Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 07.12.2012 |
Дата решения | 27.02.2013 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9410b36b-9169-397c-b46b-3f1346f48538 |
Гр.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 февраля 2013 года гор. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.,
при секретаре Лубсановой С.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к ГУ М. о восстановлении в очереди на получение жилья
у с т а н о в и л:
С. обратился в суд с названным иском, указав, что с 2002 года по настоящее время он состоит на службе в Ф. 28 июня 2002 года он обращался с рапортом о постановке его в очередь на получение жилья. Рапорт был передан в жилищно-бытовую комиссию, было проведено обследование его жилищных условий и согласно протокола ЖБК он был признан нуждающимся в жилье и был включен в списки очередников на получение жилья. В настоящее время установлено, что в очереди на получение жилья он не состоит. В связи с указанным просит суд восстановить его в очередь на получение жилья ГУ МЧС России по РБ с 28 июня 2002 года
Определением суда в качестве третьего лица привлечено ФКУ «У.
В судебном заседании истец С. и его представитель по доверенности Б. поясняли, что с 2002 года истец состоит на службе в МЧС и в связи с отсутствием у него жилья в 2002 году он обращался с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье. В связи с тем, что рапорт им был оформлен неправильно – на имя председателя ЖБК, вместо командира части, рапорт рассмотрен не было. В 2003 году он вновь подал рапорт и его рапорт был рассмотрен - решением ЖБК он был поставлен на учет, при этом представителями жилищной комиссии проверялись условия его проживания. До настоящего времени истец полагал, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилье, ему в 2008 году было предоставлено служебное жилье, однако осенью 2012 года ему стало известно, что он в очереди на жильё не значиться. Просят суд обязать ответчика восстановить истца в очереди с момента принятия решения ЖБК о постановке истца на учет с 9 июня 2003 года, т.к до настоящего времени истец является нуждающимся в жилье, не имеет своего жилья.
Представитель ответчика Р., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца, поясняя, что сведений о том, что истец является нуждающимся в жилье и состоит на учете в качестве такового у ответчика не имеется, учетного дела истца нет. На каком основании истцу в 2008 году было предоставлено служебное жилье ей не известно. Считает, что требования истца не могут быть удовлетворены за счет ГУ МЧС России по РБ, т.к. в настоящее время очередь нуждающихся в учреждении не формируется.
Представитель третьего лица ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала в судебное заседание не явился по не известным суду причинам.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Согласно п.13 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (Приложение N 2). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.
В соответствии с п.14 Правил принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
В силу п.20 указанных Правил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 29.09.1999 года № 1095 - увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
Согласно п.п. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 - право на участие в подпрограмме имеют сотрудники ГПС МЧС России, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Для участия в подпрограмме, граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в учреждения федеральных органов исполнительной, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают документы, перечень которых установлен п.п. «а» п.19 вышеназванных Правил, в том числе, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Из материалов дела следует, что 1 февраля 2002 года С. был принят на службу в должности водителя 8-й специализированной части по тушению крупных пожаров 15-го отряда ГПС МЧС России по РБ.
28 июня 2002 года С. обратился к председателю ЖБК части с рапортом о постановке его на очередь на получение жилья. В подтверждение указанному суду представлена копия рапорта. Как следует из пояснений истца и свидетеля Д. (бывший председатель ЖБК), истцу было рекомендовано переписать рапорт на имя начальника части, что он и сделал.
Также суду представлен Акт проверки жилищных условий С. от 21 июня 2003 года и копия протокола заседания жилищно-бытовой комиссии 8-й СЧ № 15 МЧС РФ РБ от 9 июня 2003 года, согласно которого решено было поставить С. в очередь на получение жилья.
Тот факт, что С. обращался с указанным рапортом на имя начальника ПЧ-1, было проведено обследование жилищных условий Г. и ЖБК указанной части принималось решение о постановке его на учет подтвержден в судебном заседании показаниями свидетелей Д. (бывший председатель ЖБК) и Х. (член ЖБК ПЧ-8).
Также суду представлены доказательства нуждаемости истца в жилье и отсутствия у истца и членов его семьи в собственности жилых помещений.
Таким образом, оценивая исследованные по делу доказательства и пояснения участников судебного разбирательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт принятия С. на учет нуждающихся в жилье и обеспечении его жилой площадью в установленном законом порядке, имел место быть. Доказательств, опровергающих указанный вывод суда, ответчиком либо третьими лицами не предоставлено. Истец, будучи уверенным, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, на протяжении всего времени, начиная с 2003 года, не мог полагать об ограничении в будущем его конституционного права на обеспечение жильем.
В связи с указанным суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования С. удовлетворить.
Восстановить С. в очереди на улучшение жилищных условий Г. с 09 июня 2003 года
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд ...
Судья: И.Ю.Богданова