Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 31.08.2020 |
Дата решения | 03.09.2020 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Бунаева А.Д. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 32c00083-3241-3ad4-a384-3904d0408545 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 сентября 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д., при секретаре Склярове Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ресторан Генацвале», ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Дамдиновой Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 ч. 30 мин до 20 ч. 30 мин. при проведении санитарно- эпидемиологического обследования ресторана «Генацвале» деятельность в котором осуществляет ООО «Ресторан Генацвале» по адресу: <адрес> установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом на ООО «Ресторан Генацвале» обязанностей допущены нарушения требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 N 72-р «О вводе режима функционирования "повышенная готовность” для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия».
ООО «Ресторан Генацвале» не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия), а именно:
- не организован сбор использованных одноразовых масок в двухслойные полиэтиленовые пакеты;
не обеспечено соблюдение социального дистанцирования не менее 1,5 м между людьми, отсутствуют пометки, разметки, информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования;
отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников;
на момент обследования установлено, что проводится массовое мероприятие - свадьба на 25 человек.
Своими действиями (бездействием) ООО «Ресторан Генацвале» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Дамдинова Д.Б. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Представитель ООО «Ресторана Генацвале» Матвееев Р.Н., действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ, вину признал, суду пояснил, что обществом заказаны устройства для обеззараживания воздуха, поэтому выявленное нарушение будет устранено в кратчайший срок, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на минимальный срок 10 суток, достаточный для приобретения устройства для обеззараживания воздуха, при этом просит не назначать наказание в виде административного штрафа, поскольку общество не осуществляло свою деятельность в связи короновирусной инфекцией, поэтому общество заведомо не может оплатить штраф.
Выслушав названных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Согласно ст. 17 Закон N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч. 2 и ч. 3 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Главы Республики Бурятия №127 от 09.06.2020 г. внесены изменения в Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом короновируса (COVID-19), пункт 7.1 изложен в следующей редакции – разрешить с 10 июня 2020 года работу предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, при условии: окончания работы не позже 22 часов, рассадки за одним столом не более двух человек, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания и т.д.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 года №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить социального дистанцирования (не менее 1,5 метров между людьми), специального режима допуска и нахождения в помещениях и на прилегающей территории организаций, доведение до граждан информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования (п. 1.10); проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью 2 часа (п. 1.6).
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020 г., предписывает проведение мероприятий, направленных «на разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе обеззараживание воздуха (п. 4.4 СП 3.1.3597-20).
Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Роспотребнадзором 30.05.2020 г., организация обеспечивает персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами и обеспечивает персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета, применяет в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом N 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 №65, постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление №7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019- nCoV)» (в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 09.06.2020 № 127) (далее - Указ Главы Республики Бурятия №37), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020 г.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно - эпидемиологического обследования в ресторане «Генацвале», деятельность в котором осуществляет ООО «Ресторан Генацвале» по адресу: <адрес> установлено, что в результате ненадлежащего исполнения обществом возложенных на него законом обязанностей допущены нарушения требований ст.ст. 11, 17 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, прихожу к выводу, что действия ООО «Ресторан Генацвале» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей ресторана и жителей Республики Бурятия.
Факт совершения ООО «Ресторан Генацвале» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актам обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании совокупности изложенных доказательств отсутствуют сомнения в наличии вины ООО «Ресторан Генацвале» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Прихожу к выводу, что при решении вопроса о назначении вида административного наказания назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.
Как следует из ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности
При таких обстоятельствах ООО «Ресторан Генацвале» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции и в отношении ООО с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, следует назначить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания – ресторана «Генацвале» ООО «Ресторан Генацвале», расположенного по адресу: <адрес>
Разрешая вопрос о сроке приостановления, нахожу, что деятельность ресторана подлежит приостановлению на срок, который необходим для устранения нарушения, влекущего угрозу жизни и здоровью людей, что будет составлять 15 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с учетом 5 суток, которые следует включить период приостановления с даты временного запрета деятельности ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан Генацвале», №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – ресторана «Генацвале» Общества с ограниченной ответственностью «Ресторан Генацвале», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 15 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья А.Д. Бунаева