Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 06.07.2020 |
Дата решения | 24.07.2020 |
Категория дела | о досрочном прекращении административного надзора |
Судья | Денисова Н.А. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0cfc1dc0-d1a9-3109-a8f1-6d100eca0d11 |
№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи [СКРЫТО] Н.А., с участием помощника прокурора района Сметаниной И.Г., административного истца [СКРЫТО] Д.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Д.Ф. к Отделу полиции №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, [СКРЫТО] Д.Ф. просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] Д.Ф. требования поддержал, суду пояснил, что решением Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет. За период нахождения под административным надзором он не допускал нарушений возложенных ограничений и обязанностей, к административной и уголовной ответственности не привлекался, по месту работы и по месту жительства характеризуется положительно. В настоящее время истекла половина срока установленного административного надзора, в связи с чем просит досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.
Представитель административного ответчика ОП № 2 УМВД России по г. Улан-Удэ Федорова Е.М., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения заявления.
Помощник прокурора района Сметанина И.Г. дала заключение об отсутствии оснований для досрочного прекращения административного надзора.
Выслушав участников процесса, свидетелей, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, материалы личного дела поднадзорного [СКРЫТО] Д.Ф., суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Судом установлено, что [СКРЫТО] Д.Ф. осужден по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 232, ч.2 ст. 228, ч. 1 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ и с применением ст. 69 ч.3 УК РФ ему назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Решением Мухоршибирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении [СКРЫТО] Д.Ф. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении [СКРЫТО] отделом полиции №2 УМВД России по городу Улан-Удэ заведено дело административного надзора с обязательной явкой 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В материалах личного дела отсутствует сведения о соблюдении [СКРЫТО] запрета в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Фактически [СКРЫТО] проживает по адресу: <адрес>.
Из пояснений административного истца следует, что в настоящее время работает в <адрес>.
Оценивая доводы, изложенные в административном иске о том, что истекло более половины установленного судом срока административного надзора и о том, что заявитель нарицаний со стороны работников правоохранительных структур не имеет, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявления о досрочном прекращении административного надзора не установлена, установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что полное прекращение административного надзора в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, суд не усматривает оснований для досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] Д.Ф. к Отделу полиции №2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. [СКРЫТО]