Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 03.06.2021 |
Дата решения | 03.08.2021 |
Категория дела | в иных случаях об оплате труда |
Судья | Прокосова М.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | a4f6b1d7-3e10-3a00-a768-6041eb9f9612 |
04RS0№-62
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Прокосова М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску [СКРЫТО] А. В. к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] А.В. обратилась в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания – 46636, 57 руб., задолженность по выплате компенсации неиспользованного отпуска в сумме 15877 руб., суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 51839, 18 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 10277, 97 руб. и обязать Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу самостоятельно рассчитать и выплатить ей неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности по денежному содержанию, в размере не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России. Также, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 60000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 35000 руб. и за оформление доверенности - 2000 руб.
В обоснование иска указывала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы – ведущего специалиста- эксперта организационно –аналитического и правового обеспечения в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Байкальское МУГАДН). Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» она уволена в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 194297, 76 руб. из расчета месячного содержания в размере 48574, 44 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 66147, 42 руб. При расчете выплат [СКРЫТО] А.В., связанных с увольнением по сокращению, ей стало известно о неполном исчислении выплат работодателем, поскольку в расчет денежного содержания ей не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования.
В судебное заседание истец [СКРЫТО] А.В. не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца Нечкина Э.Ц., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу не явился, будучи извещенными о рассмотрении дела. Заявлений о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, либо об отложении дела в суд не поступало. При таких обстоятельствах судом определено о рассмотрении дела в порядке заочного производства, в соответствии со ст.233 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что [СКРЫТО] А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы – ведущего специалиста –эксперта отдала организационно-аналитического и правового обеспечения в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. ДД.ММ.ГГГГ с [СКРЫТО] А.В. был заключен служебный контракт.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №ВБ-203фс «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и создании Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу» было создано Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу со штатной численностью 487 единиц путем слияния территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе Байкальского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (<адрес>).
Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ №-лс [СКРЫТО] А.В. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ) в связи с сокращением должности гражданской службы.
На основании ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
При увольнении работодателем выплачена [СКРЫТО] А.В. компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 194297,76 руб. из расчета месячного содержания в размере 48574,44 руб., компенсация за неиспользованный отпуск – 66147, 42 руб.
Обращаясь в суд, [СКРЫТО] А.В. указывает на неправильность исчисления выплаченных сумм, поскольку в расчет денежного содержания необоснованно не включались суммы выплаченных ей средств материального стимулирования.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных [СКРЫТО] А.В. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей Байкальским МУГАДН в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно с мая 2020 г. по май 2021 г.) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.
Так, в соответствии с п.9 служебного контракта, заключенного с [СКРЫТО] А.В. ее денежное содержание состоит из: должностного клада в размере 4205 руб. в месяц, месячного оклада за классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 1263 руб., ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10% должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 90% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». К денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент в размере 20% должностного оклада, процентная надбавка за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями в размере 30% должностного оклада. Гражданскому служащему выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положениями, утвержденными представителем нанимателя и также единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Кроме того, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что [СКРЫТО] А.В. выплачивалось материальное стимулирование в соответствии с Приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2020 году», которыми предусматривались в 2020 годах объемы бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов Ространснадзора.
Указанные выплаты производились на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании в первом полугодии 2020 года федеральных государственных гражданских служащих Федеральных государственных органов».
Тем самым, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное [СКРЫТО] А.В. в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Таким образом, поскольку средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ. Денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций.
Аналогичные выводы изложены Судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ19-1.
При таких обстоятельствах, требования истца [СКРЫТО] А.В. о взыскании недоплаченной части по выплате компенсации при увольнении в размере 46636, 57 руб. подлежат удовлетворению.
Как установлено судом истцу [СКРЫТО] А.В. была произведена выплата компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания – 194297, 76 руб. Расчет данной выплаты произведен следующим образом исходя из месячного содержания в размере 48574,44 руб., и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 66 147,42 руб.
Вместе с тем, учитывая, что в данном случае должны учитываться средства материального стимулирования, то расчет четырехмесячного денежного содержания составит 240834,33 руб.
.В указанном расчете сумма ежемесячных дополнительных выплат увеличится за счет материального стимулирования выплаченного истцу за период с февраля 2018г. по май 2021г.
Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск.
В силу ч. 13 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Как следует из материалов дела, при увольнении [СКРЫТО] А.В. была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 66147,42 руб., которая также исчислялась из размера денежного содержания, исчисленного без учета выплат материального стимулирования.
Исходя из размера денежного содержания, исчисляемого с учетом выплат материального стимулирования, невыплаченная компенсация за неиспользованный отпуск за 39,9 дней составляет 15877 руб.
Поскольку средства материального стимулирования не учитывались и при выплате денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в данной части требования о взыскании разницы также подлежат удовлетворению.
Согласно представленным расчетным листкам и расчету стороны истца, суммы фактических выплат денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за спорный период составили 260445,18 руб., тогда как с учетом средств материального стимулирования данные выплаты должны были составлять 322958,74 руб. Тем самым, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске – 62513 руб. (322958,74 руб.- 260445,18 руб.).
При этом истцом заявлена ко взысканию сумма 51839,18 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.
Истцом заявлены требования о взыскании в его пользу компенсации за задержку выплат в размере 10277,97 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Согласно представленному стороной истца расчета, размер такой компенсации составляет 10277,97 руб., которая и подлежит взысканию с ответчика.
Кроме того, в соответствии со ст. 236 ТК РФ ответчик обязан выплатить истцу компенсацию за задержку причитающийся выплат в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, начисляемые на сумму основного долга начиная с 01.06.2021г. по день фактического расчета включительно, о чем суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего решения.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абзацы 2,3,4 пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Принимая во внимание, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца на своевременную и полную выплату денежный сумм в полном объеме, в силу указанных выше норм права требования истца о взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.
При определении размера подлежащей взысканию компенсации морального вреда, суд с учетом фактических обстоятельств дела, исходя из принципа разумности и справедливости, полагает возможным компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу истца определить в размере 3 000 руб.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Суд с учетом сложности дела и затраченного представителем Нечкиной Э.Ц. времени, представленных документов, подтверждающих несение соответствующих расходов, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца [СКРЫТО] А.В. расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах в сумме 10000 руб.
Оснований для взыскания в пользу [СКРЫТО] А.В.. расходов, понесенных на оформление нотариальной доверенности, суд не усматривает, поскольку в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.2 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Принимая во внимание широкий спектр полномочий представителя истца, указанный в выданной Нечкиной Э.Ц. доверенности, у суда отсутствуют основания для признания данных расходов издержками по конкретному делу.
В силу положений ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от оплаты которой истец освобожден, пропорционально цене иска – по требованиям имущественного характера в размере 4453,60 руб., по требованиям о компенсации морального вреда - 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] А. В. к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск удовлетворить частично.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу [СКРЫТО] А. В. компенсацию при увольнении в размере 46636,57 руб., компенсацию неиспользованного отпуска в размере 15877 руб., денежное содержание нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 51839,18 руб., проценты за задержку выплат в размере 10215,45 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., расходы на услуги представителя в размере 10 000 руб.
Обязать Межрегиональное территориальное управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу произвести расчет и выплату [СКРЫТО] А. В. неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ. по день фактической выплаты задолженности в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу государственную пошлину в размере 3487 руб. в доход муниципального образования «<адрес>».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в Верховный Суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: О.Д.Дамбаева
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах гражданского дела №