС России, не имеет правового значения для данного дела, поскольку Главное управление МЧС России по РБ вправе направить необходимые документы в указанное учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] А.М. удовлетворить.
Восстановить [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] в очереди на получение жилья Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, начиная с 08 декабря 1997г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья Д.Н.Бадмаева
Верно: секретарь Бушканова Р.А.
Копия верна: подлинник решения Советского районного суда гор. Улан-Удэ
от «11» марта 2013г. находится в гражданском деле № 2-525/13