Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 21.04.2017 |
Дата решения | 27.04.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Кузубова Н.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | afe26c59-283f-3141-a2ee-d75a70aab03e |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2017 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> Дементьев А.В. просит установить административный надзор в отношении осужденного [СКРЫТО] А.В.., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> на срок <данные изъяты> года с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут – 06 часов 00 минут; 4) запрещение выезда за пределы Республики Бурятия; 4) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано тем, что приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Поскольку преступление совершено при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания [СКРЫТО] А.В. признавался злостным нарушителем порядка УПОН, в отношении него подлежит установлению административный надзор с возложением указанных выше ограничений, по мнению истца, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.
В судебном заседании представитель административного истца Бальжиев Б.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, против доводов которого возражал административный ответчик [СКРЫТО] А.В., ссылаясь на отсутствие оснований. Обратил внимание, что при наличии административного надзора он не сможет устроиться на работу и проводить свободное время.
В судебном заседании помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] А.В. на 3 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрета пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.В. осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. При этом судом в его действиях установлен рецидив преступлений.
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ., [СКРЫТО] А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановления о признании [СКРЫТО] А.В. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего административного надзора.
Доводы ответчика о незаконности наложенных на него дисциплинарных взысканий и признания его злостным нарушителем УПОН подлежат отклонению, поскольку сведений о признании указанного постановления незаконным и его отмене в деле не имеется и как следует из пояснений самого [СКРЫТО] А.В., им не обжаловалось.
Иные доводы ответчика о несогласии с установлением административного надзора не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе судебного разбирательства судом установлены основания для установления административного надзора, предусмотренные законом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден [СКРЫТО] А.В. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (ч. <данные изъяты> УК РФ) относится к категории небольшой тяжести преступления, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. <данные изъяты> УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет три года после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Также судом учтен факт осуждения [СКРЫТО] А.В. ДД.ММ.ГГГГ. приговором <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ, с учетом которого назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ., срок погашения судимости за которое также составляет три года и подлежит исчислению со дня отбытия наказания.
Таким образом, с учетом личности осужденного, характера и общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает возможным установить [СКРЫТО] А.В. административный надзор на срок 3 года, не превышающий срока погашения судимости.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (данное ограничение в силу ч. 2 ст. 4 Закона является обязательным).
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума № от ДД.ММ.ГГГГ. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения, а также данные о личности осужденного, характеризующегося по месту отбывания наказания отрицательно, и склонного к совершению преступлений в состоянии алкогольного опьянения, о чем свидетельствует приговор Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны); запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что установление [СКРЫТО] А.В. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств его совершения, а также личности осужденному и его поведению.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Поскольку доказательств необходимости установления [СКРЫТО] А.В. административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Республики Бурятия и четырехкратной явки в отдел полиции для регистрации, административным истцом не представлено, суд не усматривает оснований для их установления.
Ссылки [СКРЫТО] А.В. о невозможности осуществлять отметки в отдел полиции ввиду неверного указания его адреса жительства подлежат отклонению, поскольку регистрация освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор, осуществляется в отделе полиции по фактическому месту жительства или пребывания.
Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок <данные изъяты> года, исчисляемого со дня постановки [СКРЫТО] А. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока погашения судимости.
Установить на указанный срок [СКРЫТО] А. В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Кузубова