Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 21.04.2017 |
Дата решения | 26.04.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Бунаева А.Д. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | dbdeb5a4-4a67-3a80-a1a3-e074bf4837c7 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре судебного заседания Ундоновой А.Л., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Алсагаевой Е.К., административного ответчика [СКРЫТО] Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к [СКРЫТО] Ю. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ обратилось в суд с иском к [СКРЫТО] Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений на срок 8 лет.
Исковое заявление мотивировано тем, что [СКРЫТО] Ю.В. осужден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из колонии, поэтому является лицом, в отношении которого следует установить административный надзор. В период отбывания наказания в колонии, осужденный характеризуется отрицательно. Просит установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ не явился, будучи извещенным о рассмотрении дела, неявка представителя не препятствует рассмотрению иска.
Административный ответчик [СКРЫТО] Ю.В. иск не признал, суду пояснил, что не согласен с установлением административного надзора, не согласен со сроком административного надзора, считает его чрезмерно длительным, не согласен с числом явок для регистрации в орган внутренних дел.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить в части, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления в части.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] Ю.В. отбывает наказание по приговору Бичурского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. [СКРЫТО] Ю.В. назначена принудительная мера медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания наказания.
Осужденный освобождается из колонии ДД.ММ.ГГГГ
Согласно части 2 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что [СКРЫТО] Ю.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому в отношении него в обязательном порядке в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом следует установить административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора суд руководствуется требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится законодательством к тяжким преступлениям, [СКРЫТО] Ю.В. согласно приговору совершил тяжкое преступление, срок погашения судимости составляет 8 лет.
Исходя из вышеуказанных положений закона, [СКРЫТО] Ю.В. следует установить административный надзор на срок 8 лет, что соответствует сроку, установленному законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с изложенным безоснователен довод [СКРЫТО] Ю.В. об установления административного надзора на необоснованно длительный срок 8 лет.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствие с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно статей 1, 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По сведениям о поведении осужденного [СКРЫТО] Ю.В. представленным начальником отряда Цыреновым А.З. за период отбывания наказания осужденный характеризуется положительно. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что осужденный имеет 3 поощрения и не имеет взысканий.
Таким образом, учитывая личность осужденного, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В целом, по мнению суда, указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и не ограничивают [СКРЫТО] Ю.В. в свободном передвижении, устройстве на работу. Оснований для определения ответчику других административных ограничений истцом не представлено и судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к [СКРЫТО] Ю. В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: А.Д. Бунаева