Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 21.04.2017 |
Дата решения | 26.04.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Болдохонова С.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f191c4ae-eb24-38f1-a59c-d4601d540191 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С.,
при секретаре Толстихиной Ю.А., с участием:
помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г.,
представителя административного истца ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия Доржиева Б.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика [СКРЫТО] М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ с использованием средств видеоконференцсвязи материалы административного дела по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – [СКРЫТО] М. П.,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении [СКРЫТО] М.П., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ, административного надзора и административных ограничений сроком на 3 года. В обоснование своих требований административный истец указал, что [СКРЫТО] М.П. осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Улан-Удэ по ч.4 ст. 111 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ снижено до 7 лет 10 месяцев лишения свободы. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Преступление, за которое осужден [СКРЫТО] М.П., отнесено к категории особо тяжких преступлений, за период отбывания наказания в исправительной колонии признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный [СКРЫТО] М.П. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Доржиев Б.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] М.П. сроком на 3 года, поскольку при освобождении из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за преступление по ст. 111 ч. 4 УК РФ, относящееся к категории особо тяжких преступлений, при этом за период отбывания наказания в исправительной колонии характеризуется отрицательно, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить в отношении [СКРЫТО] М.П. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., т.к. преступление совершено в ночное время суток; запретить выезд за пределы Республики Бурятия, и обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Административный ответчик [СКРЫТО] М.П. возражал против установления в отношении него административного надзора, возражал против административных ограничений.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала, что административный надзор в отношении [СКРЫТО] М.П. должен быть установлен сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и считала целесообразным установление в отношении него административных ограничений в виде: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. до 06 час.; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] М.П. осужден по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения ко вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ окончательно определено [СКРЫТО] М.П. наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ наказание по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ снижено до 7 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания в отношении [СКРЫТО] М.П. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что при освобождении из исправительного учреждения [СКРЫТО] М.П. будет иметь непогашенную судимость за совершение преступления по ч.4 ст. 111 УК РФ по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ, относящегося согласно ст. 15 УК РФ, к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что в период отбывания наказания в исправительном учреждении осужденный [СКРЫТО] М.П. характеризуется отрицательно. Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ осужденный [СКРЫТО] М.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в соответствии со ст. 3 указанного закона [СКРЫТО] М.П., освобождаемый ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. Учитывая данные о личности осужденного и его характеризующие данные за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор в отношении него должен быть установлен сроком на 3 года, исчисляемым со дня его постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного [СКРЫТО] М.П. преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] М.П. следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобожденного: обязать 2 раза в месяц являться для регистрации в отдел полиции по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, отказав в установлении иных заявленных административных ограничений, т.к. их необходимость административным истцом не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – [СКРЫТО] М. П. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] М. П. сроком на 3 года, исчисляемого со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить следующие административные ограничения в отношении [СКРЫТО] М. П. на указанный срок:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- обязательная явка 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись Болдохонова С.С.