Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 10.01.2020 |
Дата решения | 27.01.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Денисова Н.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 91b392c1-3d42-3cef-b881-22eb7277177e |
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2020 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре Убашеевой Э.С., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Будаева С.В., административного ответчика [СКРЫТО] С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в отношении [СКРЫТО] С.А..
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Будаев С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что [СКРЫТО] С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строго режима. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. неотбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. заменена на исправительные работы на срок 1 год 10 месяцев 6 дней с удержанием 10% заработка в доход государства. Постановлением Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. неотбытая часть исправительных работ в виде 01 года 08 месяцев 27 дней заменена на лишение свободы сроком на 6 месяцев 29 дней лишения свободы в ИК строго режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден [СКРЫТО], отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, преступление совершено при рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный [СКРЫТО] является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Соответственно просит установить административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. присутствует риск повторных преступлений; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, т.к. преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. совершено в ночное время; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.А. согласен с установлением в отношении него административного надзора, однако не согласен с установлением ограничений.
Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания либо фактического нахождения в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что приговором [СКРЫТО] С.А. осужден по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы.
На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ., окончательно назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строго режима.
Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. неотбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. заменена на исправительные работы на срок 1 год 10 месяцев 6 дней с удержанием 10% заработка в доход государства.
Постановлением Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. неотбытая часть исправительных работ в виде 01 года 08 месяцев 27 дней заменена на лишение свободы сроком на 6 месяцев 29 дней лишения свободы в ИК строго режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден [СКРЫТО] С.А. относится к категории тяжких. Постановлением Кяхтинского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях [СКРЫТО] С.А. установлен опасный рецидив преступления.
Статьей 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного [СКРЫТО] С.А. имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности [СКРЫТО] С.А., обстоятельств совершенного им преступления, характера и степени общественной опасности, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного [СКРЫТО] С.А. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на [СКРЫТО] С.А. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации.
С учетом приведенных обстоятельств дела установление указанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора.
В удовлетворении требований об установлении административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Республики Бурятия, в виде запрета посещения увеселительных заведений, реализующих алкогольную продукцию суд считает необходимым отказать.
Срок административного надзора и виды административных ограничений, установлены в отношении [СКРЫТО] С.А. в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] С.А. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении [СКРЫТО] С.А. :
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Н.А. Денисова