Дело № 2-3490/2021 ~ М-2822/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Дата поступления 03.06.2021
Дата решения 17.08.2021
Категория дела в иных случаях об оплате труда
Судья Болдохонова С.С.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID bbc73165-74b6-3f1d-bb0f-28457b01e3c1
Стороны по делу
Истец
*********** ***** ********
Ответчик
*************** *************** ********** *********** ****** ** ******* * ***** ********** ** **************** ************ ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД: 04RS0018-01-2021-004763-65

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2021г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Литвиновой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] И. И. к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] И.И., обращаясь в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, просит взыскать задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 71980,08 руб., задолженность по выплате компенсации неиспользованного отпуска в сумме 55888,54 руб., сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 148073,11 руб., проценты за задержку выплат указанных сумму в размере 37772,56 руб.; обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить истцу неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с 01.06.2021г. по день фактической выплаты задолженности по денежному содержанию в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России, взыскать компенсацию морального вреда в размере 60000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 35000 руб. за оформление доверенности в сумме 2000 руб.

Свои требования мотивировала тем, что [СКРЫТО] И. И., с 21.09.2017г. по 31.05.2021г. замещала должность государственной гражданской службы - начальника отдела финансового и кадрового обеспечения в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ -лс была уволена ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы по пункту 8.2. части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 329 343.16 руб. из расчета месячного содержания в размере 82 335,79 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 255 719,10 руб. При расчете выплат [СКРЫТО] И.И., связанных с увольнением по сокращению, работодателем - Байкальским МУГАДН в расчет денежного содержания не обоснованно не включались суммы выплаченных ей средств материального стимулирования при исчислении следующих выплат: отпускных за период с 2018г. по 2021 г., компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении. С позицией Байкальского МУГАДН по исключению СМС из вышеуказанных выплат истец не согласна. Согласно справкам о доходах за 2018, 2019, 2020, 2021 г. но форме 2- ПДФЛ, данные выплаты входят в общую сумму дохода и отнесены на коды доходов: «2000» - Вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей; «2012» - Суммы отпускных выплат; «2300» - Пособие но временной нетрудоспособности; «2760» - суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, определяемые согласно п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, не означает, что данные средства не являются заработком (доходом) истца и его денежным содержанием. Считает, что выплаты в виде СМС по своей природе являются таковыми, гак как выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты груда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания. В служебном контракте истца в разделе «Права и обязанности представителя нанимателя» в подпунктах «в» и «г» отмечено, что представитель нанимателя обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, положения нормативных актов Байкальского МУГАДН. а также исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск (91 день), недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске Байкальским МУГАДН не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные [СКРЫТО] И.И. Байкальским МУГАДН за период с марта 2018 года по май 2021 <адрес>, что истцу [СКРЫТО] Н.П. должна быть дополнительно выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 71 980,08 руб., компенсация за неиспользованный отпуск (91 день) 55 888,54 руб., недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 148 073,11 руб. Разница между денежными средствами выплаченными Байкальским МУГАДН. и действительным размером, подлежащим выплате [СКРЫТО] И.И. с учетом сумм материального стимулирования составила 275 941,73 руб. Также просит взыскать компенсацию за период с 03.03.2018г. по 31.05.2021г. в сумме 37772,56 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 35000 руб., расходы на оформление доверенности в размере 2000 руб.

В судебном заседании истец и ее представитель Нечкина Э.Ц., по доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме. Пояснили, что оплата денежного содержания производилась работодателем, в УФК по РБ данная функция передана не была.

В судебное заседание представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, в том числе Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явился, надлежаще извещен. Ранее от представителя МТУ Ространспорта по ДФО Турищева И.П. поступало возражение на исковое заявление, согласно которому ответчик не согласен с исковыми требованиями, полагает, что является ненадлежащим ответчиком. На момент увольнения [СКРЫТО] И.И. МТУ Ространснадзора по ДФО не существовало. Кроме того, при выплате компенсаций истцу в расчет средней заработной платы, начисляемой в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007г. «Об утверждении Правил начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» начисления по материальному стимулированию гражданских служащих не включается. Все необходимые начисления производились сотрудниками Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, что являлось грубым нарушением действующего законодательства. Из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ. При этом денежное содержание должно было выплачиваться органами федерального казначейства.

В судебное заседание представитель соответчика Управления Федерального казначейства по <адрес> не явился, надлежаще извещен.

С согласия истца и ее представителя судом постановлено рассмотреть дело в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ

Истцом заявлены требования о взыскании недоплаченных при увольнении сумм. Суд полагает, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, поскольку указанный орган был образован путем реорганизации в форме слияния, при этом Постановление Правительства от 15.02.2020г. о передаче федеральному казначейству полномочий, фактически ответчиком исполнено не было, полномочия по начислению и выплате денежного содержания переданы не были, о чем свидетельствуют представленные суду документы.

Как установлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.И. замещала должность государственной гражданской службы - начальника отдела финансового и кадрового обеспечения в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ -лс была уволена ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы по пункту 8.2. части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

На основании ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

При увольнении работодателем истцу была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 329 343.16 руб. из расчета месячного содержания в размере 82 335,79 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 255 719,10 руб.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В данном случае в состав денежного содержания должны быть включены в том числе выплаты в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.

Как следует из представленных документов истцу выплачивалось материальное стимулирование в соответствии с Приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2020 году», которыми предусматривались в 2020 годах объемы бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов Ространснадзора.

Указанные выплаты производились на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании в первом полугодии 2020 года федеральных государственных гражданских служащих Федеральных государственных органов».

Тем самым, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, таким образом в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Поскольку средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ. Денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций.

Что согласуется с позицией Верховного суда Российской Федерации изложенного в определении от ДД.ММ.ГГГГ -КГ19-1, решении от 27.11.2019г. №АКПИ19-773.

При таких обстоятельствах, требования истца [СКРЫТО] И.И. о взыскании недоплаченной части по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 71980,08руб. подлежат удовлетворению.

Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск.

В силу ч. 13 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Как следует из материалов дела, при увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 255719,10 руб., которая также исчислялась из размера денежного содержания, исчисленного без учета выплат материального стимулирования.

Исходя из размера денежного содержания, исчисляемого с учетом выплат материального стимулирования, невыплаченная компенсация за неиспользованный отпуск составляет 55888,54руб.

Поскольку средства материального стимулирования не учитывались и при выплате денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в данной части требования о взыскании разницы также подлежат удовлетворению.

С ответчика надлежит взыскать 148073,11 руб. недоплаченного денежнорго содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с марта 2018г. по май 2021г.

Истцом заявлены требования о взыскании в его пользу компенсации за задержку выплат в размере 37772,56руб. за период с 13.02.2018г. по 31.05.2021г.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно представленному стороной истца расчета, размер такой компенсации составляет 37772,56руб., которая и подлежит взысканию с ответчика.

Кроме того, в соответствии со ст. 236 ТК РФ ответчик обязан выплатить истцу компенсацию за задержку причитающийся выплат в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, начисляемые на сумму основного долга начиная с 01.06.2021г. по день фактического расчета включительно, о чем суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего решения.

В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абзацы 2,3,4 пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Принимая во внимание, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца на своевременную и полную выплату денежный сумм в полном объеме, в силу указанных выше норм права требования истца о взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.

При определении размера подлежащей взысканию компенсации морального вреда, суд с учетом фактических обстоятельств дела, исходя из принципа разумности и справедливости, полагает возможным компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу истца определить в размере 3 000 руб.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд с учетом сложности дела и затраченного представителем Нечкиной Э.Ц. времени, представленных документов, подтверждающих несение соответствующих расходов, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах в сумме 7000 руб.

Оснований для взыскания в пользу истца расходов, понесенных на оформление нотариальной доверенности, суд не усматривает, поскольку в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.2 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

В данном случае истцом выдана доверенность на право представления ее интересов не только по настоящему делу.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С ответчика надлежит взыскать госпошлину, от уплаты которой истец была освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования [СКРЫТО] И. И. к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск удовлетворить частично.

Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу [СКРЫТО] И. И. 71980,08 руб.- задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, 55888,54 руб. - задолженность по выплате компенсации неиспользованного отпуска, 148073,11 руб. – недоплата денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с марта 2018г. по май 2021г., проценты за задержку выплат 37772,56руб руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб., 7000 руб. - в счет оплаты услуг представителя.

Обязать Межрегиональное территориальное управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу произвести расчет и выплату [СКРЫТО] И. И. неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с 01.06.2021г. по день фактической выплаты задолженности в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России.

В остальной части в иске отказать.

Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу государственную пошлину в размере 800руб. в доход муниципального образования <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись С.С. Болдохонова

Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде <адрес> и подшит в гражданское дело

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) на 03.06.2021:
Дело № 2-3404/2021 ~ М-2827/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 26.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Болотова Ж.Т.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3489/2021 ~ М-2828/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Болдохонова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3381/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.06.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Номогоева З.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-124/2021, апелляция
  • Решение: Решение ИЗМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3357/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 20.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прокосова М.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3488/2021 ~ М-2836/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.08.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Болдохонова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3369/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дандарова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3500/2021 ~ М-2831/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Болдохонова С.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-435/2021 ~ М-2833/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Болдохонова С.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-3397/2021 ~ М-2832/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-1628/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1620/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1606/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1599/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 23.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1598/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1633/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1614/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1627/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1626/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1625/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.06.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-610/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шопконков Л.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-611/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 09.08.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Калашников Р.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/19-103/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ткачева Н.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/13-164/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дамбиева Т.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-893/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Болдохонова С.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-892/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рабданова Г.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-891/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Номогоева З.К.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-889/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бунаева А.Д.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-888/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузубова Н.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/19-104/2021, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ткачева Н.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-125/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Баженов К.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-63/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Баженов К.А.
  • Судебное решение: НЕТ