Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 03.08.2017 |
Дата решения | 09.08.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Рабданова Г.Г. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | df9e5721-1d3c-3ac4-a151-8acd4f3b1220 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Бадмаевой А.А., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ Михалева А.И., административного ответчика [СКРЫТО] В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] В. А.
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 8 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на <данные изъяты> и административные ограничения в отношении [СКРЫТО] В. А..
В судебном заседании представитель административного истца Михалев А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что [СКРЫТО] В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Иволгинским районным судом Республики Бурятия по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление за которое осужден [СКРЫТО] В.А. отнесено законодателем к категории особо тяжких преступлений, за период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный [СКРЫТО] В.А. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить административный надзор сроком на <данные изъяты>, а также административные ограничения: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 ч. 00 мин. - 06 ч. 00 мин.; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Административный ответчик [СКРЫТО] В.А. не возражает против установления в отношении него административного надзора, согласен с административными ограничениями, кроме количества отметок, поскольку ездить ему придется в Иволгинск из Ошурково.
Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок <данные изъяты> с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-8 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ Иволгинским районным судом Республики Бурятия [СКРЫТО] В.А. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которые осужден [СКРЫТО] В.А. относится к категории особо тяжкого преступления.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на <данные изъяты>, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного [СКРЫТО] В.А. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Суд принимает во внимание, что в период отбывания наказания [СКРЫТО] В.А. характеризуется отрицательно, поведение осужденного нестабильное, отсутствует сознательная установка на правопослушное поведение и соблюдение режимных требований, за весь период отбывания наказания осужденный допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в ШИЗО, за весь период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В этой связи суд считает, что [СКРЫТО] В.А. должен находиться по месту своего жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Кроме того, суд считает, что задачам административного надзора будет отвечать установление обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации, а также запрет на посещение кафе, баров, ресторанов, реализующих алкогольную продукцию.
В удовлетворении требований об установлении административного ограничения в виде запрета выезжать за установленные судом пределы территории, суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] В. А. сроком на <данные изъяты>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении [СКРЫТО] В. А.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
- запретить посещать кафе, бары, рестораны, реализующие алкогольную продукцию.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Г.Г. Рабданова