Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 14.07.2021 |
Дата решения | 20.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Болдохонова С.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 2fd8828c-c687-3ff0-98d9-c8085394c893 |
04RS0018-01-2021-005920-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
20 июля 2021 года г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] В. О. №, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. в период с 13 час. 30 мин. по 14 ч. 27 мин. при проведении осмотра магазина «Рыжик», по адресу: <адрес>Б, деятельность в котором осуществляет ИП [СКРЫТО] Д.В. (О. №, ИНН №) установлено, что индивидуальный предприниматель обязанный соблюдать требования санитарного законодательства, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него законом обязанностей, допустил нарушения требований ст. ст. 11, 29, 39 ФЗ «О санитарно-гигиеническом благополучии», допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении проитвоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Норбоева Д.Д-Д. действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, ссылаясь на наличие в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения.
[СКРЫТО] Д.В. суду пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы административного производства, суд приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42).
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу требований ч. 5ст. 15 Закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15.
Частью 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть вторая предусматривает ответственность за совершение тех же действий (бездействий), совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства ИП [СКРЫТО] Д.В. не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГг., не оспариваются индивидуальным предпринимателем.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, совокупность имеющихся в деле доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ИП [СКРЫТО] Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
При определении вида наказании суд исходит из следующих обстоятельств.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела и пояснений индивидуального предпринимателя следует, что в настоящее время ведется работа по устранению нарушений, в том числе приобретены сертифицированные дезинфицирующие средства, ведется журнал термометрии и опроса сотрудников о состоянии здоровья с учетом замечаний изложенных в протоколе об административном правонарушении, приобретен рециркулятор, перчатки и маски имеются в достаточном количестве.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде приостановления деятельности свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения и эпидемиологической обстановки в связи с распространением коронавирусной инфекции, факта проведения работы по устранению нарушений, сложного экономического положения, суд полагает возможным назначить наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа размере 25000 руб. на основании положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] В. О. №, ИНН №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН 0323121940, КПП 032301001, счет № в Отделение – НБ <адрес> БИК 048142001 ОКТМО 81701000 код дохода 14№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Болдохонова С.С.
Подлинник постановления находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в дело об административном правонарушении №5-2081/2021.