Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 06.12.2019 |
Дата решения | 18.12.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Денисова Н.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 76197ddc-1204-371d-a82e-d102306b5c36 |
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2019 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре судебного заседания Убашеевой Э.С., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Алсагаевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к [СКРЫТО] А.С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, просит установить административный надзор в отношении осужденного [СКРЫТО] А.С.
Административный иск мотивирован тем, что [СКРЫТО] А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Закаменского районного суда Республики Бурятия по п. «в» ч. 2 чт. 115 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишении свободы с испытательным сроком 2 года. На основании постановления Закаменского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. условное осуждение отменено, назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы в ИК строго режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным, администрация колонии просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1)запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час., так как присутствует риск совершения повторных преступлений; 3) запрещение выезда за пределы Республики Бурятия; 4) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Дашинимаев А.Г., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, суду дав пояснения, аналогичные содержанию иска.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.С. с административным иском согласился, однако указал, что установлено много явок.
Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора района Алсагаевой Е.К., полагавшей административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд находит заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 115 ч. 2 п. «в» УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 год. Приговором в действиях осужденного судом усмотрен рецидив преступлений.
Постановлением Закаменского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено обратить приговор к исполнению и направить [СКРЫТО] А.С. для отбывания назначенного судом наказания в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы в ИК строго режима.
Также судом установлено, что решением Закаменского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.С. был установлен административный надзор сроком на 1 год. 6 мес., в период действия которого последний приговором мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к уголовной ответственности.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в отношении [СКРЫТО] А.С. имеется основание для установления административного надзора, так как он имеет судимость за совершение преступления, за которое он осужден к лишению свободы с направлением к месту отбывания наказания, в период нахождения под административным надзором.
При этом судом принято во внимание, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, установленный в отношении [СКРЫТО] А.С. решением Закаменского районного суда РБ от 16.08.2016 г. административный надзор прекращен.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден [СКРЫТО] А.С. по приговору мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости по которому в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет 3 года.
Поскольку [СКРЫТО] А.С., освобождаемый из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку срок административного надзора предусмотрен законом и при установлении административного надзора он не может быть изменен в силу императивности норм ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, доводы [СКРЫТО] о несогласии со сроком административного надзора не могут быть приняты во внимание.
При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения (в алкогольном состоянии), данные о личности осужденного, положительно характеризующегося по месту отбывания наказания, наличие сознательной установки на правопослушное поведение, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума №15 от 16.05.2017г., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 24.00 час. до 06.00 час.; запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции; а также обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление [СКРЫТО] А.С. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств их совершения, а также личности осужденному и его поведению в период отбывания наказания.
При этом для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] А.С., на срок погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ. - 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить на указанный срок [СКРЫТО] А.С. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица в период с 24.00 час. до 06.00 час.;
- запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Денисова